Филиппова нина
Конспект НОД «Зернышки для петушка и его семьи курочки с цыплятами»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Зернышки для петушка и его семьи курочки с цыплятами»
Цель: Обогащать знания детей о домашних животных
учить держать ватные палочки свободно - тремя пальцами.
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать зёрнышки нетрадиционным способом, ватными палочками.
Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев, внимание, аккуратность.
Воспитательные: воспитывать интерес и желание рисовать. Воспитывать чувство сопереживания к игровым персонажам.
Оборудование:
Игрушка петушок, бумажные тарелки по количеству детей, ватные палочки, гуашь желтого цвета.
Публикация «Конспект НОД „Зернышки для петушка и его семьи курочки с цыплятами“» размещена в разделах
Содержание НОД
Игровая мотивация
Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. А вы хотите с ним познакомиться? Тогда отгадайте кто это. «У нашего гостя есть гребешок, бородка, клюв и красивый хвостик. А еще он по утрам всех будит и громко голосит «ку-ка-ре-ку». У нашего гостя есть семья курочка и цыплята.
Дети: Петушок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с петушком (рассматриваем петушка).
Какой красивый петушок,
недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
В процессе пения показать гребешок, бородку, головку петушка.
Вопросы к детям:
-Какого цвета гребешок, борода, хвост у петушка?
-Как петушок разговаривает?
-Чем кормят петушка?
«ПЕТУШОК» (пальчиковая гимнастика)
Наш красивый петушок Обе руки сжаты в кулачки.
Кверху поднял гребешок. Разжать ладони.
Крылышками машет. Кистями помахать в воздухе.
На лужайке пляшет.
Крошки хлебные клюёт. Указательными пальцами постучать по ладошке.
Пёстрых курочек зовёт. Кистями рук сделать манящие движения.
Воспитатель: теперь ребята пройдем за стол и будем рисовать зернышки для Петушка и его курочки с цыплятами
Практическая часть
Воспитатель. Петушков кормят зерном. Где же нам его взять? Давайте, нарисуем для петушка зернышки? У меня есть тарелочка. Посмотрите, я окунаю ватную палочку в краску желтого цвета и делаю ей отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое (показывает прием рисования и приговаривает)
Петушка я накормлю, дам я зернышки ему. Посмотрите, сколько зерна я насыпала для петушка. А вы хотите покормить его? Дети начинают рисовать,
воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки.
Рефлексия
Вопросы к детям:
-Что мы рисовали? (зернышки)
-Для кого? (петушка и его семьи)
Вот какие молодцы, сколько зернышек нарисовали петушку и его семье курочке с цыплятами.
Как петушок поблагодарит нас? Дети произносят звукоподражательные слова «Ку-ка-ре-ку».
Петушок поблагодарит детей и возвращается к себе на птичий двор, его ждут курочка с цыплятами.