Ирина Иванова
Тематическая неделя «Путешествие на юг»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на юг»
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
31 января -понедельник
Утро Утренняя гимнастика (Комплекс № 14 «Веселые зверюшки»)
Беседа: «Вот так Африка» - уточнить представления детей о животных жарких стран.
Рассматривание иллюстраций с изображением животных и растений жарких стран.
Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?»
Разучить пальчиковую гимнастику: «В жарких странах»
И/у «Лучший дежурный» - закреплять умение детей правильно раскладывать столовые приборы.
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
После завтрака 1. Познание окружающего мира: «Там, где нет зимы» - Формировать первоначальные представления об особенностях образа жизни людей в жарких странах, о зависимости образа жизни людей от климатических условий. Воспитывать уважение детей к культуре, отличной от их собственной.
2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)
3. Изобразительное искусство. Рисование: «Фантастические цветы» - Закрепить умение создавать абстрактные изображения способом кляксографии. Создать условия для экспериментирования с краскам Развивать творческое воображение, фантазию.
Прогулка №1-2 Птицы зимой - учить детей различать зимующих птиц по внешним признакам, а также их следы на снегу, понимать, почему зимой птицам нужна помощь, делать кормушки, чтобы подкармливать птиц.
Народные приметы о птицах
• Вороны зимой раскаркались всей стаей - на мороз; вьются в воздухе - на снегопад; сидят на земле - будет оттепель; расселись на нижних ветках деревьев - жди ветра.
• Синицы начинают с утра пищать - ночью будет мороз, а собираются под крышей - на холод, метель.
• Воробьи прячутся в укромное место - на мороз и метель.
Д/ игра «Охотники» - учить детей использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность.
П/игра «Снегири и кот» Все дети - «снегири» - стоят группкой, один ребенок («котик») стоит в стороне. Ведущий говорит:
К нам пришли морозы, детки,
Снегири сидят на ветке.
Птички прыг, прыг, прыг,
Маленькие дыб, дыб, дыб.
Крошки ищут на снегу.
Я пойду, им помогу.
«Снегири» начинают прыгать, искать еду. На слова: «Котик крадется, птичек поймать хочет», - кот «мяукает», «снегири» разбегаются, а «кот» их ловит. После этого выбирают другого «кота». Игра продолжается.
И/ работа: Развитие движений - обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия
С/р игра по желанию детей.
Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Морские волки».
Продуктивная деятельность: Аппликация «Кактус» - продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.
1. Коллективный труд: Составление коллажа: «Животные жарких стран»
Ф/у «Ловкие мартышки» - закреплять умение детей договариваться друг с другом, распределять роли.
П/и «Ловля обезьянок» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом
Для родителей рекомендации прочитать детям сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-Тики-Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир».
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
Утро Беседа с детьми: «Жаркие страны и их обитатели» - расширить знания детей о жарких странах и их обитателях. Развивать мышление, умение отвечать по очереди не перебивая друг друга. Воспитывать доброе и бережное отношение к животных и растениям
Артикуляционная гимнастика: «Погулять язык собрался» - развивать мышцы языка, его подвижность.
И/У «Угадай кто?» - уточнять и закреплять правильное произношение звуки «ш» и «с»
КГН. «Самый аккуратный» - закрепить умение детей правильно пользоваться полотенцем».
1 февраля – вторник
После завтрака 1. Психолог: (по плану психолога)
2. Формирование математических представлений №19 - упражнять в прямом и обратном счете на предметах (в пределах 7, в порядковом счете; знакомить с цифрой 0;
- упражнять в счете на слух.
3. Работа в прописях по обучению письму (страница 20)
Прогулка №1-2 Наблюдение за птицами - поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.
Самостоятельная двигательная деятельность - формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей.
П/ игра «Мы веселые ребята». Усложнение - учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность.
Самостоятельная игровая деятельность детей - учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.
Динамический час.
И/у «Самый аккуратный» - закрепить умение детей аккуратно развешивать одежду на стуле»
Вечер Гимнастика после сна
Беседа расскажи о своем любимом животном- развивать речь детей и желание поделиться своими впечатлениями с друзьями.
Рассматривание иллюстраций, картин животных жарких стран.
Продуктивная деятельность: Рисование на свободную тему «Животные жарких стран и их детёныши».
С/р игра «Больница» «В гости к доктору Айболиту» - развивать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться и уступать.
Д/ и: «Где моя мама?», «Кто, где живёт?»
Свободная деятельность детей в игровом уголке.
КГН: Напомнить детям, что, уходя домой необходимо убирать за собой игрушки.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
2 февраля– среда
Утро Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах.
Рассматривание гепардов на страницах энциклопедии.
Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»
И/у «Самый красивый стол» - закрепить умение детей правильно раскладывать столовые приборы
После завтрака 1. Развитие речи: «Морские волки» - Уточнить представление детей о животных жарких стран. Подбирать синонимы к слову; существительные к определению. Активизировать глаголы, прилагательные. Закреплять деление слова на слоги, выделять ударный слог.
2. Музыка: (по плану муз руководителя)
3. Изобразительное искусство. Аппликация коллективная: «Заморский натюрморт» - Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения, чувство цвета при оформлении рисунка. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
Прогулка №1-2 Деревья зимой - учить детей различать и называть деревья, понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их оберегали; любоваться красотой деревьев в инее или после снегопада.
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой –
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром. Сергей Есенин
Народные приметы:
• Дуб не сбросил листья - к суровой зиме.
• Пушистый иней на деревьях будет погожий день.
• Деревья ночью покрылись инеем - на тепло.
Д/игра «Кто больше увидит и назовет» - учить детей давать словесные характеристики растениям, развивать наблюдательность, вербальное воображение.
Подвижная игра «Найди дерево»
И/ работа: «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска
С/р игра по желанию детей.
Трудовое поручение: Расчистить дорожки от снега – воспитывать желание трудиться.
Вечер Гимнастика после сна
Беседа с детьми «Что мы знаем о жарких странах» - вовлекать детей в общий разговор.
Чтение стихов о животных жарких стран - учить детей рассуждать. Побуждать к воспроизведению текста стихотворения, обогащать речь детей.
Словесные игры: «Кто как кричит?» «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».
ОБЖ: «Где можно играть» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх на улице. Научить их необходимым мерам предосторожности
П. / и: «Я по Африке гулял» - развивать умение действовать по сигналу.
Сюжетно-ролевая игра: «Цирк» - развивать дружеские отношения в процессе игры.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
3 февраля – четверг
Утро Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки». – развивать познавательный интерес.
Физминутка на музыку Железновой «У жирафа пятна…» - укреплять защитные механизмы организма.
Загадки о животных, рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Айболит»
После завтрака 1. Музыка: (по плану муз руководителя)
2. Художественное конструирование: «Грузовой транспорт» - Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах: учить анализировать объект, выделять в нем основные части и детали. Формировать умение соотносить размеры.
3. Природа: «В гости к южным растениям» - Формировать представления у детей о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях. Учить понимать связь особенностей ухода за растениями с их условиями обитания на родине. Воспитывать желание выращивать растения и ухаживать за ними.
Прогулка №1-2 Наблюдение за небом - предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.
П/ игра «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега.
Д/ игра «Назови число» - способствовать совершенствованию навыков порядкового счета.
Спортивная игра хоккей - учить детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом. Учить сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду.
С/р игра по желанию детей.
Трудовое поручение: Расчистить дорожки от снега – воспитывать желание трудиться.
Вечер Гимнастика после сна
Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.
Музыка: слушание произведений. «В Африке», «Про жирафа»
Строительная игра: Лего – конструирование «Животные жарких стран»
С/ р игра: «Ветеринарная лечебница» - расширить знания детей о работе ветеринара.
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?»
Просмотр видеофильма. «Слоненок-турист» - беседа после просмотра по содержанию видеофильма.
Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи
4 февраля – пятница
Утро Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные юга?» - развивать связную речь, мышление.
Д/ и: «Где моя мама?», «Кого не стало?»
И/у «Самый аккуратный» - закрепить умение детей правильно пользоваться полотенцем».
После завтрака 1. Чтение художественной литературы: «Знакомство с энциклопедией» - Познакомить детей с энциклопедией как видом книжного издания, её назначением. Рассказать о многообразии энциклопедий, их отличиях от других книг. Развивать интерес к справочной литературе, любознательность.
2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)
3. Изобразительное искусство. Лепка: «Обезьянки на пальмах» - Формировать умение коллективно создавать полуобъёмную лепную композицию (барельеф); лепить фигуру обезьяны, передавая специфику животного, его выразительные позы и характер.
Обсуждать место своей работы в общей композиции.
Прогулка №1-2 Наблюдение за снегом - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. С. Есенин
Народная примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.
Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
Трудовая деятельность: Уборка участка от мелкого мусора - учить распределять трудовые обязанности, работать сообща.
П/ игра «Два мороза» - упражнять в ориентировке в пространстве.
И/ работа «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Вечер Гимнастика после сна
Чтение глав из Киплинга «Маугли» - продолжать учить строить связное высказывание.
Музыка: слушание произведений «Львенок и черепаха», «Чунга - чанга».
Просмотр мультфильма: «Про бегемота, который боялся прививок»
ЗОЖ: «Органы слуха» - Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.
Театрализованная игра: Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского - учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно.
С/р игра «Магазин» - «С мамой за покупками» - воспитывать умение детей играть дружно, самостоятельно распределять роли; любовь к маме.
Д/и «Собери семейку», «Где моя мама?».
Свободная деятельность детей в игровом уголке.