Агиба Васильевна
Конспект занятия «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОО: «Познание».
Интеграция ОО: «Художественная литература», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Музыка», «Труд».
Виды деятельности: игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы, объяснение) .
наглядные (демонстрация игр, пособий) .
игровые (проведение игр и упражнений) .
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
-Побуждать детей поддерживать диалог с взрослыми, выражая свои впечатления в форме коротких предложений. Рассуждать. Вступать в игровые взаимодействия со сверстниками.
- Систематизировать знания детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) ; ориентировке в пространстве.
Развивающие:
-Способствовать развитию внимания, мышления, наблюдательность. Четко отвечать на вопросы. Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Закреплять название диких животных и их детенышей. Усвоения категорий родительного, творительного падежей. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
Воспитательные:
- Приучать детей общаться спокойно, без крика. Развивать доброжелательное отношение друг к друг.
- Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
-Воспитывать желание действовать сообща, в коллективе.
Предварительная работа: Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, дидактические и театрализованные игры, проведение занятий, индивидуальная работа.
Материал, используемый на занятии : Мягкие игрушки или костюмы (волк, медведь, лиса, заяц) ; игрушка Колобок; корзинки, картинки с изображением диких животных, геометрические фигуры; декорация «Лес»; проектор; сюрприз – угощение.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг.
Ритуал начала занятия : «Давайте с вами поздороваемся».
- Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости! Ребята сегодня у колобка день рождение, он нас просит о помощи: пригласить лесных зверей в гости. Ну, что поможем? Отправимся в лес? Но сначала давайте вспомним как себя надо вести в лесу.
Приглашаю всех ребят в лес весенний погулять.
Становитесь длинной змейкой,
Пойдем по узенькой тропинке,
Чтобы травку не помять, и цветочек не сломать.
По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.
Посмотрите, посмотрите, сколько разных здесь чудес! Посмотрите ребята, кого вы видите?- Белочка говорит, что она живет в лесу. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми она не может справиться.
- Ну что, ребята, поможем нашей белочке справиться с заданиями?
- Тогда начнём!
- Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много). Вот прилетела бабочка. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков?
- А вот и следующее задание:
Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
- Кто это? (кошка)
- Правильно, посмотрите, какая она необычная!
- Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)
- А голова? (круг)
- А ушки и хвостик? (из треугольника)
- Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.
Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем,
(дети имитируют ходьбу медведя). По дорожке мы шагаем.
Тишину не нарушаем.
Сзади камушек упал,
Нас немного испугал.
Воспитатель: - Покажите, как вы испугались.
И кого-то разбудил.
Он в берлоге спит зимою.
Под большущею сосною.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
Дети: - Мишка.
Воспитатель: - Мишка, Колобок приглашает тебя в гости на день рождение.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?
Дети: дикое животные, потому что они живут в лесу.
«А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
Дети: да.
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).
Дети отвечают:
- Дети это кто?
Это белка
- как зовут детеныша белки?
- бельчонок.
- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.
- Это мама Лиса.
- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.
- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.
-мама – медведица, детеныш медвежонок.
- мама волчица.
- а как зовут ее детеныша? – волчонок.
- А как мы их всех называем? – Дикие животные.
Воспитатель: молодцы! Ой, ребята, ну какие же вы все умные! Коль уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы ребятишки!
Мы шагаем, мы шагаем, ноги выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.
(дети змейкой идут за воспитателем) .
Вот под кустиком зверек.
Длинноухий: скок, да скок.
Кто же это?
Дети. - Это зайка.
Воспитатель: - Здравствуй, зайчик. Колобок приглашает тебя на день рождение.
Ребята, а зайчик говорит, я пойду на день рождения, если вы выполните мое задание.
Игра «Сравни зверят»
Перед вами мишка и зайчик, давайте сравним их. Мишка какой? (Большой, лохматый, косолапый, зайчик какой (маленький, ушастенький, быстрый,). Молодцы ребята, а нам пора дальше в путь.
Воспитатель: - Вот и хитрая лиса в гости к нам пришла сама. Ты лисичка не хитри, лучше фильм нам покажи.
Развивающие упражнения на тему «Дикие животные».
(Дети садятся на стульчики и смотрят слайды о диких животных) .
Лисичка: - Вы, ребята, молодцы. Мне так понравилось, как вы отвечали на вопросы! Теперь можно идти в гости к Колобку.
Колобок угощает детей.
Итог: - К кому мы ходили в гости?
-Что вам понравилось?
Ритуал окончания НОД: Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. И друг другу на прощанье Мы подарим поцелуй!