юлия кудряшова
Тематическая неделя «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Я и моя семья.
Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Растем здоровыми»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Публикация «Тематическая неделя „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 27 сентября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье «Бабушка, дедушка – мои лучшие друзья». Цель:Воспитывать гуманные отношения к старшему поколению.
Чтение Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: Формировать интерес к художественному слову, обогащать словарь детей. Предложить рассказать о своей семье Лере, Соне, Никите, Коле.
Сюжетные картинки по теме «Семья»
Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото».
Занятие 1. Физическая культура по плану физ руководителя.
2. Рисование. Любимый овощ.
Цель: Формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
Материал и оборудование: картинки с изображением овощей.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; формировать умение прыгать легко.
Трудовые поручения: подметание дорожек- воспитывать желание трудиться, оказывать посильную помощь взрослым.
Подвижно-дидактическая игра «Бегите ко мне» по теме «Одежда»-упражнять понимать игровую задачу, правильно выполнять игровые действия В / м: игрушки. «Чистые ботинки» - формировать навыки самообслуживания, осознанное отношение к своему внешнему виду.
Атрибуты для подвижной игры
Ведерки, мешки для сбора мусора.
Работа
перед сном Практическое упражнение «Чистые ладошки» - продолжать формировать навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.
Трудовые поручения: помогаем накрывать стол – формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения, обязанности дежурных, формировать соответствующие трудовые навыки.
Пальчиковая игра «Мама нам печёт блины».Цель. Развивать мелкую моторику рук.
Д/и «А ты, кто такой?» Цель: расширять знания детей об образе Я.
2 половина дня Игры с конструктором - формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Способствовать стабилизации эмоционального состояния.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; формировать умение определять направление ветра.
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; формировать умение прыгать легко.
Трудовые поручения: подметание дорожек- воспитывать желание трудиться, оказывать посильную помощь взрослым.
Подвижно-дидактическая игра «Бегите ко мне» по теме «Одежда»-упражнять понимать игровую задачу, правильно выполнять игровые действия, применять знания о предметах и частях одежды, умение различать основные цвета, упражнять в беге.
В / м: игрушки.
Вечер: Игра «Топни ножкой» - формировать умения детей фиксировать внимание на своих частях тела, словесно обозначая их функции.
Чтение сказки «Гуси-лебеди»Цель. Формировать уцмение детей отвечать на вопросы по тексту.
Беседа «С кем ты живешь». Цель. Совершенствовать знания о своей семье.
«Что дальше?» - закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы. Чтение и обсуждение стихотворения.
У меня есть семья –Мама, папа, брат и я. Лучше всех мы живем,Песни громко мы поем. Никому не разрешу
Обижать семью свою.
Пусть всегда живет семья –
Мама, папа, брат и я.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 28 сентября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Д / игра «Кто кем, кому приходится» Цель: Закреплять понятия о родственных отношениях Развивать речь, мышление.
Игровое упражнение: «Скажи ласково» (алерия, Маша, Коля
Цель: продолжать учить подбирать слова и четко их произносить. Расширять словарный запас по теме «Я и моя семья»
Занятие 1. Музыка по плану муз руководителя.
2. Ознакомление с окружающим миром. Фрукты.
Цель: Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их.
Материал и оборудование:картики с изображением фруктов.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем
Расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле
П/игра «Затейники» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками
Труд на участке – уборка опавших веток и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. В/ м: игрушки, метелки. Совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице с Златой, Кариной, Лешей. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа
перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами. Развивать у детей навыки трудовой деятельности; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой
2 половина дня Чтение пословиц и поговорок о семье. Разучивание пальчиковой гимнастики «Как у деда Ермолая» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать чуткость к художественному слову; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем
Расширять представления о многообразии неживой природы; закреплять знания о значимости солнечного света для всего живого на земле
П/игра «Затейники» Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками
Труд на участке – уборка опавших веток и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие. В/ м: игрушки, метелки.
Вечер: Составление предложений о своей семье. Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения; развивать речь как средство общения
Чтение и обсуждение литературной сказки
А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной. Помощь в отработке речевых навыков
Оказание помощи в правильном составлении предложений
Помощь в пониманиипрозаического текста
Сюжетные картинки по теме «Семья»
Иллюстрации к сказке
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 29 сентября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Встреча детей. Ситуативная беседа о нормах поведения в обществе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим; продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами
Дидактическая игра «Найди лишнее»
(детям предлагается в предложенной группе предметов найти лишний)
Формировать умение удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, сосредоточенно действовать в течение 15–25 минут с Настей, Соней. Сюжетные картинки на тему «Правила поведения в обществе»
Фото дедушек и бабушек.
Иллюстрации к сказкам «Курочка ряба», «Колобок», «Снегурочка», «Сказка о золотой рыбке»
Занятие 1. ФЭМП. Тема : Счет до 2. Порядкоые числительные. Геометрические фигуры.
Цель: Упражнять в счете до 2, познакомить с порядковыми числительными «первый, второй».
Материал и оборудование: изображение круга, овала, квадрата, треугольника, круглых и овальных фруктах.
Прогулка 1
Наблюдение за дождем (с приходом осени дожди идут чаще, становиться холодно, дождь мелкий, моросящий) Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умения наблюдать за сезонными изменениями
Трудовое поручение «Помощь малышам в уборке веранды»
Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. В/ м: игрушки. Помощь в формулировании выводов
Упражнять Алешу и Соню К. в прыжках на двух ногах.
Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей
Напоминание правил поведения во время прогулки Картинки с изображением дождливой осенней погоды
Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице
Работа
перед сном Беседа: «Дедули и бабули»
Предложить детям рассказать о представителях старшего поколения в их семьях. Акцентировать внимание на том, что дедушки и бабушки являются источником мудрости, опыта, примером терпимости, заботливого отношения к близким.
2 половина дня Сюжетно-ролевая игра «В деревне у бабушки». Сюжетная линия: внуки приехали в гости к бабушке в деревню и помогают ей по хозяйству (помощь в огороде, по уходу за животными Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей
Прогулка 2
Наблюдение за дождем (с приходом осени дожди идут чаще, становиться холодно, дождь мелкий, моросящий) Расширять и уточнять представления детей о природе; закреплять умения наблюдать за сезонными изменениями
Трудовое поручение «Помощь малышам в уборке веранды»
Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда
Подвижная игра «Мы веселые ребята».
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. В/ м: игрушки.
Вечер: Чтение и обсуждение стихотворения Е. Григорьевой «Бабушка» Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста
Выполнение задания «Научи своего друга тому, что умеешь сам» (например, завязывать шнурки, строить корабль, выполнять в тетради графические диктанты и т. д.) Сюжетные картинки на тему «Правила поведения на улице»
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 30 сентября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Доброжелательная встреча детей.
Ценностное отношение к собственному труду и его результатам.
Хозяйственно-бытовая деятельность: протираем и моем игрушки. Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим ; продолжать закреплять умение помогать взрослым поддерживать
порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал
и т. д.
Дидактическая игра «Собери картинку» (Иллюстрация к сказке «Репка»)
Закреплять знания детей о сказках о семье
Д/у «Посчитай» Упражнять в счете до 7 с Настей, Соней Т. Сюжетные картинки на тему «Уборка в детском саду»
Пазлы «Репка», «Курочка ряба».
Занятие
Прогулка 1
Целевая прогулка по экологической тропе на территории детского сада и ситуативная беседа о бережном отношении к природе
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе
Подвижная игра «Найди себе пару» Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. Развивать двигательную активность, умение играть сообща
Коллективный труд в природе: Сбор опавших листьев. Правила безопасности, взаимодействие, умение договариваться. В/ м: игрушки, метелки. Прыжки в длину с разбега-толчок и приземление на две ноги с подгруппой детей. Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице
Работа
перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Дежурство по столовой
Приобщать детей к здоровому образу жизни, воспитывать ответственность при выполнении трудовых поручений. Беседа о бережном отношении к хлебу.
2 половина дня Составление рассказов по картинке
Закрепить умение составлять рассказ по картинке. Развивать восприятие, мышление, умение делиться впечатлениями об увиденном, развивать связную речь. Совершенствовать знания по теме «Моя семья»
Прогулка 2
Целевая прогулка по экологической тропе на территории детского сада и ситуативная беседа о бережном отношении к природе
Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе
Подвижная игра «Найди себе пару» Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящего считалочкой. Развивать двигательную активность, умение играть сообща
Коллективный труд в природе: Сбор опавших листьев. Правила безопасности, взаимодействие, умение договариваться. В/ м: игрушки, метелки.
Вечер: Драматизация сказки «Репка» Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами. Учить передавать образ пластикой и движением. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук с Настей, Лешей.
Сюжетные картинки на тему «Моя семья»
.