Лидия Стадниченко
НОД «Зимняя прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя прогулка в лес
Тема: Зимой в лесу. Цель: Сформировать обобщенное представление детей о зиме.
Задачи:
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, еж) зимой.
Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи. Развивать познавательную активность. Воспитывать позитивное отношение детей к зиме.
Активизировать словарь: нора, дупло, логово.
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материал: Следы зверей, картинки: белки, лисы, зайца, волка, медведя, ежика, лося; музыка зимы.
Ход непосредственно- образовательной деятельности.
(Дети стоят вокруг воспитателя).
В – ль: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость людям подарила И на санках прокатила.
Люди радуются наступлению красавицы зимы. Они играют в снежки, катаются на санках, на лыжах. Ребята, как вы думаете, животные и птицы в лесу тоже рады зиме? Хорошо ли им живется в лютые морозы, вьюги, снегопады. Мы видели с вами осенний лес. Интересно, что изменилось в лесу, когда наступила зима. Давайте отправимся на прогулку в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, возьмитесь крепко за руки, закройте глаза.
Глазки закрывайте, немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил и в зимний лес переместил.
Вот мы и в лесу. Послушайте, какая тишина стоит, кажется, что никто не живет в лесу. Как же мы найдем зверей? Что можно увидеть на снегу?
Дети: Следы.
(повсюду лежат следы зверей, первые следы зайца). Как вы думаете, чей это след?
Летом серый, зимой белый.
Дети: заяц.
Пройдем по следам, там увидим и узнаем, правильно вы угадали. Открываю там заяц.
Расскажите, как зимует в лесу заяц? (как он готовится к зиме? Чем он питается? Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается). Игра «Найди зайца».
- А вот еще чьи – то следы? Как вы думаете, кто же это может быть?
Не мышь, не птица в лесу резвиться
На деревьях живет да орешки грызет.
Дети: белка.
Возьми Женя, картинку и расскажи о белке. Где она живет? Как зимует? Как спасается от врагов?
Хорошо. Спасибо. Мы можем продолжать свое путешествие. Как вы думаете, а кому могут при - надлежать эти следы? Он зимой холодной, бродит злой голодный.
Дети: волк.
- Кто сможет рассказать о волке? Как волк добывает себе пищу? Где волк живет? К какому классу отнесем волка? Правильно, к классу хищников.
Я вижу еще следы. Кому же они принадлежат? Вы думаете лисе. Давайте пойдем по следам и посмотрим, правы вы или нет? Кого мы нашли? (лису). Как вы думаете, за кем охотилась лиса? Правильно. Лиса охотилась за мышами. Кто расскажет, как живется лисе зимой?
Вот и закончились следы. Но постойте - ка, какой -то не обычный сугроб, пар из него идет. Кто это мог быть? Зимой спит, летом улья ворошит.
Дети: медведь.
Почему медведя не видно зимой? Кто еще впадает в спячку?
Дети: ежик, барсук, суслики.
Ребята, А, здесь сколько следов и больших, и маленьких, кто бы это мог быть?
Дети: птицы.
Как вы думаете, легко ли птицам сейчас в лесу? А кто должен о них заботиться? Как называют людей, которые работают в лесу и заботятся о животных и птицах.
Дети: Лесник, егерь.
Но и мы не должны забывать как трудно сейчас птицам и животным и должны заботиться о своих братьях меньших. Подкармливать птиц, прилетающих в наш двор.
Пришла пора возвращаться нам домой.
Глазки закрывайте, немного помечтайте
Ветерок нас подхватил и назад переместил.
Вам понравилась прогулка в зимний лес? Кого мы там встретили? Что вы расскажете своим родителям?