Алевтина Соболева
Тематическая неделя «День народного единства» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ц- Расширять представления детей о родной стране, о государственном празднике. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представление о Родине- России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве- главном городе, столице России. Рассказать детям о людях, прославивших свой родной край. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям
Понедельник
Публикация «Тематическая неделя „День народного единства“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
П. гимнастика «Журавли» Ц: Побуждать детей передавать движения при помощи рук
/ летящих журавлей/. Способст. укреплению мышц, повышению подвижности суставов Алена, Егор, Поля, Настя Л. Беседы о родной деревне, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае. Ц: формировать представление о своей деревне, поселке. Конструирование: «Улица моего поселка» Ц: способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.
ООД
1. Развитие речи «Вот такая история» с. 31 Гербова Ц: продолжать у. составлять рассказы из личного опыта
2. Рисование декоративное «Завиток» Комарова с. 47 Ц: ф. у. украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий.
3. Физ. культура № 19 стр. 24 Пензулаева Ц: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, повторить упражнения в ведении мяча.
Прогулка
Игры с мячом: «Назови свою улицу», «Номер своего дома», «Города, какие ты знаешь» и т. д. /по подгруппам/
Наблюдение «туман» Ц: Развивать у детей умение наблюдать, подвести к выводу о причинах возникновения тумана. П/и «Совушка- сова» Ц: Упражнять в беге с увертыванием. Труд: следим за порядком на участке. Ц: Формировать осознанное отношение к порядку, стремление видеть вокруг все красивое.
ЧХЛ Былина «Илья Муромец» прод. Знакомить с богатырями
Вечер
Д/и «Какой, какая» Ц: Расширять и активизировать словарь детей, образовывать имена прилагат. от имен сущ-х Ваня, Настя К., Варя, Тимоша Этическая беседа «Праздники моей страны» Ц: Уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.
Предложить организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»).
Вечер прогулка
Отметить состояние погоды и её изменения. Ц- учить замечать и рассказывать об изменениях, сравнивать с утренней частью суток, находить объяснения. П/и «Совушка- сова» Ц: Упражнять в беге с увертыванием
Взаимодействие с родителями
Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России, символике страны
Вторник
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Упражнение «Слова короткие и длинные» Ц: Формировать понимание звуко - слоговой структуры слова, делить слова на слоги, понимать на слух короткие и длинные слова /Таня, Ваня, Андрей, Настя Л., Поля/ Рассматривание альбома «Народы мира и ближнего зарубежья» Ц: Познакомить детей с одеждой, с цветом тела, развивать умение сравнивать, развивать речь.
Рисование: «Это Родина моя» Ц: Развивать у детей творческие способностей, желание рисовать и любоваться своим рисунком.
ООД
1. Познание /ФЭМП/ К. №8
2. Лепка «Кто в лесу живет» стр. 62 Лыкова Ц: ф. у. самостоятельно определять способ лепки на основе обобщенной формы:цилиндра, конуса, передавать несложные движения.
3. Музыка /по плану муз. рук. /.
Прогулка
С. игра «Хоккей с мячом».
Ц: Побуждать детей выступать в роли нападающего, вратаря и защитника, воспитывать ответственность за команду
/по подгруппам/. Наблюдения: признаки поздней осени. Ц: Выявлять вместе с детьми признаки поздней осени в окружающей обстановке, рассказывать о своих наблюдениях.
П/и «Краски» Ц: развивать у детей внимание, ловкость, память. «Т»- подметаем дорожки. Ц: Продолжать приучать детей работать сообща, чтоб был виден результат. Самост. игры детей на участке Ц: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.
ЧХЛ Былины «Святогор»
Вечер
Хоров. рус. игра «Голубочки»
Ц: Расширять у детей представления о традициях и обычаях русского народа, о народных играх. /девочки/. Беседа на тему «Игры во дворе и на улице»
Ц: Формировать представления об опасности на улице, на игровой площадке, предвидеть возникновение опасных ситуаций. Конструирование: «Улица моего поселка» /констр. из мелкого конструкт. / Ц: Формировать представление о своей деревне, поселке; способствовать развитию мышления, памяти, слухового восприятия.
Вечер прогулка
Наблюдение «Луна и звезды» Ц: уточнят представление о телах неживой природы, обратить внимание на интенсивность света звезд, замечать красоту вечернего неба. П/и «Краски» Ц: развивать у детей внимание, ловкость, память
Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы с родителями об образовательном и воспитательном процессе в группе.
Среда
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Беседа: что я заметил по дороге в д/ сад Ц: Развивать наблюдательность, связную речь.
/подгруппа детей/ Беседа «Народы нашей России» Ц- расширять представления детей о людях, населяющих Россию, их образе жизни в зависимости от климатических условий, роде занятий. Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны» Ц: Подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны.
ООД
1. Развитие речи «На лесной поляне» стр. 33 Гербова Ц: развивать воображение и творческие способности д., активизировать речь.
2. Рисование с натуры «Комнатное растение» Комарова стр. 42 Ц: ф. у. передавать в рисунке характерные особенности растения
3. Физ. культура № 22 стр. 27 Пензулаева Ц: упражнять в беге в рассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием, в равновесии при ходьбе по повышенной опоре.
Прогулка
Закрепить с детьми упражнение «кружимся парой, держась за руки»/это упражнение используем в танце, стараемся его отработать/. Подгруппа/
Наблюдение за облаками (перистые или кучевые) Ц: Вызвать у детей желание полюбоваться небом, облаками; развивать творческое воображение, фантазию; формировать представления о том, как образуются перистые или кучевые облака. Примета «К обеду небо прояснилось, появились кучевые облака – к ясной погоде». Труд: Сметание снега со скамеек. Ц: Воспитывать трудовые навыки.
Игры по выбору детей. Ц: Развивать у детей умение договариваться, объединяться в игру.
ЧХЛ Чтение рассказа М. Витковской «О том, как мальчуган здоровье закалял» Ц: формировать понимание того, что для здоровья необходимо тренироваться, закаляться.
Вечер
Игра «Выложи из палочек» Ц: Развивать у детей фантазию и аналитическое мышление.
Настя, Аня, Поля, Таня
Беседы о родной деревне, о родном крае -рассматривание фотографий, иллюстраций о родном поселке /как начиналась стройка, достопримечательные места /. Продолжать прививать детям истоки /как начинал строиться поселок. /. Прививать добрые чувства к своей Родине, к свои родным местам. Игры в спортивном уголке.
Ц: способствовать укреплению детского организма
Вечер прогулка
Наблюдение «Снежный покров» Ц: Развивать у детей наблюдательность, замечать величину снежного покрова. П / И «Пройди по следу» Ц- развивать ориентировку в пространстве. Координацию движений
Взаимодействие с родителями Кроссворд: «Моя страна»
Четверг
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Упражнение «Красивая спинка» Ц: воспитание культуры поведения за столом, желание вести себя правильно. Дать детям установку «Мы в школе будем так красиво сидеть и следить за своей осанкой. Подгруппа Игра – путешествие по карте России. Ц: Расширять у детей представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира
Презентация с беседой «Защитники земли русской» Ц- актуализировать знания о богатырях, доспехах, оружии. Совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.
ООД
1. Познание /ФЭМП/ №6 П. ,П
2. Рисование по сырому «Деревья смотрят в озеро» стр. 60 Лыкова Ц: познакомить д. с новой техникой рисованиядвойных изображений (монотопия).
3. Музыка /по пл. муз. рук. /.
Прогулка
Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры / по подгруппам/ Наблюдение за воробьем осенью. Ц: Продолжать закреплять знания детей о воробье, побуждать видеть изменения в поведении птиц с приходом осени, активизировать внимание и память. Подвижная игра народов Севера «Перетяни» Ц: способствовать развитию силы, быстроты движений Трудовая деятельность: развешивание кормушек. Ц: совершенствовать навык выполнения трудовых действий.
ЧХЛ Богатыри былинные - чтение былин
Вечер
Время пословиц - познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц
/по подгруппам/. Рассматривание иллюстраций «Нижегородский кремль» Ц: Продолжать расширять и углублять знания детей о своей родине, о любимом городе; вызвать чувство гордости за родные места. Вырезание фигур людей, украшение национальных костюмов. Ц: закреплять навыки симметричного вырезывания, закрепить умение правильно держать ножницы и соблюдать правила безопасности.
Вечер прогулка
Наблюдение за прохожими. Ц: обратить внимание как люди осторожно шагают по дорожкам, почему, что будет, если.
Взаимодействие с родителями
Наглядный материал «Что должен знать ваш ребенок о символике страны».
Пятница
Индивидуальная образовательная деятельность с детьми Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро Беседа на тему «Папа, мама, я – моя дружная семья» Ц: воспитывать у детей желание общаться с воспитателем, помочь рассказать о своей семье. /подгруппа/
Беседа: «Дорогая моя столица» Ц: Обобщить знания детей о своей стране. Рассмотреть иллюстрации о нашей столице - Москве. Познакомить с её достопримечательностями. Воспитывать в детях чувство гордости за свою Родину. Игры на развитие зрительного восприятия, внимания, логического мышления «Путаница», «Определи предмет» Ц: Воспитывать усидчивость, доводить игру до конца, выполнять все задания.
ООД
1. Развитие речи «Небылицы-перевертыши» с. 34 Гербова Ц: познакомить д. с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы
2. Познание «Камень-град» стр. 91 Княз. -Махан. Ц: познакомить с легендами о строительстве Нижегородского кремля – пограничной крепости Московского государства
3. Физ. культура № 23 стр. 28 Пензулаева Ц: упражнять в беге в рассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием, в равновесии при ходьбе по повышенной опоре.
Прогулка
Упражнение «Зеркало» Ц: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений. /По подгруппам/ Наблюдение за сезонными изменениями. Ц: Продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи об изменениях в природе. П/и «Снежная королева» Ц: Развивать бег с увертыванием, развивать ловкость детей.
Труд: развешиваем кормушки, кормим птиц. Ц: Побуждать детей проявлять заботу.
Ц: Побуждать проявлять заботу, актуализировать знания о зимующих птицах.
Игры на веранде Ц: Развивать организаторские способности.
ЧХЛ Рассматривание иллюстраций и книг о Москве
Вечер
Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины» Ц: Продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков Егор, Вадим, Данил, Макар
Вечер вопросов и ответов на тему:
«Моя страна»/обобщающая беседа/
Ц: Обобщать знания детей о своей стране. Рассматривание иллюстраций. Конструирование из строительного материала «Крепость» Ц: Совершенствовать навыки анализа образца, развивать умение анализировать результат.
Вечер прогулка Беседа о погоде - замечать изменения, уметь их характеризовать.
Взаимодействие с родителями Беседа: профилактические меры- мажем носики оксолиновой мазью.