Семёнова Оксана
Тематическая неделя «Фруктовый сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя «Фруктовый сад»
Основные задачи периода:
1. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде
людей, на участке детского сада).
2. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых фруктах, ягодах, грибах.
3. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине.
4. Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
Понедельник
Публикация «Тематическая неделя „Фруктовый сад“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Фруктовые деревья, фруктовый сад
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
РР
ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Упражнение «Я хороший». Цель: формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах (фруктах, умение соотносить предметы по размеру. Рассматривание корзины с фруктами (предметные картинки). Цель: знакомить детей с разнообразием фруктов. Привлечение родителей к совместным наблюдениям в природе, к совместной исследовательской деятельности, способствующей возникновению познавательного интереса у детей.
ОД
Прогулка ПР
РР
СКР
ФР Рассматривание цветов на клумбе. Цель: дать понятия о том, что растениям нудна вода.
Помощь в поливе цветов на клумбе. Цель: формировать умение выполнять трудовые поручения. Пальчиковая игра «Этот пальчик – апельсин». Цель: познакомить с игрой.
Подвижные игры с осенними листочками. Цель: формировать двигательные навыки. Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить узнавать кошку на картинке и в игрушке, формировать умение рассматривать иллюстрации.
Работа перед сном РР Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: учить слушать потешки без наглядного сопровождения.
Вечер ПР
ФР
СКР Гимнастика пробуждения.
Тактильное обследование фруктов. Цель: привлечь внимание детей к тактильному обследованию предметов, развивать восприятие.
Игра «Вот так яблоко». Цель: познакомить с игрой, побудить детей повторять движения. Наблюдение «Что делает помощник воспитателя». Цель: привлечь внимание детей к работе взрослых.
Игра «Шарики». Цель: способствовать развитию умения узнавать и называть цвета, мелкой моторики пальцев рук.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка ФР
ПР Упражнение «Принеси яблочко». Цель: учить детей ходить, не наталкиваясь друг на друга, выполнять поручения взрослого.
Игра «Один - много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Вторник.
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
ХЭР
ПР
ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Игровая ситуация «Почему зайка грустит». Цель: знакомить детей с фигурой «круг», кубом, закрепить названия цветов.
Рисование по мокрому песку «Яблоки». Цель: показать детям. Как оставить отпечаток круглой формы, используя стаканы и крышки, формировать представления о фруктах. Игровая ситуация «Как мама учила мишку правильно кушать». Цель: учить держать ложку в правой руке, брать пищу руками, есть с помощью взрослых. Внесение предметных и сюжетных картинок по теме «Фрукты». Цель: развивать эстетическое восприятие, желание рассматривать картинки. Беседа с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений и всестороннего развития малыша.
ОД
Прогулка РР
СКР
ФР Игра «Ой, лады». Цель: воспитывать добрые отношения друг другу.
Игровая ситуация «Кукла гуляет». Цель: познакомить с приметами осени: листочки желтеют, дети надевают курточки и ботинки. Пальчиковая игра «Этот пальчик - апельсин». Цель: развивать моторику, разучить слова.
Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. П. и. «Беги ко мне». Цель: упражнять в беге в указанном направлении. Самостоятельные игры с выносным оборудованием.
Работа перед сном ПР
РР Рассматривание корзинки с фруктами, игра «Как называется». Цель: продолжить знакомство детей с фруктами, рассмотреть яблоки и груши, сравнить их.
Чтение стихотворения Я. Аким «Яблоко». Цель: обогащать словарь детей прилагательными.
Вечер ПР
ХЭР Гимнастика пробуждения.
Упражнение «Танечка и Манечка - сестрёнки». Цель: развивать зрительное восприятие, учить выбирать из множества одинаковые картинки по теме недели. Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: обогащать словарь детей названиями музыкальных инструментов, развивать слуховую дифференциацию. Самостоятельная деятельность детей с музыкальными игрушками, нетрадиционным музыкальным оборудованием.
Прогулка ФР
СКР
ПР Игра «Принеси апельсин». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность.
Игровая ситуация «К нам мишка пришёл». Цель: формировать умение называть своё имя.
Игра «На поезде за фруктами». Цель: формировать умение строиться друг за другом, внимательно слушать указания взрослого. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Среда.
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
РР
ФР
ПР
ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Утреннее приветствие «Диди-дили». Цель: вспомнить слова, создать радостное настроение.
Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад - вперед, на, под, над, определять положение предмета относительно себя. Игра «Кто как кричит». Цель: упражнять в отчётливом произношении звуков.
П. и. «Собери фрукты в корзину». Цель: формировать двигательные навыки, продолжить знакомство с фруктами. Раскрашивание яблока и груши. Цель: познакомить детей со способом закрашивания контурного изображения, закрепить знание красной и жёлтой красок. Буклет «Баю-бай» (подборка песенок и потешек на сон)
ОД
Прогулка ПР
СКР
ФР Игровая ситуация «Мы играем с песком». Цель: формировать основы безопасного поведения во время игр с песком, способствовать развитию общения между детьми. П. и. «Скачут зайки на лужайке». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Внесение разрезных картинок по теме «Фрукты». Цель: продолжить знакомить с фруктами, развивать мышление и зрительное восприятие.
Работа перед сном СКР
ПР Упражнение «Ребенок - кукла». Цель: учить находить общие и отличительные признаки у ребенка и у куклы.
Вечер РР
ФР
ПР Гимнастика пробуждения.
Пальчиковая гимнастика «Будем мы варить компот». Цель: расширять знания о фруктах и их пользе. Игра «Где лежит груша». Цель: упражнять детей в ориентировке в помещении группы, развивать внимание и наблюдательность. Игры с деревянными игрушками. Цель: обогащать словарь существительными и прилагательными.
Прогулка ХЭР
РР Конструирование «Домик для зайчика и куклы». Цель: побуждать детей помогать воспитателю во время конструирования, обыгрывать постройки. Рассказывание потешки «Зайка, зайка, попляши». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по тексту. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Четверг.
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро СКР
РР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Игра «Паровозик». Цель: учить отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции. Рассматривание картинки с изображением автомобиля. Цель: познакомить с транспортным средством, его строением. Настольные игры по выбору воспитателя. Консультация «Режим и его значение в жизни ребенка»
ОД
Прогулка ПР
СКР
РР
ФР Игровая ситуация «Красивые игрушки». Цель: формировать бережное отношение к игрушкам, умение отвечать на вопрос «Кто это?».
Силуэтные и контурные изображения фруктов. Цель: способствовать развитию сосредоточения и внимания, зрительного восприятия. Рассматривание картины «Кошка». Цель: учить отвечать на вопросы «Кто? Что делает?».
Упражнение «Перешагни через палку». Цель: упражнять детей в равновесии, формировать двигательные навыки. Перекатывание мяча друг другу, игра «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: формировать навыки игры с мячом, способствовать налаживанию положительных взаимоотношений между детьми.
Работа перед сном ПР
РР
СКР Игра «Мы едем в автобусе». Цель: активизировать речь детей, формировать начальные навыки ролевого поведения.
Вечер ХЭР
ФР
СКР Гимнастика пробуждения.
Нетрадиционное рисование «Фрукты на тарелочке». Цель: учить прижимать печатку к штемпельной подушке с красной и наносить оттиск (не двигая) на бумаге. Игра «Покажем кукле, как нужно правильно держать ложку». Цель: учить правильно держать ложку.
Игры с водой «Птички хотят пить». Цель: начать знакомство детей со свойствами воды: льётся, журчит, её можно переливать. Игровая ситуация «Собираем пирамидку». Цель: формировать умение играть рядом, не мешать друг другу.
Прогулка ПР
РР
ХЭР
ФР Игра «Скажи какой». Цель: закрепить в активном словаре понятия «длинный - короткий», «высокий - низкий», «большой - маленький».
Игра «Тихие и громкие ладошки». Цель: воспитывать у детей интерес к миру музыкальных и немузыкальных звуков, формировать умение двигаться в соответствии с текстом.
Игра «Вот так яблоко». Цель: повторить слова и движения. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.
Пятница.
Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро ПР
РР
ФР
СКР Утренняя гимнастика (комплекс №)
Беседа «Для чего нужна посуда». Цель: учить детей группировать предметы по способу использования, побуждать называть цвет предмета.
Игра «Доползи до корзинки с фруктами». Цель: упражнять детей в ползании и подлезании под дугу. Игровая ситуация «Водичка-водичка». Цель: учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло. Самостоятельные игры в театральном уголке. Цель: способствовать развитию самостоятельности и творчества. Совместное планирование маршрутов выходного дня.
ОД
Прогулка СКР
ПР
ФР
РР
Ситуационный разговор по безопасности. Цель: формировать основы безопасного поведения.
Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о зависимости погоды от времени года, поддержать познавательный интерес. Пальчиковая игра «Этот пальчик - апельсин». Цель: повторить слова, обогащать знания о разнообразии фруктов.
Игра «Вот так яблоко». Цель: формировать двигательные навыки. Игры в песочнице «Лепим фрукты». Цель: напомнить детям правила поведения во время игр с песком.
Работа перед сном СКР
РР Театрализованная игра «Мы играем в сказку». Цель: воспитывать интерес к игре, учить детей слушать сказку и сопровождать её игровыми действиями.
Вечер ХЭР
РР
ПР Гимнастика пробуждения.
Раскрашивание яблока и груши. Оформление выставки детских работ. Цель: формировать эстетическое восприятие, продолжить познакомить детей со способом закрашивания контурного изображения, закрепить знание красной и жёлтой красок. Рассказывание Л. Толстой «Спала кошка на крыше». Цель: формировать умение слушать произведение, имитировать движения кошки. Упражнение «Разложи фрукты по тарелочкам». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету.
Прогулка СКР
ПР
ФР Игровая ситуация «Куклы спят». Цель: формировать временные понятия: день - ночь.
Игра «Один - много» (фрукты). Цель: формировать умение различать количество предметов, использовать в речи слова «один - много».
Игра «По тропинке». Цель: учить детей ходить друг за другом, не наталкиваясь. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.