Ирина Данилова
Открытое интегрированное мероприятие по ознакомлению с природой «Загадки весеннего солнышка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы и отображение представлений в продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»,
«Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»
Задачи:
Развитие речи: совершенствовать умение рассказывать по алгоритму;
Развитие пространственного мышления;
Словообразование с помощью суффикса (названия детёнышей);
Способствовать обобщению представлений о весне, как времени года; о жизни растений, животных и птиц;
Публикация «Открытое интегрированное мероприятие по ознакомлению с природой „Загадки весеннего солнышка“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Солнце, солнышко
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение, мелкую моторику
Предварительная совместная деятельность[/
h4]
Методы и приёмы:
[/b] наглядные: рассматривание репродукций картин Алексея Саврасова «Грачи прилетели» и
И. Левитана «Весна. Большая вода»
Д/и «Найди различия»; «Найди сходства»; «Найди пару»»; «Чьи уши?»; «Чего не стало»; «Кто идёт?»- игра-пантомима;
Словесные: беседы по картинам, беседы о весне; Игры : «Придумай слова с суффиксами», «Скажи ласково», разучивание стихов о весне, чтение рассказов о весне, рассматривание иллюстраций к книгам о весне
Практические: лепка «Грач -перелётная птица», аппликация «Грачи прилетели», Рисование «Весна. Большая вода»
Материалы и оборудование для совместного мероприятия:
Рисунки с изображением времён года;
Маски животных;
Музыкальное сопровождение;
Пенёчки (подушечки)
«Полянка с первоцветами» (аппликация, выполненная в совместной деятельности заранее)
Поделки из бумаги: «Насекомые» (сделанные предварительно в совместной деятельности с детьми по конструированию)
Солнышко с лучиками- из художественных материалов
Содержание совместной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель : (показывает детям рисунки с изображением времён года)
Ребята. Посмотрите на эти рисунки.
Вопросы: Что изображено на них? (времена года)
Какое сейчас время года? (весна)
Как вы это узнали? (жарко пригревает солнце, тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают из тёплых стран, животные радуются тёплым дням, появляются насекомые, почки на деревьях, природа оживает) Приметы- модели воспитатель выкладывает магнитной на доске.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: (загадывает загадку)
Я всегда со светом дружен,
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (солнечный лучик)
Воспитатель показывает детям «лучик»
Воспитатель: Весеннее солнышко загадало нам загадки. Их нам помогут разгадать солнечные лучики. Куда они упадут, там мы и будем искать отгадку.
1 лучик.
Что случилось со снеговой бабой? (она растаяла, потому что солнышко греет жарко. Снег тает и превращается в ручейки)
Нам надо перейти через ручеёк. Какую обувь надо надеть? Тапки, валенки,резиновые сапоги, туфли? (сапоги)
Воспитатель: Да, но у нас нет сапог. Поэтому я предлагаю переправиться через ручеёк.
Дети имитируют переход через ручей.
2 лучик
(звучит музыка «Утро в весеннем лесу»-- релакс)
Ребята, лучик привёл нас на лесную полянку. Присаживайтесь на пенёчки (подушечки). Слышите? (слушание пения птиц)
Воспитатель: какие птицы прилетают весной из тёплых стран? (перелётные: грачи, скворцы, аисты, журавли,ласточки)
Правильно. Я сейчас буду называть птиц, а если ошибусь, то вы хлопайте в ладоши. Договорились?
Игра на внимание прилетели птицы: ласточки, грачи, мухи и стрижи (Хлопают, т. к. мухи насекомые)
Начинаем снова. Прилетели птицы: ласточки, грачи, лисицы и скворцы (хлопают, т. к. лисицы-животные)
Ещё раз. Прилетели птицы: ласточки, дрозды, кукушки и скворцы - все вы молодцы!
3 лучик
Смотрите: Что это? (воспитатель показывает детям часть картинки с изображением головы скворца другую часть с туловищем кукушки)
(голова,туловище птиц). Нам надо разделиться на две команды и собрать картинки. (Дети собирают) Какие это птицы? (скворец и кукушка)
Воспитатель: Ребята, а кукушка чем отличается от скворца? (Она не строит гнездо и не высиживает яйца)
Что она делает? (подбрасывает яйца в чужие гнёзда)
Воспитатель: Как поёт кукушка? (ку-ку: дети слушают пение птиц) Немногие, наверное, знают, что кукование -дело самца кукушки. Самка же может только издавать не очень слышное «кли-кли».
4 лучик
(из-за ширмы, на которую указывает лучик, слышен рев зверя)
Воспитатель: Солнечный лучик просит разгадать грозную загадку. Кто может так реветь?
(волк или медведь)
На середине зала находится игровой домик, в котором «спит» медведь.
Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.
Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге – открывает дверцу, там лежит
«медведь»-ребёнок
Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны
Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда--- ребёнок просыпается,
оглядывается по сторонам
В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода. -- сидя, повороты вправо-влево, руки в стороны, вскакивает
Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна--- выбегает на середину зала
Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна--- кружится вокруг себя, пожимает плечами.
Дети одевают маски диких животных
(ребёнок-медведь приглашает ребят в масках зверей встать в круг)
Физ. Минутка:
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги
Огляделся на пороге (повороты влево вправо)
Потянулся он со сна (потягиваются руки вверх)
К нам опять пришла весна (Вращения головой)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад-вперед (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки..
Наконец медведь наелся (наклоны правой рукой коснуться
левой ступни и наоборот)
И на брёвнышко уселся (все садятся на пеньки)
Воспитатель: кто ещё спал зимой? (ёж, крот) Кто из зверей переодевается (линяет весной)
(шубки меняют заяц, белка).
5 лучик
(карточки с силуэтом животного)
«У зверей – детёныши» (словообразование).
Воспитатель: Весной у диких животных появляются детёныши:
У зайца – … (зайчата)
У лисы – … (лисята)
У белки – … (бельчата)
У волка – … (волчата)
У ежа – … (ежата)
У медведя – … (медвежата) Дети имитируют движения животных (У каждого ребёнка карточка с изображением животного-детёныша)
6 лучик
(подходят к столам, на которых находятся готовые аппликации с «полянками» из весенних цветов; насекомые- объёмное конструирование)
Воспитатель: Мы не будем мешать животным. У них много весенних забот. Спасибо и тебе, Медведушко. Глядите, куда вывел нас солнечный лучик? Какая красивая полянка. Здесь много весенних… (цветов. Насекомые летают) Какие здесь первоцветы?
(подснежники, одуванчики, ветреницы)
Ребята, наши насекомые хотят полетать и присесть на весенние цветы. Возьмите насекомых и помогите им долететь к цветам. Покажите, как они машут крылышками…. Дети кладут поделки на подносы.
Воспитатель: молодцы, ребята. Украсили цветы, обрадовали наших гостей.
Воспитатель:
Посмотрите (показывает картинку с изображением одуванчика): Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет
Дети отгадывают загадку.
Помогите мне вспомнить, о чём мы сегодня узнали. Чтение детьми стихотворение о весне (по алгоритму)
Солнышко весною жарко пригревает,
От тепла весеннего снег повсюду тает.
И на землю тёплые лучики упали.
Ручейки весенние с горки побежали.
Закружились в вышине и запели птицы.
И,конечно же, теперь дома не сидится.
первой травкою весна землю застелила
и листочки первые дождиком умыла.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня благодаря солнечным лучикам побывали на природе. Что самое главное надо помнить, когда вы идёте гулять в лес или в парк? (надо беречь природу)
Воспитатель: Спасибо скажем нашим гостям, что пришли к нам. А лучики мы вернём солнышку. Оно очень обрадуется. Смотрите!
(Воспитатель прикладывает к солнышку лучики)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!