Анна Большакова
Развлечение для детей старшей группы «Защитники Отечества. Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Город Ярославль.
МДОУ «Детский сад № 205».
Воспитатель: Большакова Анна Владимировна.
Тема:
«Защитники Отечества. Наша армия».
(Развлечение для детей старшей группы)
Цель: воспитание патриотических чувств.
Задачи:
- дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину;
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Защитники Отечества, Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Сценарии развлечений
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- уточнить понятие «защитники Отечества»;
- познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, лётчики, танкисты, пограничники);
- расширять и активизировать словарь по данной теме (армия, военные, защитники, бескозырка, шлем, смелый, сильный, меткий, охранять, защищать, служить);
- воспитывать любовь к своей Родине, гордость за наших воинов.
Материал: плакаты, флаги и прочая символика армии и России; четыре флажка (красный, синий, зелёный и жёлтый); пилотки со звёздочками, сделанные из белой бумаги, на каждого ребёнка; карандаши, краски, восковые мелки.
Ход занятия.
1. Воспитатель обращает внимание детей на празднично украшенную группу : по стенам развешены плакаты, флаги и прочая символика армии и России.
- Ребята, почему так торжественно и празднично в нашей группе? (Скоро праздник пап и дедушек, праздник военных, праздник 23 февраля, День защитников Отечества.) Правильно, молодцы. 23 февраля наш народ будет отмечать праздник – День защитников Отечества.
- Кто знает, что такое Отечество? Это слово созвучно слову «отец». Отечеством (Отчизной) называют Родину, родную страну. У нашей страны есть имя. Как называется наша Родина? Да, Россия. Мы с вами – россияне.
С древних времён существует почётная и очень трудная и опасная профессия – защитник Родины. Кто может быть защитником своего Отечества? (Армия, военные, солдаты, бойцы.) День защитников Отечества – это праздник людей, которые защищают нашу Родину от врагов, кто сейчас служит в Российской армии. Наша армия большая и сильная, она не раз защищала свой народ от захватчиков.
2. Беседа по предметным картинкам.
- Ребята, вы знаете, кто служит на военных суднах? (Моряки.)
Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле,
Он с ветром дружит и с волной,
Ведь в море – дом его родной.
- Действительно, для моряка море – родной дом, потому что моряки надолго прощаются со своими родными и долго плавают по моря и океанам. Родные ждут их на берегу и очень скучают.
- Форма у всех моряков синего и белого цвета. Как вы думаете, почему в морской форме использован именно синий цвет? (Ответы.) Потому что это цвет морей и океанов, цвет воды. На голове моряки носят бескозырку. Называется она так, потому что у неё нет козырька, как у других фуражек. А ещё у бескозырки есть звёздочка и две ленточки.
- А кто самый главный на корабле? (Капитан.) Правильно! Он часто смотрит в бинокль. Покажите, как он смотрит. (Дети изображают действия капитана и смотрят то прямо, то направо, то налево.) Хорошо, когда море спокойное. Давайте положим руки на плечи друг другу и покачаемся, как лёгкие морские волны. (Дети изображают спокойное море.) Но море бывает и сердитое, тогда дует сильный ветер, и корабль качается. Давайте превратимся в сильный ветер и подуем на корабль. (Дети имитируют ветер и дуют на бумажный кораблик.) Вот как сильно раскачался наш кораблик! Но моряки очень смелые люди, они умеют метко стрелять из оружия, которое есть на корабле, хорошо плавают, не боятся сердитых волн и сильного ветра. Так они несут свою службу, охраняют наши моря, океаны и нас с вами.
- А ещё нас защищают военные лётчики. На чём они летают? (На самолётах.)
Самолёт летит как птица.
Там воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат – военный лётчик.
Военные лётчики могут служить не только на самолётах, но и на вертолётах. Все военные лётчики носят на голове шлем с солнцезащитными очками. Зачем им нужны такие очки? (Чтоб защищать глаза от ярких солнечных лучей.)
- Лётчики охраняют наше небо и днём, и ночью. Они тоже очень смелые люди, умеют метко стрелять и не боятся летать быстро и высоко.
Далее педагог предлагает детям рассмотреть другие иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск (моряков, танкистов, лётчиков, пограничников). Дети рассматривают иллюстрации, воспитатель поясняет их содержание и задаё т вопросы:
- Кого вы видите на иллюстрации?
- Что они делают, чем занимаются?
- Как выглядит у них форма? ( У каждого рода войск своя форма и свои головные уборы: шлем у танкиста, бескозырка у моряка, пилотка у солдата, зелёная фуражка у пограничника, синяя фуражка у лётчика.)
- Какими качествами должен обладать российский воин? (Каким должен быть военный) (Сильным, мужественным, смелым, храбрым, отважным, ловким, внимательным, выносливым и дисциплинированным.)
Правильно, а для этого надо тренироваться, обучаться военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку и внимательность. А вы хотите немного потренироваться, чтобы быть такими же, как они? (Да.)
3. Физкультурная пауза «Флажки». (Повторить 2-3 раза.)
Вот флажки – четыре цвета.
Вам игра знакома эта.
Флаг жёлтый подниму,
Всех похлопать попрошу.
Флаг зелёный подниму,
Всех потопать попрошу.
Синий – будем мы молчать,
Красный – будем мы УРА кричать.
(Можно предложить детям соревнование в небольшой эстафете, разделившись на две команды: пройти по скамейке, перепрыгнуть через препятствие (кубики, пролезть под дугой, попасть снежком в цель и вернуться к своей команде.)
4. Стихи детей. (См. приложение 1)
5. Игра «ДА – НЕТ».
Наша армия сильна? (Да.)
Защищает нас она? (Да.)
Мальчишки в армию пойдут? (Да.)
Девочек с собой возьмут? (Нет.)
Илья Муромец герой? (Да.)
На фронт ушёл он молодой? (Нет.)
Соловья он победил? (Да.)
Из автомата подстрелил? (Нет.)
У Буратино длинный нос? (Да.)
На корабле он был матрос? (Нет.)
Сегодня праздник отмечаем? (Да.)
Мам и девочек поздравляем? (Нет.)
Мир важней всего на свете? (Да.)
Знают это даже дети? (Да.)
6. Загадки.
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном… корабле.
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… танкистом.
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было… войны.
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… пограничником».
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждёт тебя, солдат… пехота.
(Н. Майданик)
7. Д/упр. «Подскажи слово».
- Самолётом управляет… (лётчик).
- У танка встал… (танкист).
- На парашюте спускается… (парашютист).
- Около кораблей стоят… (моряки).
- В машине едут… (солдаты).
- Границу охраняют… (пограничники с собаками).
- Ребята, назовите, какая техника помогает нашим солдатам на службе? (Самолёты, корабли, танки, вездеходы, пушки, ракеты.) Всё это – военная техника.
- Армия, в которой есть разные рода войск (морские, воздушные, сухопутные войска: пограничные, танковые, артиллерийские, пехотные и пр.) – очень сильная; она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. В мирное время люди военных профессий необходимы, чтобы никто даже не думал нападать на нашу страну.
- Скажите, хорошо, что сейчас нет войны? (Да.) Нужно сказать спасибо нашей родной армии, нашим защитникам за то, что нет войны, за то, что мы можем ходить в детский сад, играть, слушать сказки, веселиться, радоваться солнышку и чистому небу.
- Ребята, что можем сделать мы с вами для того, чтобы быть похожими на наших военных? (Заниматься физкультурой, делать гимнастику, соблюдать режим, правильно питаться, много гулять, быть старательными и аккуратными.)
Наша армия родная
Стережёт покой страны,
Чтоб росли вы, бед не зная,
Чтобы не было войны!
А теперь нам всем пора
Крикнуть армии : УРА!
8. Дети получают заранее заготовленные пилотки, сделанные из белой бумаги. На пилотках – красные звёздочки. Воспитатель предлагает детям раскрасить пилотки в цвета камуфляжа восковыми мелками, красками или карандашами по выбору детей. Затем эти пилотки могут быть использованы в дальнейшей игровой деятельности.
Приложение 1.
СТИХИ ДЕТЕЙ
***
23 февраля –
День Российской Армии!
Вверх орудия палят,
Всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны
Благодарность воинам,
Что живём мы без войны
Мирно и спокойно.
***
Дед мой в армии служил,
У отца – награды.
Вот и я давно решил,
Что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти,
Надо стать взрослее…
Но ведь я себя вести
По-мужски умею!
***
Защищаю во дворе
Маленьких и слабых
И справляю в феврале
День армейской славы.
Я сумел бы выполнять,
Как солдат, задания.
Попрошу меня принять
В армии заранее!
(Т. Бокова)
***
Пусть от столицы до границы
На 23 февраля
У всех людей добреют лица,
Светлеют небо и земля!
***
Душа для праздника открыта,
И пожеланий много есть:
Стране – порядок и защита!
Всем вам – здоровье, сила, честь!
***
Сегодня день особый
Для мальчишек и мужчин.
День защитника Отечества
Знает каждый гражданин.
Каждый мальчик наш когда-то
Станет доблестным солдатом,
Будет мужественным, смелым,
Сильным, ловким и умелым.
И, поверьте мне, тогда
Войны не будет никогда.
***
Мы весёлые ребята,
Мы ребята-дошколята.
Дружными должны мы быть
И страну свою любить.
***
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить.
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети.
***
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
На замке границы
И порядок в море.
Вольно быстрым птицам
В голубом просторе.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою страну.
Поскорей бы подрасти,
Чтобы в армию пойти!
***
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Чтоб росли большими
И защитниками были!
Силы, мужества, любви!
Ура! – защитникам страны!
Защита.
Каждый мальчик может стать солдатом,
По небу летать, по морю плыть,
Охранять границу с автоматом,
Чтоб свою Отчизну защитить.
Но сначала на футбольном поле
Защитит ворота он собой.
И за друга во дворе и в школе
Примет он неравный трудный бой.
Не пустить чужих собак к котёнку –
Потруднее, чем играть в войну…
Если ты не защитил сестрёнку,
Как ты защитишь свою страну?
(А. Усачёв)
Стихи про папу
Ты сильный и смелый
И самый большой,
Ругаешь – по делу,
И хвалишь с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо – научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь.
Тебе подражаю,
Тобою горжусь!
Будем в армии служить.
Мы пока что дошколята,
И шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Я, ребята, непременно
Буду лётчиком военным.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Я хочу быть офицером,
Чтоб ходить в атаку первым.
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
Мы пока что дошколята,
И шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить.
(В. Малков)