Ирина Шпак
Конспект НОД по ФЭМП «Пространственные представления: «внутри-снаружи», «в», «рядом», «около»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Пространственные представления : «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около»).
- Учить совершенствовать умению сравнивать группы предметов, разных по цвету;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
- развивать у детей навык определения местоположения предметов : «внутри – снаружи», «в», «рядом», «около», речь, внимание;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Пространственные представления: „внутри-снаружи“, „в“, „рядом“, „около“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать познавательный интерес к предмету.
Ход занятия
1. Организационный момент.
– Ребята, сегодня к нам в гости пришло много гостей. Повернитесь и поздоровайтесь с ними. Они пришли посмотреть какие вы умнички, как вы умеете работать.
– Покажем нашим гостям, как мы умеем работать?
– Мы друг друга понимаем? (Да, да, да)
– Хорошо всегда считаем? (Да, да, да)
– Все заданья выполняем? (Да, да, да)
– А задачи мы решаем? (Да, да, да)
– На уроке засыпаем? (Нет, нет, нет)
На уроке мы будем работать под таким эпиграфом: “Повторять да учить – ум точить”.(Слайд 1)
– Как вы понимаете эти слова? (Если мы будем постоянно повторять и учить, то наши знания будут увеличиваться, мы станем умнее.)
– А сейчас мы проверим, как вы точите свой ум.
2. Актуализация знаний.
- Какого цвета шарики?
-Сколькосиних? Сколько красных?
- Шариков какого цвета больше? (Слайд 2)
Пришел клоун. Ему нужно помочь. Давайте с вами посчитаем.
- Какого цвета шарики?
- Шариков какого цвета больше?
Посмотрите шарики волшебные, в них спрятаны геометрические фигуры. Назови их. (показ геометрических фигур).
Показ предметов из геометрических фигур.
Сделать геометрическую фигуру из проволоки.
Физ. Минутка.
Раз- подняться, подтянутся
Два – согнуться, разогнуться
Три, четыре – руки шире
Пять, шесть – тихо сесть
Семь, восемь – лень отбросим.
3. Мотивация занятия.
Внутри – снаружи, в, рядом, около.
- Покажи и расскажи где находятся животные. (слайд 3,4)
- Рассмотри рисунки. Расскажи, что (кто) находится внутри, снаружи, в, рядом, около. (слайд 5,6).
- Рассмотри рисунок. Расскажи, кто находится внутри домика, кто – снаружи, что находится рядом с домиком (около).(слайд 7).
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу
Ниприменно каждый пальчик
Быть послушным научу.
4. Работа в тетради:
- Число, месяц, день недели.
- Чистописание.
- Зарисуй геометрические фигуры в кругу, квадрате, треугольнике.
Рассмотри картинки; что хранят в холодильнике. (слайд 8).
положить в шкаф. (слайд 9).
Добавь нужные слова (закончи предложения).
- Молоко наливают в… (слайд 10)
- Стул стоит около… (слайд11)
- Чайник ставят на (слайд 12)
- Пчела летает над (слайд 13)
- Котенок прячется под (слайд 14)
5. Итог занятия:
Ум мы с вами наточили. Молодцы! (слайд 15)
Это каждый должен знать
Лучшая отметка – «пять».