Марина Ровина
Родительское собрание «Во что играют наши дети» (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «Во что играют наши дети» /средний возраст/
Воспитатели
Ровина М. В.
Максимчук О. В
Цель деятельности:
1. Развитие социально-нравственных отношений между детьми и родителями
2. Пропаганда современных социально - адаптирующих сюжетно - ролевых игр в противовес компьютерным играм и антиигрушкам.
3. Выявление степени участия родителей в играх своих детей в условиях семьи.
Публикация «Родительское собрание „Во что играют наши дети“ (средний возраст)» размещена в разделах
4. Показ развивающего и воспитательного значения игровой деятельности для дошкольников.
5. Совместными усилиями педагогов и родителей способствовать формированию у детей социальной компетенции через игровую деятельность.
Предварительная работа:
1. Анкеты для родителей.
2. Изучение игровых предпочтений детей.
3. Консультация «Что делать, если ребёнок не хочет убирать игрушки?»
4. Изготовление приглашений на диспут.
5. Подготовка презентации «Во что играют наши дети»
6. Индивидуальные задания отдельным семьям по подготовке выступления «Мы играем дома».
Наглядная информация:
1. Памятка «Детская игрушка – это серьезно» (Игрушка и Антиигрушка)»
2. Памятка «Игрушки как отражение характера человека»
3. Стендовая наглядная информация по теме «Мама, поиграй со мной» «Рекомендации родителям по руководству сюжетно-ролевыми играми детей в семье»
Ход мероприятия:
Ведущий:
Ключ к познанию дошкольного детства следует искать в игре, как наиболее близкой, органично соответствующей детской природе, деятельности дошкольника и естественном выражении его активности.
Игры для ребёнка - это всё, в играх он упражняет своё тело, игры затрагивают его духовную деятельность. Игра раскрывает большие перспективы в развитии ребё нка: повышает остроту зрения, увеличивает длительность произвольного сосредоточения. А главное - формирует внутренний план действия, который лежит в основе мышления.
Всё, что переживает ребёнок в игре, не проходит бесследно. Все ассоциации отражаются в его личном опыте, во взаимоотношениях с окружающими его людьми, в отношении к миру. Живя в игре, ребёнок получает первую специфическую подготовку к жизни. В игре проявляются, удовлетворяются и формируются социальные интересы и потребности ребёнка, а также формируются и все стороны его психики. Ребёнок играет во все минуты жизни. Даже тяжёлые условия не мешают ему играть.
В игре ребё нок существует в 2-х ипостасях:
• как играющий
• и как персонаж игры в соответствии с выполняемой ролью.
Изучение игровых предпочтений детей.
1. Любишь ли ты играть? Где тебе больше всего нравится играть : дома, в группе, на прогулке. Почему?
2. В какие игры ты играешь? В какие игры ты любишь больше всего играть и почему?
3. Что ты делаешь в играх? Что ты больше всего любишь делать в играх и Почему?
4. Кем ты бываешь в играх? Кем ты чаще всего бываешь в играх и почему?
5. Кем ты любишь быть в играх и почему? Кем бы ты хотел быть?
6. Какие у тебя есть игрушки? Какие из них любимые и почему? Как ты с ними играешь? В какие игры? Какие игрушки ты бы хотел иметь и почему? Как бы ты с ними играл?
7. С кем ты чаще всего играешь и почему?
«Мультфильмы для современных дошкольников».
Ещё несколько лет назад главными занятиями детей дошкольного возраста были игры, рисование, лепка и слушание сказок. Конечно, иногда дети смотрели мультфильмы, по вечерам - «Спокойной ночи, малыши» и по выходным - «В гостях у сказки». Мультфильм был для ребёнка долгожданной радостью.
Сегодня ситуация резко изменилась. Одним из самых востребованных занятий является просмотр телевизора, в основном это просмотр современных мультфильмов.
Каковы же причины, делающие телевизор столь привлекательным для ребё нка:
1. Увеличение учебных нагрузок в дошкольном возрасте влечёт за собой потребность в пассивном отдыхе у экрана.
2. Рост популярности DVD - проигрывателей: с их помощью просмотры стали доступны для подавляющего числа семей.
3. Прилавки магазинов и киосков заполнены многочисленными сборниками мультфильмов всех видов и жанров.
4. Родители, в свою очередь, получили долгожданную, регулируемую пультом домашнюю «свободу» от ребёнка.
Таким образом, ребёнок-дошкольник большую часть своего свободного времени проводит у экрана. И как ни странно, настоящим спасением от обилия экранного времени является обычный детский сад, хотя сознательность и разумная домашняя политика родителей в ограничении экранного времени является очень эффективным способом, но, увы, более редким вариантом спасения от экрана.
Наряду с увеличением времени просмотра детьми ТВ кардинально изменилось и содержание того, что смотрят дошкольники. Что же смотрят наши дети, и каким героям хотят подражать.
Какими особенностями характеризуется современная индустрия фильмов для детей:
- современные кинопродукты в первую очередь должны отвечать главному экономическому критерию - успех проката и прибыль;
- «картинка» должна быть яркой, что часто спасает мультфильм от примитивности сюжета и персонажей, ведь она оказывает интенсивное воздействие на все органы чувств ребёнка, «картинка» должна быть динамичной, действия развиваются стремительно, что в свою очередь отражает реалии современности - принципиальное ускорение ритма жизни. Герои быстро двигаются, много бегают, прыгают, летают, кадры сменяют друг друга со скоростью на грани возможностей восприятия;
- события на экране излишне перегружены речевым сопровождением, что зачастую непонятно детям, не воспринимается и не усваивается, так как дошкольники в большей степени воспринимают движение, образы и эмоциональные компоненты. В целом обилие речи оказывает утомляющий эффект на слуховую систему ребёнка;
- музыкальное сопровождение редко когда бывает запоминающимся. В хорошем мультфильме музыка призвана отразить общее эмоциональное настроение, значение или ритм событий, чего не осуществляет музыка в современных зарубежных мультфильмах.
Наблюдения показывают, что дети с удовольствием соглашаются поиграть в персонажей м /ф, но современным героям сложно полноценно подражать. Дети часто не могут ответить на простые вопросы: о чём этот мультфильм, главный герой - он какой, дети не воспроизводят в игре сюжет - они просто по нескольку раз повторяют движения героев, их мимику и жесты, добавляя фирменные словечки, а смысла происходящих событий (если он там вообще есть) дошкольники не усваивают. Сюжеты современных зарубежных мультфильмов так далеки от жизни детей дошкольного возраста и окружающих их взрослых, что их невозможно отобразить в игре. Показательно, что получив в подарок игрушку - героя или персонажа популярного мультфильма, ребёнок вообще не знает, как в него играть. Пережив счастливый момент обладания очередным киборгом или модной куклой, он с гордостью показывает игрушку друзьям, соседям, некоторое время крутит её в руках, прижимает к себе и теряет к ней интерес. В лучшем случае умеющий хорошо играть ребёнок просто даёт возможность модной игрушке жить полноценной человеческой жизнью - общаться, питаться, гулять, играть, спать.
Пожелание родителям : не тратьте столь ценное время на просмотр мультфильмов, а используйте его на истинно нужную и важную деятельность, ведущую в дошкольном детстве - игру!