Получи документы

Тематическая неделя «Фруктовый сад»

Семёнова Оксана
Тематическая неделя «Фруктовый сад»
▼ Скачать

Тематическая неделя «Фруктовый сад»

Основные задачи периода:

1. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде

людей, на участке детского сада).

2. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых фруктах, ягодах, грибах.

3. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине.

4. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

Понедельник

Публикация «Тематическая неделя „Фруктовый сад“» размещена в разделах

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

РР

ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах (фруктах, умение соотносить предметы по размеру. Рассматривание корзины с фруктами (предметные картинки). Цель: знакомить детей с разнообразием фруктов. Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.

ОД

Прогулка ПР

РР

СКР

ФР Рассматривание цветов на клумбе. Цель: дать понятия о том, что растениям нудна вода.

Помощь в поливе цветов на клумбе. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. Пальчиковая игра «Этот пальчик – апельсин». Цель: познакомить с игрой.

Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить узнавать кошку на картинке и в игрушке, формировать умение рассматривать иллюстрации.

Работа перед сном РР Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: учить слушать потешки без наглядного сопровождения.

Вечер ПР

ФР

СКР Гимнастика пробуждения.

Тактильное обследование фруктов. Цель: привлечь внимание детей к тактильному обследованию предметов, развивать восприятие.

Игра «Вот так яблоко». Цель: познакомить с игрой, побудить детей повторять движения. Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых.

Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка ФР

ПР Упражнение «Принеси яблочко». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, выполнять поручения взрослого.

Игра «Один - много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

ХЭР

ПР

ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Игровая ситуация «Почему зайка грустит». Цель: знакомить детей с фигурой «круг», кубом, закрепить названия цветов.

Рисование по мокрому песку «Яблоки». Цель: показать детям. Как оставить отпечаток круглой формы, используя стаканы и крышки, формировать представления о фруктах. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать». Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых. Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Фрукты». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития малыша.

ОД

Прогулка РР

СКР

ФР Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу.

Игровая ситуация «Кукла гуляет». Цель: познакомить с приметами осени: листочки желтеют, дети надевают курточки и ботинки. Пальчиковая игра «Этот пальчик - апельсин». Цель: развивать моторику, разучить слова.

Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. П. и. «Беги ко мне». Цель: упражнять в беге в указанном направлении. Самостоятельные игры с выносным оборудованием.

Работа перед сном ПР

РР Рассматривание корзинки с фруктами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с фруктами, рассмотреть яблоки и груши, сравнить их.

Чтение стихотворения Я. Аким «Яблоко». Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Вечер ПР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки по теме недели. Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию. Самостоятельная деятельность детей с музыкальными игрушками, нетрадиционным музыкальным оборудованием.

Прогулка ФР

СКР

ПР Игра «Принеси апельсин». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность.

Игровая ситуация «К нам мишка пришёл». Цель: формировать умение называть своё имя.

Игра «На поезде за фруктами». Цель: формировать умение строиться друг за другом, внимательно слушать указания взрослого. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Среда.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

РР

ФР

ПР

ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Утреннее приветствие «Диди-дили». Цель: вспомнить слова, создать радостное настроение.

Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.

П. и. «Собери фрукты в корзину». Цель: формировать двигательные навыки, продолжить знакомство с фруктами. Раскрашивание яблока и груши. Цель: познакомить детей со способом закрашивания контурного изображения, закрепить знание красной и жёлтой красок. Буклет «Баю-бай» (подборка песенок и потешек на сон)

ОД

Прогулка ПР

СКР

ФР Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком, способствовать развитию общения между детьми. П. и. «Скачут зайки на лужайке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Внесение разрезных картинок по теме «Фрукты». Цель: продолжить знакомить с фруктами, развивать мышление и зрительное восприятие.

Работа перед сном СКР

ПР Упражнение «Ребенок - кукла». Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.

Вечер РР

ФР

ПР Гимнастика пробуждения.

Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот». Цель: расширять знания о фруктах и их пользе. Игра «Где лежит груша». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность. Игры с деревянными игрушками. Цель: обогащать словарь существительными и прилагательными.

Прогулка ХЭР

РР Конструирование «Домик для зайчика и куклы». Цель: побуждать детей помогать воспитателю во время конструирования, обыгрывать постройки. Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по тексту. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро СКР

РР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Рассматривание картинки с изображением автомобиля. Цель: познакомить с транспортным средством, его строением. Настольные игры по выбору воспитателя. Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка»

ОД

Прогулка ПР

СКР

РР

ФР Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать бережное отношение к игрушкам, умение отвечать на вопрос «Кто это?».

Силуэтные и контурные изображения фруктов. Цель: способствовать развитию сосредоточения и внимания, зрительного восприятия. Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить отвечать на вопросы «Кто? Что делает?».

Упражнение «Перешагни через палку». Цель: упражнять детей в равновесии, формировать двигательные навыки. Перекатывание мяча друг другу, игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: формировать навыки игры с мячом, способствовать налаживанию положительных взаимоотношений между детьми.

Работа перед сном ПР

РР

СКР Игра «Мы едем в автобусе». Цель: активизировать речь детей, формировать начальные навыки ролевого поведения.

Вечер ХЭР

ФР

СКР Гимнастика пробуждения.

Нетрадиционное рисование «Фрукты на тарелочке». Цель: учить прижимать печатку к штемпельной подушке с красной и наносить оттиск (не двигая) на бумаге. Игра «Покажем кукле, как нужно правильно держать ложку». Цель: учить правильно держать ложку.

Игры с водой «Птички хотят пить». Цель: начать знакомство детей со свойствами воды: льётся, журчит, её можно переливать. Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: формировать умение играть рядом, не мешать друг другу.

Прогулка ПР

РР

ХЭР

ФР Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «большой - маленький».

Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом.

Игра «Вот так яблоко». Цель: повторить слова и движения. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница.

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

ФР

СКР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: учить детей группировать предметы по способу использования, побуждать называть цвет предмета.

Игра «Доползи до корзинки с фруктами». Цель: упражнять детей в ползании и подлезании под дугу. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию самостоятельности и творчества. Совместное планирование маршрутов выходного дня.

ОД

Прогулка СКР

ПР

ФР

РР

Ситуационный разговор по безопасности. Цель: формировать основы безопасного поведения.

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зависимости погоды от времени года, поддержать познавательный интерес. Пальчиковая игра «Этот пальчик - апельсин». Цель: повторить слова, обогащать знания о разнообразии фруктов.

Игра «Вот так яблоко». Цель: формировать двигательные навыки. Игры в песочнице «Лепим фрукты». Цель: напомнить детям правила поведения во время игр с песком.

Работа перед сном СКР

РР Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.

Вечер ХЭР

РР

ПР Гимнастика пробуждения.

Раскрашивание яблока и груши. Оформление выставки детских работ. Цель: формировать эстетическое восприятие, продолжить познакомить детей со способом закрашивания контурного изображения, закрепить знание красной и жёлтой красок. Рассказывание Л. Толстой «Спала кошка на крыше». Цель: формировать умение слушать произведение, имитировать движения кошки. Упражнение «Разложи фрукты по тарелочкам». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету.

Прогулка СКР

ПР

ФР Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь.

Игра «Один - много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов, использовать в речи слова «один - много».

Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возрастаТематическая неделя «Неделя Мойдодыра» во второй группе раннего возраста Недавно в гости к ребятам второй группы раннего возраста «Малинка» приходил Мойдодыр, и гостил целую неделю. Дети уже были знакомы с ним.

Тематическая неделя «Книга о маме»Тематическая неделя «Книга о маме» Книга о маме в рамках тематической недели "Все начинается с мамы" Данную книгу написал коллектив нашего дошкольного образовательного учреждения.

Фотоотчет «Неделя здоровья в средней группе. Итоговое мероприятие «Фруктовый салат»Фотоотчет «Неделя здоровья в средней группе. Итоговое мероприятие «Фруктовый салат» В нашей группе прошла неделя здоровья. Мы всю неделю говорили, смотрели презентации, играли в подвижные и дидактические игры, разгадывали.

Тематическая неделя «Цветы»Тематическая неделя «Цветы» Цветы - это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы - это радость, цветы - это повод улыбнуться. С 23.08.22 по 26.08.22 в группе.

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Тематическая неделя «Защитники Отечества»Тематическая неделя «Защитники Отечества» Изготовлением и вручением подарков для пап в средней группе №10, стала завершением тематическая неделя «Защитники Отечества». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Фруктовый сад»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 15:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическая неделя «Фруктовый сад»» (включая файлы) размещена пользователем Семёнова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД