Серафима Чередниченко
Тематическая неделя «Мой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Модель образовательного процесса на неделю с 03.04-7.04.2023
Тематическая неделя «Мой дом»
Цель: познакомить детей с малой Родиной.
Задачи: Расширять представления детей о городе, улице, интересных местах.
Вид деятельности Понедельник 03.04
Вторник 04.04
Среда 05.04
Четверг 06.04
Пятница 05.04
Прием детей (игры малой подвижности, чтение художественной литературы)
Публикация «Тематическая неделя „Мой дом“» размещена в разделах
Индивидуальная работа Беседа «Мы умеем веселиться, смех здоровью пригодится». Цель: познакомить детей с календарным праздником, разъяснить значение слова юмор, развивать эмоциональную отзывчивость, чувство юмора.
Пальчиковая игра: «Лодочка». Цель: разучить гимнастику, развитие мелкой моторики, речи.
Д/и «Угадай, кто я». Цель: Упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их, активизировать в речи понятия, связанные с местами обитания различных животных.
Беседа «Здравствуй Весна».
Цель: развитие умения слушать и называть время года весна, обогащать словарный запас детей, воспитание любви к природе.
Мп/и “Колокольчик”.
Цель: Умение ориентироваться в пространстве, умение бегать не натыкаясь друг на друга, испытывать радость от совместных игр.
Беседа «Птицы весной».
Цель: развитие разговорной речи детей, воспитание доброжелательного отношения к птицам.
Мп/и «День - ночь».
Цель: развитие игровых навыков, способствование двигательной активности, закрепление знания детей о частях суток.
Д/и «Подбери картинки к весне».
Цели: Развивать умение описывать погоду, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны.
Внесение картинок для рассматривания «Птицы».
Цель: развитие внимательности, умение находить сходства и различия, развитие активного словаря.
Утренняя разминка (гимнастика)
Развитие ориентации в собственном теле, схемы тела, развитие координации, памяти
Комплекс № 1 Апрель (картотека утр. гимн.) Комплекс № 1 Апрель (картотека утр. гимн.) Комплекс № 1 Апрель (картотека утр. гимн.) Комплекс № 1 Апрель (картотека утр. гимн.) Комплекс № 1 Апрель (картотека утр. гимн.)
Завтрак
Формирование культурно-гигиенических навыков Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.
Закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.
Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.
Организация игровой, проектной деятельности, физической активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения/свободная деятельность
Ситуация общения в центрах активности Лепка на свободную тему.
Цель: учить правильно пользоваться пластилином, отрабатывать приемы.
П/и “Зайка серенький сидит”.
Цель: желание действовать в соответствии с текстом игры, умение убегать только после сигнала, положительные эмоции от совместных игр.
Пальчиковая игра
«Засолка капусты»
Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.
Рисование на свободную тему карандашами.
Цель: Учим детей правильно держать карандаш, развитие воображения Словесная игра «Заинька»
Цель игры: Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.
Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей) групповая подгрупповая групповая групповая подгрупповая
Формы организации обр. процесса Занятие (на любом занятии решаются задачи социально-коммуникативного развития детей)
Беседа, разговор Речевое развитие /1,3 неделя
подготовка к обучению грамоте 2.4 неделя
Чтение сказки "Маша и медведь"
Ознакомить детей с русской народной сказкой "Маша и медведь" (обр. М. Булатова) Повторение сказки "Маша и медведь". Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.
Постараться убедить детей в том, что рассматривая рисунки можно увидеть много интересного
Ребенок и окружающий мир
Собака со щенятами. Сравнение игрушек собаки и щенка (ознакомление с природой)
Познакомить с домашними животными (собака и щенки, учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания; развивать речь, слуховое внимание, общую моторику, тактильные ощущения.
Художественно-эстетическое развитие
1,3 неделя лепка
2,4 не6деля конструирование Тема : Лучики для солнышка.
Цель: Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина прямыми движениями рук, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, различать и называть желтый цвет.
Рисование Тема : Цветочек в подарок маме.
Цель: Учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки. Учить рисовать вертикальные прямые линии.
Физическое развитие По планам инструктора по физ-ре По планам инструктора по физ-ре По планам инструктора по физ-ре
Музыкальное развитие По планам муз. руководителя По планам муз. руководителя
Прогулка (подвижные игры, экспериментирование и игры с природным материалом)
• Наблюдение
• Подвижные игры 2 шт
• Сюжетно-ролевая игра
• Экспериментирование
• Самостоятельная деятельность детей
труд Наблюдение: капель.
Цель: расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить словарный запас по теме «Весна».
Подвижные игры:
«Воробушки-пташки»
Цель: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.
«Зайка серый умывается».
Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
Ср/ И «Печем пирожки для мамы». Научить лепить из снега шары при помощи снежколепа.
Эксперимент. :
С водой. Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, машины, грабельки.
Труд.
убираем игрушки.
Цель: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.
.
Наблюдение за набуханием почек на деревьях
Цели: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства.
Подвижные игры:
«Ловишки».
Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «Ровным кругом».
Цель: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Ср/ И
«Шоферы»
Цель. Познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре.
Эксперимент. :
С водой. Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, машины, грабельки.
Труд.
убираем игрушки.
Цель: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.
.
Наблюдение за погодой.
Цель: Учить детей вместе с воспитателем отмечать состояние погоды / дует ветер, пригревает солнышко: оно яркое, погреть ладошки на солнышке.
Подвижные игры:
«Перелет птиц».
Цель: упражнять в лазании.
«Кто ушел?».
Цель: развивать внимание.
Ср/ И Игры в больницу.
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами
Эксперимент. :
С водой. Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, машины, грабельки.
Труд.
убираем игрушки.
Цель: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.
.
Наблюдение за проталинами и зеленой травой
Цель: закреплять умение понимать зависимость явлений в природе.
Подвижные игры:
«Бездомный заяц».
Цель: упражнять в беге.
«Послушные листья».
Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя.
Ср/ И Игры в магазин
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам
Эксперимент. :
С водой Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, машины, грабельки.
Труд.
Сбор поломанных веток на участке.
Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым;
формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Наблюдение за небом.
Цель: знакомить детей с различными природными явлениями. Научить отмечать состояние неба /ясно, облачно, пасмурно/. Активизировать слова: облака, тучи.
Подвижные игры:
«Мое любимое дерево».
Цель: развивать память, запоминая характерные детали любимого дерева, чтобы его нарисовать и рассказать о нем.
«Извилистая тропинка».
Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.
Ср/ И Игры в почту
Цель: познакомить детей с профессией почтальона, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Эксперимент. :
С водой и бумагой. Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, машины, грабельки.
Труд.
убираем игрушки.
Цель: учить детей собирать игрушки, при необходимости очищать, складывать в контейнер. Учить действовать в парах, выполнять различные поручения.
.
Возвращение с прогулки
• формирование навыков самообслуживания
Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф. Побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Формировать у детей умение доставать одежду из шкафчика и убирать её на место после раздевания, аккуратно всё складывать; приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.
Приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.
чтение художественной литературы Чтение знакомых потешек - учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в игре Чтение сказки К. Ушинского «Петушок с семьей» - обогащать и уточнять представления о повадках кур Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»
Цель : помочь детям запомнить стихотворение А. Барто.
Чтение знакомых потешек - учить эмоционально воспринимать знакомые потешки и стихи, изображать персонажей, активно участвовать в игре З. Александрова «Что взяла - клади на место»
Помочь понять смысл стихотворения; закрепить знания мебели
Обед (формирование культурно-гигиенических навыков, культуры приема пищи) Закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.
Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.
Подготовка ко сну, сон (дневной отдых) слушание аудиозаписей. Т
Чтение потешки «Баю- баю –байки, прилетели чайки…» .
Цель: успокоение детей перед сном.
Учить раздеваться самостоятельно, складывать одежду на стульчике.
Чтение Русских Народных сказок
Цель: успокоение детей перед сном.
Учить раздеваться самостоятельно, складывать одежду на стульчике. Колыбельная «Баю-бай».
Цель: успокоение детей перед сном.
Учить раздеваться самостоятельно, складывать одежду на стульчике. Чтение Русских Народных сказок
Цель: успокоение детей перед сном.
Учить раздеваться самостоятельно, складывать одежду на стульчике. Прослушивание муз. комп. «Колыбельная»
(муз. М. Красева)
Учить раздеваться самостоятельно, складывать одежду на стульчике.
Постепенный подъем
• комплекс гимнастики пробуждения
закаливающие процедуры Комплекс №15
“Забавные котята”
Комплекс №15
“Забавные котята”
Комплекс №15
“Забавные котята”
Комплекс №15
“Забавные котята”
Комплекс №15
“Забавные котята”
Игра
• сюжетно-ролевая (не менее 20 минут) 1 раз в неделю
• настольно-печатные игры
• дидактическая
• малоподвижная
Театрализованная деятельность 1 раз в месяц Кубики, пазлы; цветные картинки, шнуровки
Цель: развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи;
тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца.
Д/игра «Радужная рыбка». Задачи: побуждать выкладывать силуэты рыбок из геометрических фигур
Мп/и «Идем на носочках» Задачи: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание, умение сохранять равновесие.
Кубики, пазлы; цветные картинки, шнуровки
Цель: развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи;
тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца.
Д/и «Чудесная корзинка»
Цель: Выделять характерные признаки предметов, находить фрукты (овощи) по характерным им признакам (форма, цвет, тактильные ощущения, вкус). Активизация словаря прилагательных.
Мп/и «Раздувайся пузырь»
Цель. Закреплять у детей умение становится в круг, постепенно расширять и сужать его.
Кубики, пазлы; цветные картинки, шнуровки
Цель: развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи;
тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца.
Д/и «Надуваем воздушный шарик»
Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звукопроизношения.
Мп/и «Поезд»
Цель. Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми, побуждать к самостоятельным действиям.
Кубики, пазлы; цветные картинки, шнуровки
Цель: развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи;
тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца.
Д/и «Ослик»
Цель: обучать правильному звукопроизношению звуков «и» и «о».
Мп/и «Бусинки»
Цель: учить медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).
Ср/и «Куклы ужинают».
Цель: знание названий посуды, умение общаться со сверстниками во время игры, умение действовать в соответствии с выбранным сюжетом.
Кубики, пазлы; цветные картинки, шнуровки
Цель: развитие процессов мышления, внимания, памяти, воображения и речи;
тренировка усидчивости, дисциплинированности и умения доводить начатое дело до конца.
Д/и «Большой – маленький»
Цель: Формировать понятия о величине: большой, маленький. Фиксировать внимание ребенка на различии и тождестве однотипных предметов по величине. Пополнять его пассивный словарь словами: большой, маленький.
Мп/и «Пузырь»
Цель: учить детей действовать по команде воспитателя, развивать внимание.
• Полдник (облегченный ужин, формирование культурно-гигиенических навыков Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.
Упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Приучать детей правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых.
Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке. Закреплять умение держать правильно ложку в правой руке, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол, не макать хлебом в суп.
Индивидуальная работа Д/ игра «Покажи картинку» учить определять, что делают взрослые с Варварой П., Викой Ф.
Д/ игра «оденем куклу» - самообслуживание и помощь другим с Полиной Г., Никитой, Матвеем
Д/ игра «Инструмент для работы» - учить узнавать предметы для работы с Настей Г., Маша
Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям с Максимом С., Львом К
Д/ упражнение «Где живет мусор?» - учить соблюдать порядок, чистоту с Миша Г., Миша Р.
Свободная деятельность/организация игровой, проектной деятельности, физической активности с детьми, творческой деятельности и самовыражения Свободная деятельность в центрах игровой активности Свободная деятельность в центрах игровой активности Свободная деятельность в центрах игровой активности Свободная деятельность в центрах игровой активности Свободная деятельность в центрах игровой активности
Прогулка
• Наблюдение
• Подвижные игры - 1 шт.
• Сюжетно-ролевая игра
• Экспериментирование
• Самостоятельная деятельность детей
труд Наблюдение за дождём – формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы.
Подвижная игра «Пузырь» - учить выполнять движения в соответствии с текстом, закреплять умение становиться в круг.
Ср/и «Магазин». Цель: Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Эксперимент. :
С водой. Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, машины, грабельки.
Труд. Подмести в беседке – воспитывать желание поддерживать чистоту в беседке. Наблюдение за лужами. Сравнить где луж больше – на асфальте или на земле. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, развивать речь, мышление.
Подвижная игра «Вороны и собачка» - учить имитировать движения и голоса птиц, упражнять в беге по сигналу.
Ср/и «Семья». Цель: Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Эксперимент. :
С водой и веточкой Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, машины, грабельки.
Труд. Кормление птиц – поддерживать желание детей заботиться о птицах.
Наблюдение за первой травкой – формировать представления о весне, развивать интерес к окружающему миру.
Подвижная игра «Кот и мыши» - продолжать привлекать детей к участию в хороводных играх, развивать умение слушать воспитателя.
Ср/и «Магазин игрушек». Цель: Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Эксперимент. :
Растворяется в воде Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, машины, грабельки.
Труд. Подметём центральную дорожку – воспитывать желание поддерживать порядок на территории детского сада. Наблюдение за воробьями: греются, весело чирикают, купаются в луже – привлекать к наблюдениям за птицами.
Подвижная игра «Достань шар» – упражнять в прыжках.
Ср/и «Кто лечит животных?» Цель: Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Эксперимент. :
Поплывет или опуститься на дно Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, машины, грабельки.
Труд. Подметём в беседке – выполнение поручений. Наблюдение за транспортом – формировать представления о транспорте, его назначении (перевозит людей, грузы и т. д.).
Подвижная игра «Автомобили» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
Ср/и «Автобус». Цель: Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Эксперимент. :
С водой Цель: приобщать детей к процессу познания. Развивать мыслительные операции, речевое развитие. Обогащать и расширять представления об окружающем мире.
Самостоятельные игры с выносным материалом: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, машины, грабельки.
Труд. Сбор камешков на участке – воспитывать желание выполнять поручения.
Досуг, развлечение OPEN SPACE
Путешествие вокруг света. OPEN SPACE
Бизиборды OPEN SPACE
Чудо-кубик OPEN SPACE
Путешествие вокруг света. OPEN SPACE
Бизиборды
Уход домой, общение с родителями Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы. Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы. Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы. Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы. Беседы с родителями о состоянии здоровья и поведении детей; на интересующие темы.