Оксана Мейко
Тематическая неделя профилактики ДТП с участием детей «Дорожные правила ответственно соблюдаем!»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12 «Росинка»
Проект тематической недели
Тематическая неделя профилактики ДТП с участием детей «Дорожные правила ответственно соблюдаем!» (для воспитанников, педагогов, родителей)
Цель:
формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улицах поселка.
Задачи:
Публикация «Тематическая неделя профилактики ДТП с участием детей „Дорожные правила ответственно соблюдаем!“» размещена в разделах
- ПДД. Недели безопасности
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
• через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;
• пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице; закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков;
• развивать познавательный интерес;
• активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Подготовила: воспитатель Мейко О. В.
пгт. Высокий
январь2019 г.
Вид проекта: практико - ориентированный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети всех возрастных групп, воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование потребности усвоения правил дорожного и пешеходного движения на улицах поселка.
Задачи проекта:
• через информативно-поисковую деятельность привить детям практические навыки ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, дорожных знаках, сигналах светофора, разметке дороги;
• пополнить и закрепить знания о правилах поведения на улице;
закрепить значение сигналов светофора и уточнить значение дорожных знаков;
• развивать познавательный интерес;
• активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Актуальность темы:
Проблема заключается в том, что у детей познавательное развитие, направленное на удовлетворение социального интереса формируется только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослых. Важно как можно раньше повысить стремление к получению практических навыков пешеходного безопасного движения. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым педагогическим руководством взрослого, который будет направлять ребенка. Дидактический смысл проекта заключается в том, что он помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки безопасного пешеходного движения, развивает познавательную активность, умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
Ожидаемый результат:
1. Сформируются знания о правилах дорожного движения.
2. Сформируются знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.
3. Повысится познавательный интерес не только к правилам безопасности на улице, но и к дорожным знакам.
4. Дети будут не только сами соблюдать правила дорожного движения, но также привлекать к этому сверстников, родителей и т. д.
План реализации
Младший и средний дошкольный возраст
Понедельник «На улице»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре;
воспитывать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
закрепление знаний о родном поселке
1. Рассматривание сюжетных картинок по Правилам дорожного движения «Переходим через дорогу», «Перекрёсток», «Машины едут по дороге». Цель: продолжать учить детей правилам безопасного поведения на улице и дороге, объяснить, что машины движутся по проезжей части и тоже соблюдают правила Дорожного движения.
2. Дидактическая игра «Назови правильно вид транспорта»
Цель: продолжать учить классифицировать разные виды транспорта: грузовой, легковой, специальный, пассажирский.
3. Целевая прогулка "Знакомство с улицей"
Цель: Продолжать знакомить детей с улицей. Формировать элементарные навыки поведения на улице. Закреплять знания о транспорте, его назначении (грузовой, легковой, пассажирский).
4. Коллективное творчество: конструирование из строительного материала "Наши улицы".
4. Дидактическая игра "Я шагаю по улице"
5. Игровое упражнение «Машины большие и маленькие»
Цель: Учить выполнять движения по сигналу воспитателя, соблюдать игровые правила, закрепить понятия «большой – маленький». По сигналу воспитателя «Большие машины поехали» дети – водители больших машин переезжают с одной стороны группы на другую, воспитатель, после того, как все дети завершили движение, говорит «Все машины в гараже». Игра продолжается, воспитатель произносит «Маленькие машины поехали» и т. д.
6. Чтение «Заборчик вдоль тротуара» Л. Гальперштейн
7. Театрализованная постановка «Дорога к теремку»
Памятка для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице»
Вторник «Знакомьтесь – Светофор»»
Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части;
учить отражать полученные знания в различных видах художественно-продуктивной деятельности.
1. Беседа "Что такое светофор". Рассматривание плоскостного светофора.
Цель: учить определять по сигналу светофор как нужно действовать.
2. Чтение художественной литературы: Сказка С. Михалкова»Бездельник светофор»
3. П. и. «Светофор»
Цель: Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения в процессе подвижных игр
Правила : Игроки команд, взявшись за руки, идут вперёд до черты, ориентируясь на сигналы светофора (ведущего). Если ведущий показывает зеленый круг – двигаются, красный – стоят. Кто будет самым внимательным и ни разу не ошибется.
4. Аппликация «Светофор»
Закреплять с детьми знание о светофоре, расположении его световых сигналов, о значении этих сигналов. Продолжать совершенствовать пространственное и образное мышление. Учить вырезать предметы круглой и треугольной формы из квадрата
5. Подвижные игры дидактические игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор», «Стоп»
Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» (рисование дороги, транспорта, пешеходного перехода)
Среда «В стране дорожных знаков»
Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов;
воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
1. Беседа «О чем говорят дорожные знаки».
Цель: познакомить детей с указательными и предупреждающими дорожными знаками, учить различать их «Дети», «Пешеходный переход»
2. Чтение художественной литературы: Г. Юрмин «Любопытный мышонок», О. Бадаев «Азбука безопасности»
3. Целевая прогулка «Дорожные знаки».
4. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы, мы - шофёры»
Цель: Учить правилам дорожного движения для пешеходов и водителей машин в процессе игры.
Машины, управляемые детьми, движутся по дорогам, пешеходы идут по тротуару. Когда пешеходы собираются перейти дорогу, должны посмотреть налево, а затем направо, только после этого перейти дорогу. А машины пропускают детей – пешеходов.
5. Дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Теремок», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак».
Рекомендации «Как знакомить детей с знаками дорожного движения»
Четверг «Путешествие в Автоград»
Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем;
учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин
1. Беседа "Какие бывают машины",рассказ воспитателя о средствах передвижения.
2. Рассматривание иллюстрационного дидактического материала «Транспорт»
3. Рисование на манной крупе «Дорожка для машин» (мл. возраст)
У каждого ребенка лоточек с манной крупой, рассыпанной по лоточку сплошным фоном. Дети пальчиком рисуют дорожки для машин (если что-то не получилось, можно выровнять фон из крупы начать рисовать сначала). На свои дорожки дети раскладывают силуэты из картонных машинок.
4. Чтение художественной литературы: Н Калинина «Машины», Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история»
5. .Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом».
6. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Трамвай». Цель: активизировать двигательную активность детей, в процессе игр закреплять понятия «дорога», «тротуар», «пешеход».
7. Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы, мы - шофёры»
Цель: Учить правилам дорожного движения для пешеходов и водителей машин в процессе игры.
Для родителей: информационное окно «Основные законы безопасного движения».
Пятница «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»
Цель: закрепить понятие «пешеход»;
тренировать детей в применении знаний на практике;
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств;
учить детей уметь предусмотреть последствия своих действий.
1. Беседа «Азбука пешехода».
2. Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверюшек»
Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть их и избегать.
3. Целевая прогулка «Правила юного пешехода».
4. Чтение стихотворения С. Михалкова «Моя улица»
5. Рассматривание иллюстраций к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода»
Консультация для родителей на тему: «Дорога и мы»
Старший дошкольный возраст
Понедельник «На улице»
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах, проезжей части, тротуаре;
воспитывать осознанное и ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;
закрепление знаний о родном поселке
1. Цель: продолжать учить детей правилам безопасного поведения на улице и дороге, объяснить, что машины движутся по проезжей части и тоже соблюдают правила Дорожного движения.
2. Словесная игра «Доскажи словечко»
Цель: Повторить изученные правила дорожного движения.
Экзамен важного значенья, ты сдашь по Правилам … движенья. Наши дети ходят парой. Где идут? По … тротуару.
Будьте правилу верны, идите с правой … стороны.
Чтоб дорогу перейти, во все стороны … смотри. Есть сигналы светофора. Подчиняйся им без … спора. Говорит нам светофор: Красный свет увидишь - … стой.
Свет зелёный впереди, через дорогу ты … иди.
2. Дидактическая игра «Назови правильно вид транспорта»
Цель: продолжать учить классифицировать разные виды транспорта: грузовой, легковой, специальный, пассажирский.
3. Целевая прогулка "Знакомство с улицей"
Цель: Продолжать знакомить детей с улицей. Формировать элементарные навыки поведения на улице. Закреплять знания о транспорте, его назначении (грузовой, легковой, пассажирский).
4. Коллективное творчество: конструирование из строительного материала "Наши улицы".
4. Дидактическая игра "Я шагаю по улице"
5. Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Цель: На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице.
6. Театрализованная постановка «Дорога к теремку»
Памятка для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице»
Вторник «Знакомьтесь – Светофор»»
Цель: уточнить представления детей о сигналах светофора, закрепить знания правил перехода проезжей части;
учить отражать полученные знания в различных видах художественно-продуктивной деятельности.
1. Беседа "Что такое светофор".
2. Чтение художественной литературы: А. Дорохов «Зелёный, жёлтый, красный», С. Михалков «Про светофор»
3. П. и. «Светофор»
Цель: Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения в процессе подвижных игр
Правила : Игроки команд, взявшись за руки, идут вперёд до черты, ориентируясь на сигналы светофора (ведущего). Если ведущий показывает зеленый круг – двигаются, красный – стоят. Кто будет самым внимательным и ни разу не ошибется.
4. Аппликация «Светофор»
5. Творческие игры «Путешествие в страну Светофорию»
6. Подвижные и дидактические игры «Найди свой цвет», «Сломанный светофор», «Стоп»
Цель: закреплять знание сигналов светофора, правила перехода через дорогу.
Рисование с родителями «Что я видел по дороге в детский сад» (рисование дороги, транспорта, пешеходного перехода)
Среда «В стране дорожных знаков»
Цель: закрепить названия и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов;
воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.
1. Беседа «Дорожная азбука».
2. Чтение художественной литературы: Г. Юрмин «Любопытный мышонок», О. Бадаев «Азбука безопасности»
3. Целевая прогулка «Дорожные знаки».
4. Дидактические игры: «О чём говорят знаки?»
Цель: Повторить названия дорожных знаков и их назначение. Правила : Педагог показывает дорожный знак, а ребенок рассказывает: где может стоять этот знак и что он обозначает, о чем предупреждает или информирует.
«Угадай знак»
Цель: Учить узнавать дорожный знак по словесному описанию. Правила : Воспитатель читает загадку, а ребенок отгадывает её и показывает картинку с нужным дорожным знаком.
5. Рекомендации «Как знакомить детей с знаками дорожного движения»
Четверг «Путешествие в Автоград»
Цель: закрепить понятия об общественном транспорте, правилах пользования и поведения в нем;
учить детей различать грузовой и легковой транспорт, знать и называть части машин
1. Беседа "Какие бывают машины"
2. Рассматривание иллюстрационного,дидактического материала «Транспорт»
3. Рисование, раскрашивание, аппликация «Виды транспорта»
4. Чтение художественной литературы: Н Калинина «Машины», Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история»
5. .Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом».
6 Дидактическая игра «Для чего нужен специальный транспорт?»
Цель: продолжать закреплять знания детей о специальном транспорте, его назначении, способах вызова, отличительных особенностях, учить выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации, рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.
Правила : Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций: больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, снежные заносы и т. д., а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызвать.
Для родителей: информационное окно «Основные законы безопасного движения».
Пятница «Всем ребятам нужно знать, как по улице шагать»
Цель: закрепить понятие «пешеход»;
тренировать детей в применении знаний на практике;
закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств;
учить детей уметь предусмотреть последствия своих действий.
1. Беседа «Азбука пешехода».
2. Игра-тренинг «Я потерялся»
Цель: учить детей правильно действовать в обстановке,если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации
3. Целевая прогулка «Правила юного пешехода».
4. Творческая игра «Путешествие по улицам»
5. Игра "Умелый пешеход"
6. КВН «Что?.Где? Когда?»
7. Рисование «Пешеходный переход».
Консультация для родителей на тему: «За руку с ребенком»
Список литературы:
1. Авдеева Н. Н. «Безопасность»
2. Агафонова К. В. «Дети и дорожное движение»
3. Степаненкова Э. Я. «Дошкольникам о правилах дорожного движения : пособие для воспитателей детского сада»
4. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников»
5. Якунов А. М. «Безопасность на улицах им дорогах»
6. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»