Алися Исламова
Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весенняя природа и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- укрепить знание о природе
- повторить знание о перелетных птицах
- закрепить геометрические фигуры и работу с ножницами
Литература: Загадки о перелетных, зимующих (кочующих и оседлых, а так же домашних птицах. Пальчиковая гимнастика по В. В. Цвынтарному. С. Газин «Скворцы», «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы
Материалы: клей, цветные бумаги, картон, ножницы, кисточки, клеенка, салфетки, магнитофон, картины, плакаты, фломастеры, рисунки птиц.
Ход занятий:
1. Организационный момент:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Воспитатель: дети мы сегодня с вами проведем урок повторения. К нам сегодня на урок прилетел скворец, но такой грустный для того чтоб его развеселить нужно ему найти или сделать друзей (на картинке один скворец). А до этого нам нужно повторить наши знания о природе и о птицах. Вы готовы?
Ответ детей: да мы готовы
2. Основной:
1) Воспитатель: дети а какое время года у нас на улице
Ответ детей: у нас на улице весна
Воспитатель: а сколько месяцев у весны и как они называются?
Ответ детей: у весны 3 месяца. Март, апрель, май.
Воспитатель: а что в природе происходить весной?
Ответ детей: весной таит снег, дожди начинаются, деревья просыпаются, птицы перелетают
Воспитатель: а какие же птицы к нам прилетают, давайте ка отгадаем загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
В воде купался,
Сух остался.
Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(при ответе показываются картины птиц)
Ответ детей: ласточка, гусь, журавли
Воспитатель: правильно дети, а теперь давайте отгадайте по голосам птиц :
(вставиться голоса утки, кукушка, скворец)
Ответ детей: утка, кукушка, скворец
2) Воспитатель: молодцы дети, все правильно, вот и мы поговорим о скворце, но до этого давайте отдохнем - потанцуем (вставиться любая веселая музыка и дети танцуют). Вот и отдохнули а теперь послушайте стихотворения про скворца:
Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечника как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Дети как называется гнездо скворцов?
Ответ детей: скворечник
Воспитатель: а вы когда либо делали скворечники?
Ответ детей: да делали с родителями
Воспитатель: умницы, дети мы с вами сегодня тоже из цветной бумаги сделаем для нашего скворца друзей с их скворечниками. Вы готовы?
Ответ детей: да мы, готовы
3) Воспитатель: но прежде чем преступить к работе нам нужно подготовить наши ручки, давайте сделаем гимнастику:
Скворец в скворечнике живет
И песню звонкую поет.
(Ладошки вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка, а большие пальцы загнуты вовнутрь).
А сейчас давайте определим из каких частей состоит тело птиц и на какие геометрические фигуры они похоже? И его скворечник?
Ответ детей: голова – круг, глаза – круг, нос – треугольник, крылья – треугольник с круглым началом, хвост – прямоугольник, тело – овал, ноги – треугольник.
Скворечник: домик – прямоугольник, крыша – треугольник, окно – круг.
Воспитатель: молодцы дети, все правильно, теперь приступаем к работе, а в конце с фломастерами рисуем такие рисунки какие вы сами хотите.
(дети делают по образцу)
3. Заключение: Воспитатель: а теперь давайте посмотрим наши рисунки и подарим нашему скворцу, и проводим его.
Дети вам сегодня занятие понравилось?
Что именно на занятиях понравилось?
Что нового узнали?
(дети отвечают и занятие заканчивается).