Анжелика Пастухова
Конспект НОД «Веточка сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие: Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой. Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа.
Развивающие: Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка; учить делать набросок простым карандашом. Развивать художественный вкус, пространственное воображение, фантазию, трудолюбие, способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений. Выявить уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники работы с бумагой.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сирень, кустарник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу при необходимости.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением сирени; акварельная бумага для рисования формата А-4; небольшие листы бумаги для опробования получившихся оттенков; гуашь, кисти, простые карандаши, мятая бумага, поддоны для мусора, вода в стаканчиках, влажные салфетки, бумажные салфетки, фартуки, медальки, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание репродукций, кустов сирени на территории детского сада, чтение стихов.
Ход НОД:
Воспитатель: Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается после зимнего сна. На веточках деревьев и кустарников набухают почки, потом появляются первые нежные, зеленые листики, а затем душистые соцветия, от которых невозможно отвести взгляд - до того они прекрасны. Вот с одним из весенних чудес мы сегодня познакомимся. (Показ фото сирени)
Воспитатель: Где растет сирень?
Дети: Сирень растет в парках, возле домов, в лесах.
Воспитатель:
Сирень не всегда росла на наших просторах. Родина сирени в Азии. Благодаря своей декоративности сирень очень быстро распространилась по всему миру и стала невероятно популярным декоративным растением.
На нашем пространстве сирень особенно популярна стала в послевоенные годы. В разрушенных и изрытых бомбами городах и населенных пунктах, сирень стала просто «палочкой выручалочкой», которую использовали для озеленения.
Сирень высаживали массово для того чтобы скрыть следы войны и украсить улицы и парки городов. В виду того что сирень зацветает в майские теплые деньки, то именно с сиренью стали идти люди на празднование майских праздников.
Сирень, как и любое растение на нашей плане, не обошли легенды. Имеет сирень несколько своих личных легенд о происхождении.
Легенда о сирени Скандинавская
По мнению жителей Скандинавии, появилась сирень, когда однажды богиня весны проснувшись от своего сна собралась украшать землю весенними цветами. В помощь она пробудила солнце и радугу. Весна взяла лучи солнца и радуги, соединила их вместе и все втроем они пошли украшать землю. Шли так по миру весна, солнце и радуга, осыпая землю своими лучами, и на всех лугах, полях и деревьях зацветали прекрасные разноцветные цветы.
Так дошли до Скандинавии, но оказалось, что подруги настолько щедро осыпали землю, что у радуг остались только фиолетовые лучи. Не имя выбора весна осыпала Скандинавию сиреневыми цветами. Так и появилась сирень фиолетового цвета.
Легенда о сирени из Древней Греции
Поскольку у Греков окутаны легендой все растения, мимо сирени они конечно так же не прошли. По их легенде однажды вышел на прогулку бог лесов и лугов по имени Пан. Во время прогулки он дошел до реки, там у воды он увидел речную нимфу по имени Сиринга. Он так ею залюбовался что просто не мог удержать себя в своем желании поговорить с ней и пошел к нимфе. Но нимфа очень испугалась Пана и от страха стала убегать. Пан помчался со всех ног за нимфой, но как только он стал нагонять её она вдруг превратилась в прекрасны куст, это был куст сирени. Считается что именно имя Сиринга и дало название сирени.
Многие Русские художники изображали сирень на своих холстах, такая картина была в коллекции практически каждого художника. Так же сирень описывали многие поэты.
Милана: Грозди сирени махровой
Чуть розоватой, лиловой,
Мокрые после дождя,
В вазу поставила я.
Свежесть тенистого сада,
Теплой и влажной земли,
Запах душистой прохлады
В дом мой они принесли.
Ваня: Облако душистое прячется в саду –
Встану я пораньше и к нему приду;
Глубоко вдохну я дивные духи,
И родятся сами новые стихи…
Хорошо с тобой мне, милая сирень –
Так бы и остался здесь на целый день…
Воспитатель: Приятно любоваться такой красотой, но пройдет немного времени и сирень отцветет. Жалко расставаться с такой красотой. Что можно сделать, чтобы как можно дольше ею любоваться? (Нарисовать).
Воспитатель. Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать сирень. Я предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени. Посмотрите (дети рассматривают картины с разной сиренью). Сирень бывает очень разнообразной формы и цвета: белая, розовая, сиреневая, голубая, жёлтая. И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мелкие. Как выглядит цветок сирени? Сколько лепестков у этого цветка?
Воспитатель. У цветка четыре лепесточка, но бывают и пяти лепестковые. Говорят, они приносят счастье. А листья посмотрите, какой формы? (овальные)
Воспитатель: Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные. На что похож лист сирени?
Дети: Лист имеет форму сердечка.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на листиках мы видим прожилки, (полосочки). Ребята, а вы знаете, что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, поступки. Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени, вазы с сиренью. И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину «Букет сирени». Но перед тем приступить к работе, давайте с вами отдохнём.
Физминутка:
Добрый лес, весенний лес (руки в стороны,
Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево,
Будем по лесу гулять (ходьба на месте,
Свежим воздухом дышать (дышим носом).
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём (ходьба)
И к сирени подойдём.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
А потом стал тише-тише
И сирень слегка колышет.
Мы размялись от души
И за столики спешим. (Дети идут на места.)
После этого дети садятся за столы.
Показ способов изображения.
Для того, чтобы нам нарисовать такое пышное соцветие, мы с вами воспользуемся бумажными тампончиками. Вы помните, мы уже рисовали с вами мятой бумагой. Как мы это делали? (Ответы детей). Простым
карандашом, без нажима нарисовать гроздь сирени, контур. Приготовьте краску, какую вы выберете. Вспомните, как можно получить краску нужного оттенка. Опускаем мятый тампончик в краску и ставим отпечаток. Можно накладывать цвет на цвет. Попробуйте на листочке, чтобы у вас получился нужный оттенок. Веточку и листики рисуем кисточкой. Напоминаю о том, что надо быть аккуратными.
Практическая часть. (Проводится под спокойную музыку).
Дети приступают к работе.
Индивидуальная работа с детьми.
Советы по смешиванию цветов.
Индивидуальный показ на материале воспитателя.
Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки,
Красоту их вижу.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик (дети выполняют действия).
Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Наши работы готовы. Посмотрите, какие они красивые!
Нарисованные веточки сирени будут радовать нас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет. А вам, как юным художникам, я вручаю медали.