МААМ-картинки

Тематическая неделя «Путешествие на юг»

Ирина Иванова
Тематическая неделя «Путешествие на юг»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие на юг»

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

31 января -понедельник

Утро Утренняя гимнастика (Комплекс № 14 «Веселые зверюшки»)

Беседа: «Вот так Африка» - уточнить представления детей о животных жарких стран.

Рассматривание иллюстраций с изображением животных и растений жарких стран.

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?»

Разучить пальчиковую гимнастику: «В жарких странах»

И/у «Лучший дежурный» - закреплять умение детей правильно раскладывать столовые приборы.

Публикация «Тематическая неделя „Путешествие на юг“» размещена в разделах

После завтрака 1. Познание окружающего мира: «Там, где нет зимы» - Формировать первоначальные представления об особенностях образа жизни людей в жарких странах, о зависимости образа жизни людей от климатических условий. Воспитывать уважение детей к культуре, отличной от их собственной.

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

3. Изобразительное искусство. Рисование: «Фантастические цветы» - Закрепить умение создавать абстрактные изображения способом кляксографии. Создать условия для экспериментирования с краскам Развивать творческое воображение, фантазию.

Прогулка №1-2 Птицы зимой - учить детей различать зимующих птиц по внешним признакам, а также их следы на снегу, понимать, почему зимой птицам нужна помощь, делать кормушки, чтобы подкармливать птиц.

Народные приметы о птицах

• Вороны зимой раскаркались всей стаей - на мороз; вьются в воздухе - на снегопад; сидят на земле - будет оттепель; расселись на нижних ветках деревьев - жди ветра.

• Синицы начинают с утра пищать - ночью будет мороз, а собираются под крышей - на холод, метель.

• Воробьи прячутся в укромное место - на мороз и метель.

Д/ игра «Охотники» - учить детей использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность.

П/игра «Снегири и кот» Все дети - «снегири» - стоят группкой, один ребенок («котик») стоит в стороне. Ведущий говорит:

К нам пришли морозы, детки,

Снегири сидят на ветке.

Птички прыг, прыг, прыг,

Маленькие дыб, дыб, дыб.

Крошки ищут на снегу.

Я пойду, им помогу.

«Снегири» начинают прыгать, искать еду. На слова: «Котик крадется, птичек поймать хочет», - кот «мяукает», «снегири» разбегаются, а «кот» их ловит. После этого выбирают другого «кота». Игра продолжается.

И/ работа: Развитие движений - обучать само страховке при выполнении движений на соблюдение равновесия

С/р игра по желанию детей.

Вечер Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Чтение стихотворения В. Лебедева-Кумача «Морские волки».

Продуктивная деятельность: Аппликация «Кактус» - продолжать совершенствовать художественно-эстетическое восприятие детей.

1. Коллективный труд: Составление коллажа: «Животные жарких стран»

Ф/у «Ловкие мартышки» - закреплять умение детей договариваться друг с другом, распределять роли.

П/и «Ловля обезьянок» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, бегать не сталкиваясь друг с другом

Для родителей рекомендации прочитать детям сказки Киплинга «Откуда взялись броненосцы», «Маугли», «Рики-Тики-Тави»; детские энциклопедии, например, «Животный мир».

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

Утро Беседа с детьми: «Жаркие страны и их обитатели» - расширить знания детей о жарких странах и их обитателях. Развивать мышление, умение отвечать по очереди не перебивая друг друга. Воспитывать доброе и бережное отношение к животных и растениям

Артикуляционная гимнастика: «Погулять язык собрался» - развивать мышцы языка, его подвижность.

И/У «Угадай кто?» - уточнять и закреплять правильное произношение звуки «ш» и «с»

КГН. «Самый аккуратный» - закрепить умение детей правильно пользоваться полотенцем».

1 февраля – вторник

После завтрака 1. Психолог: (по плану психолога)

2. Формирование математических представлений №19 - упражнять в прямом и обратном счете на предметах (в пределах 7, в порядковом счете; знакомить с цифрой 0;

- упражнять в счете на слух.

3. Работа в прописях по обучению письму (страница 20)

Прогулка №1-2 Наблюдение за птицами - поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

Самостоятельная двигательная деятельность - формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двигательный опыт детей.

П/ игра «Мы веселые ребята». Усложнение - учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей - учить детей действовать согласно замыслу, воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры.

Динамический час.

И/у «Самый аккуратный» - закрепить умение детей аккуратно развешивать одежду на стуле»

Вечер Гимнастика после сна

Беседа расскажи о своем любимом животном- развивать речь детей и желание поделиться своими впечатлениями с друзьями.

Рассматривание иллюстраций, картин животных жарких стран.

Продуктивная деятельность: Рисование на свободную тему «Животные жарких стран и их детёныши».

С/р игра «Больница» «В гости к доктору Айболиту» - развивать умение взаимодействовать друг с другом, договариваться и уступать.

Д/ и: «Где моя мама?», «Кто, где живёт?»

Свободная деятельность детей в игровом уголке.

КГН: Напомнить детям, что, уходя домой необходимо убирать за собой игрушки.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

2 февраля– среда

Утро Беседа «Интересные факты о животных жарких стран» - расширить знания детей о хищниках, живущих в жарких странах – самых быстрых хищных кошках – гепардах.

Рассматривание гепардов на страницах энциклопедии.

Пальчиковая гимнастика: «В жарких странах»

И/у «Самый красивый стол» - закрепить умение детей правильно раскладывать столовые приборы

После завтрака 1. Развитие речи: «Морские волки» - Уточнить представление детей о животных жарких стран. Подбирать синонимы к слову; существительные к определению. Активизировать глаголы, прилагательные. Закреплять деление слова на слоги, выделять ударный слог.

2. Музыка: (по плану муз руководителя)

3. Изобразительное искусство. Аппликация коллективная: «Заморский натюрморт» - Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения, чувство цвета при оформлении рисунка. Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

Прогулка №1-2 Деревья зимой - учить детей различать и называть деревья, понимать, что зимой они находятся в состоянии покоя, нуждаются, чтобы их оберегали; любоваться красотой деревьев в инее или после снегопада.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой –

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром. Сергей Есенин

Народные приметы:

• Дуб не сбросил листья - к суровой зиме.

• Пушистый иней на деревьях будет погожий день.

• Деревья ночью покрылись инеем - на тепло.

Д/игра «Кто больше увидит и назовет» - учить детей давать словесные характеристики растениям, развивать наблюдательность, вербальное воображение.

Подвижная игра «Найди дерево»

И/ работа: «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска

С/р игра по желанию детей.

Трудовое поручение: Расчистить дорожки от снега – воспитывать желание трудиться.

Вечер Гимнастика после сна

Беседа с детьми «Что мы знаем о жарких странах» - вовлекать детей в общий разговор.

Чтение стихов о животных жарких стран - учить детей рассуждать. Побуждать к воспроизведению текста стихотворения, обогащать речь детей.

Словесные игры: «Кто как кричит?» «Кто, где живёт», «Кто, чем питается».

ОБЖ: «Где можно играть» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх на улице. Научить их необходимым мерам предосторожности

П. / и: «Я по Африке гулял» - развивать умение действовать по сигналу.

Сюжетно-ролевая игра: «Цирк» - развивать дружеские отношения в процессе игры.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

3 февраля – четверг

Утро Рассказ воспитателя: «Природные зоны Африки». – развивать познавательный интерес.

Физминутка на музыку Железновой «У жирафа пятна…» - укреплять защитные механизмы организма.

Загадки о животных, рассматривание иллюстраций к книге К. Чуковского «Айболит»

После завтрака 1. Музыка: (по плану муз руководителя)

2. Художественное конструирование: «Грузовой транспорт» - Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах: учить анализировать объект, выделять в нем основные части и детали. Формировать умение соотносить размеры.

3. Природа: «В гости к южным растениям» - Формировать представления у детей о разнообразии растений, их приспособленности к жизни в разных условиях. Учить понимать связь особенностей ухода за растениями с их условиями обитания на родине. Воспитывать желание выращивать растения и ухаживать за ними.

Прогулка №1-2 Наблюдение за небом - предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от времени суток и состояния погоды.

П/ игра «Мы веселые ребята» - развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега.

Д/ игра «Назови число» - способствовать совершенствованию навыков порядкового счета.

Спортивная игра хоккей - учить детей выполнять броски по воротам: короткие броски (кистью руки) и броски с широким замахом. Учить сочетать передвижение по площадке с выполнением броска. Развивать меткость, точность движений. Воспитывать ответственность за команду.

С/р игра по желанию детей.

Трудовое поручение: Расчистить дорожки от снега – воспитывать желание трудиться.

Вечер Гимнастика после сна

Д/и «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна»- дать детям понятие о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче.

Музыка: слушание произведений. «В Африке», «Про жирафа»

Строительная игра: Лего – конструирование «Животные жарких стран»

С/ р игра: «Ветеринарная лечебница» - расширить знания детей о работе ветеринара.

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?»

Просмотр видеофильма. «Слоненок-турист» - беседа после просмотра по содержанию видеофильма.

Совместная деятельность воспитателя с детьми Образовательные задачи

4 февраля – пятница

Утро Беседа: «Как приспосабливаются к жизни животные юга?» - развивать связную речь, мышление.

Д/ и: «Где моя мама?», «Кого не стало?»

И/у «Самый аккуратный» - закрепить умение детей правильно пользоваться полотенцем».

После завтрака 1. Чтение художественной литературы: «Знакомство с энциклопедией» - Познакомить детей с энциклопедией как видом книжного издания, её назначением. Рассказать о многообразии энциклопедий, их отличиях от других книг. Развивать интерес к справочной литературе, любознательность.

2. Физкультура: (по плану физ. руководителя)

3. Изобразительное искусство. Лепка: «Обезьянки на пальмах» - Формировать умение коллективно создавать полуобъёмную лепную композицию (барельеф); лепить фигуру обезьяны, передавая специфику животного, его выразительные позы и характер.

Обсуждать место своей работы в общей композиции.

Прогулка №1-2 Наблюдение за снегом - формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.

Поет зима — аукает,

Мохнатый лес баюкает,

Со звоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака. С. Есенин

Народная примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду.

Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность: Уборка участка от мелкого мусора - учить распределять трудовые обязанности, работать сообща.

П/ игра «Два мороза» - упражнять в ориентировке в пространстве.

И/ работа «Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.

Вечер Гимнастика после сна

Чтение глав из Киплинга «Маугли» - продолжать учить строить связное высказывание.

Музыка: слушание произведений «Львенок и черепаха», «Чунга - чанга».

Просмотр мультфильма: «Про бегемота, который боялся прививок»

ЗОЖ: «Органы слуха» - Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

Театрализованная игра: Драматизация отрывка из сказки «Доктор Айболит» К. Чуковского - учить детей подбирать выразительные средства для передачи особенностей героев сказки. Воспитывать умение детей распределять роли и играть дружно.

С/р игра «Магазин» - «С мамой за покупками» - воспитывать умение детей играть дружно, самостоятельно распределять роли; любовь к маме.

Д/и «Собери семейку», «Где моя мама?».

Свободная деятельность детей в игровом уголке.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда»Фотоотчет. Тематическая неделя «Посуда» Фотоотчет тематическая неделя "Посуда". Уважаемые коллеги доброго времени суток! Представляю Вашему вниманию фотоотчет о тематической.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя: «Космическое путешествие» (фотоотчет)Тематическая неделя: «Космическое путешествие» (фотоотчет) Наша неделя посвящена к 55-летию первого полета Ю. А. Гагарина- это яркое событие апреля, способствующее формированию у детей чувства гордости.

Тематическая неделя «Моя малая Родина»Тематическая неделя «Моя малая Родина» В 2016 году Саратовская область отмечает своё 80-летие. И у нас в детском саду все готовятся к этому событию. Вместе с родителями в своей.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет)Тематическая неделя «Путешествие вокруг света» (фотоотчет) Маленький ребенок по сути своей - неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно и любопытно. Ребята всю неделю путешествовали.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Автор публикации:
Тематическая неделя «Путешествие на юг»
Опубликовано: 9 января 2022 в 11:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Путешествие на юг»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД