Валентина Чадаева
«Весеннее путешествие». Непосредственно образовательная деятельность. Область образовательной деятельности: «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Весеннее путешествие».
Цель: закрепить представление детей о весне.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
-образовательные
совершенствовать представление о признаках весны, о приметах ранней и поздней весны,
систематизировать знания о царстве весенних цветов,
формировать грамматически правильный строй речи,
совершенствовать диалогическую форму речи,
-развивающие
развивать интонационную выразительность речи,
Публикация «„Весеннее путешествие“, Непосредственно образовательная деятельность, Область образовательной деятельности: „Познание“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
развивать слуховое внимание, логическое мышление,
-воспитательные
воспитывать бережное отношение к природе,
воспитывать эстетическое чувство,
воспитывать взаимопонимание, сотрудничество.
Материалы и оборудование.
Иллюстрации о весне, ковер, «волшебная палочка», ободки из цветов для детей, музыкальный центр, аудиозапись музыки П. И. Чайковского, листы бумаги, акварель, вода, салфетки, коробочки с семенами.
Логика образовательной деятельности
1. Организационная часть
-Ребята, а вы любите путешествовать?
На каком транспорте можно отправиться в путешествие?
(ответы детей)
А на каком транспорте можно отправиться в сказочное путешествие?
(ответы детей)
2. Основная часть
«Путешествие в страну под названием - Весна».
Садимся на ковер-самолет и отправляемся в полет.
На волшебном ковре-самолете все закрываем глаза. Полетели…
Летим мы с вами в волшебную страну, а что там происходит можно увидеть только через волшебные очки. Они у меня есть, поэтому о том, что я вижу, буду вам рассказывать.
(звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов»)
Изредка выпадали обильные, но короткие дожди… Снег лежит сугробами в глубоких лесах и тенистых оврагах, но на полях осел, стал рыхлым и теплым, из-под него кое-где большими плешинами показалась черная, парившая на солнце, земля.
Березовые почки набухли. Барашки на вербах стали желтыми и огромными. Зацвела ива. Пчелы вылетели из ульев за первым взятком. На лесных полянах робко показались подснежники.
(пока у детей были закрыты глаза, воспитатель превратился в Весну, надев на себя зеленую накидку с желтыми цветами и венок)
Медленно на поляну опустился наш ковер-самолет.
Открываем глаза.
- В какое время года мы с вами прилетели?
(ответы детей)
- Да, вы попали в сказочную страну под названием - Весна, а я ее хозяйка и зовут меня Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи, и лес оденется листвою.
А. Плещеев
Рассматривание иллюстраций о весне.
(Демонстрируется картина ранней весны.)
-Ребята, я вижу чудесную картину.
Посмотрите на нее, что вам здесь нравится?
А чем не нравится она вам?
Почему здесь нет ярких красок?
(ответы детей)
(Демонстрируется картина поздней весны)
-Какое время года изобразил художник на этой картине?
Что вам здесь нравится?
-А мне кажется, что художник изобразил лето. Посмотрите, сколько тут зелени. И цветы цветут летом.
(предположения детей, их ответы)
-Вы меня убедили, что это весна. А чем отличаются эти картины?
(ответы детей)
Игра «Волшебная палочка».
Передаю волшебную палочку. Кому она попала в руки – называет цвета акварели, которую использовал художник на этой картине.
(Дети передают палочку после того, как называется цвет акварели)
Художественное слово. Стихи о весенних цветах.
Растаял снег под теплыми ногами весны, ожили луга, а на них расцвели весенние цветы. Давайте пройдемся по весеннему лесу.
(Дети садятся на коврики, надевают на голову ободки с любимыми цветами. Читают стихи о весенних цветах. «Подснежник» Г. Ладонщиков, «Фиалка» Е. Серова, «Ландыш» Е. Серова, «Одуванчик» О. Высотская)
Рассказ о цветах, занесенных в Красную книгу.
У вас было домашнее задание: посмотреть книги, журналы, расспросить родителей о цветах, занесенных в Красную книгу. Так что же вы узнали?
(рассказы детей о цветах)
Прослушивание произведения П. И. Чайковского
«Вальс цветов».
-Ребята, закройте глаза и прослушайте музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
(слушание музыки)
-Что вы представляли во время прослушивания?
(дети делятся впечатлениями)
Художественное творчество. Рисование цветов.
-Дети, я вам предлагаю нарисовать свой любимый цветок.
(дети рисуют, продолжает звучать музыка, затем рисунки выкладывают на ковер и рассматривают их)
Танец цветов.
Воспитатель предлагает детям превратиться в свой любимый цветок и станцевать под музыку танец цветов.
3. Итоговая часть.
-Все цветочки подружились и на луг свой опустились.
Путешествие по моей стране подошло к концу. Спасибо за вашу любовь к цветам.
Сейчас я вас попрошу закрыть глаза и раскрыть ладонь правой руки.
(дети протягивают раскрытую ладонь правой руки, воспитатель кладет коробочку с семенами на ладонь каждого ребенка)
-Откройте глаза и посмотрите, что находится в коробочках.
(дети рассматривают семена)
-Возвращайтесь в детский сад, посадите семена цветов и вспоминайте обо мне.
(Дети садятся на ковер-самолет, закрывают глаза и под музыку возвращаются в детский сад.)