Галина Проскурякова
Интегрированная ОУД «Служба — 101»
Интегрированная ОУД
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Провела: Проскурякова Галина Михайловна
Дата проведения: 04.02.2015г.
Возрастная группа: старшая группа №7
Образовательные области: «Познание», «Творчество»
Разделы: Ознакомление с окружающим, рисование
Тема: «Служба - 101»
Тип ОУД: интегрированный
Публикация «Интегрированная ОУД „Служба — 101“» размещена в разделах
Цель: Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, струя, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Продолжать воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.
Материал и оборудование: альбом «Все работы хороши», картинки.
Словарная работа: инспектор пожарной безопасности.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный Ребята, сегодня мы с вами в нашей уютной гостиной. Как вы думаете для чего? Сегодня и как всегда в этой гостиной нас ждет очередная встреча с человеком мужественной профессии.
В нашей гостиной присутствуют гости, давайте поприветствуем друг друга и гостей.
«С добрым утром, с добрым светом
С добрым словом и приветом». Проявляют интерес к очередной встрече, желание познакомиться с человеком мужественной профессии.
Организационно-
поисковый Сегодня нас ждет интересная встреча с человеком отважной, смелой и сильной профессии. И мы сможем пополнить очередную страничку нашего альбома «Все работы хороши».
Интересно, что это за гость, вы хотите узнать? Попробуйте отгадать загадку:
Кто на пожары приезжает,
Огонь залив, людей спасает?
Правильно, пожарные. Так зачем же людям нужны пожарные?
Какая работа у пожарных?
Работа пожарных трудная, опасная, тяжелая; спасая при тушении огня, они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так – то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри квартиры находиться человек или ребенок. Работа пожарных важна для людей.
А почему как вы думаете, так важна и нужна работа пожарных?
Воспитатель: Какими должны быть пожарные?
-Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми?
Воспитатель: А как теперь называют пожарного?
Дети. Инспектор пожарной безопасности.
Послушайте стихотворение
«Мы пожарные»
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить
Будем и водой и пеной
Мы пожар тушить
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.
Вот какое замечательное стихотворение придумали про пожарных. Наш гость задерживается. Давайте с вами пригласим инспектора пожарной безопасности.
Знает каждый гражданин
Пожарный номер 101
Воспитатель: В пожарной части принимает сигналы о бедствии диспетчер, который по рации передает вызов инспектору пожарной безопасности.
Игра – ситуация «Вызов пожарного»
Заходит инспектор пожарной безопасности
-Здравствуйте ребята! Вызывали инспектора пожарной безопасности?
Инспектор: Ребята, сегодня, я хочу поделиться с вами небольшими секретами службы инспектора пожарной безопасности, что помогает пожарному при пожаре не обжечься и не получить ожоги, специально для пожарных разработаны костюмы из брезента. Голову защищает шлем-маска. Впереди специальная пластина спереди защищает лицо от огня. Еще у пожарных есть противогаз, он защищает от дыма и угара при пожаре. Раньше пожарные тоже надевали костюмы. Они был очень неудобные - горели, намокали и пожарному было трудно работать. Пожарные хранят свой костюм в пожарной части в специально отведенных для этого местах, чтобы при сигнале тревоги быстро и легко надеть все нужное.
Пожарный: Ребята, а вы знаете, чем можно затушить пожар?
-Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду и шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Пожар - не случайность, а результат
неправильного поведения.
Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды?
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения при пожаре.
Воспитатель: Дети должны знать:
Нельзя влезать предметами в розетку
2. Воспитатель: Не включать утюг и другие электроприборы.
Воспитатель: При пожаре звонить 101
Воспитатель: Не брать и не играть со спичками и зажигалками
Воспитатель: Не подходить к газовой плите
Пожарный: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. Воспитатель: А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Игра называется «Не ошибись».
-Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 101, бинт, сверло, маска, сирена, пламя….)
Пожарный: Молодцы! Настоящая противопожарная и весёлая игра.
Воспитатель:
Уважаемый инспектор у нас в запасе есть еще одна противопожарная игра. Поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмем в руке красный шар, как – будто искорка огня, попробуем потушить ее и будем передавать его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет заканчивать фразу. Слушайте внимательно.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой, а залей его …водой
2. Если младшие сестрички, зажигают дома спички. Что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать
3. Раскалился если вдруг электрический утюг. Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из… розетки
4. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг. В часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
5. Кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен. Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнем
6. С огнем обращайся очень… осторожно
7. Со спичками игры опасны всегда, от маленькой искры большая… беда.
8. Это темный, темный дом, сто сестричек живет в нем. И любая из сестер может вспыхнуть, как костер. Опасные сестрички тоненькие… спички.
Инспектор: Искорку огонька вы смогли потушить
Воспитатель: Но если все - таки случилась беда, наши ребята попробуют потушить огонь.
Дидактическая игра «Потуши огонь»
-Ребята, сегодня вы как настоящие пожарники будете тушить пожары.
На листочках, нарисованы предметы которые в результате неправильного обращения с огнем, уже объяты огнем, давайте попробуем потушить огонь, у нас с вами есть разноцветные краски: голубая краска – вода, коричневая краска – земля, брезентовое покрывало серая краска, белая краска – стиральный порошок, попробуем потушить быстро и самое главное правильно и рассказать.
Предлагается детям закрасить краской огонь
Инспектор:
Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Воспитатель: Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Инспектор: Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный»
Награждение (пожарный вручает всем участникам удостоверение
«Юный пожарник»).
Инспектор: Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.
Огонёк
Чтоб пламя моё лишь светило и грело.
Со мной обращаться нужно очень умело.
С огнём не играйте! С огнём не шалите!
Здоровье и жизни свои берегите!
Характер горяч мой, скажу не на шутку.
Могу разгореться в одну я минутку.
Но другом я буду, согреть я сумею
Тех, кто с огнём обращаться умеет. Дети внимательно слушают
и отвечают на вопросы воспитателя.
-Пожарные
-Тушить пожары
-Трудная, опасная, тяжелая.
-Они спасают людей.
-Пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными.
- Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. Для этого у пожарных есть костюмы и каски.
-Инспектор пожарной безопасности.
1-й ребенок:
Набираем номер сто один.
Здравствуйте!
2 – й ребенок диспетчер:
Здравствуйте! Вас слушает диспетчер службы пожарной безопасности 101. Что случилось?
1 – й ребенок:
Мы хотели бы вызвать в гости инспектора пожарной безопасности.
2 – й ребенок диспетчер:
Неужели у вас пожар?
1 – й ребенок:
Нет, нет!
2 – й ребенок -диспетчер:
Хорошо укажите точный адрес, чтобы инспектор пожарной безопасности знал куда ехать.
1 – й ребенок:
Улица Иртышская 15, детский сад «Бал булак», группа № 7.
2 – й ребенок диспетчер:
Заказ принят. Хорошо инспектор выезжает. До свидания!
1 – й ребенок:
До свидания!
Мы с нетерпением ждем инспектора пожарной безопасности.
- водой, песком, землей, снегом, стиральным порошком, брезентовым покрывалом, огнетушителем, веником.
1. Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
2. Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь
3. Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 101 набрать
4. Чтобы не было пожара,
спичками нельзя играть.
У взрослых пусть войдёт в привычку
- от детей их убирать.
5. Чтобы не было пожара
Не суши белье над газом
6. Под кровать мы не забьёмся и не спрячемся в шкафу -
До балкона доберёмся, хоть ползком в сплошном дыму.
7. Знает каждый гражданин
Пожарный номер 101.
Дети, услышав слово, относящиеся к пожару прыгают и хлопают в ладоши.
Дети заканчивают противопожарную фразу и тушат уголек пламени.
Дети закрашивают искорку огня красками.
Рефлексивно-
корригирующий -Сегодня наш альбом «Все работы хороши, пополнится новой страничкой, на которой изображен труд какой профессии? Что нового и интересного вы сегодня узнали?
-Ребята пламя огня красного цвета и я хочу подарить вам пламенную искорку своей любви и сказать вам, что я вас всех люблю! Дети отвечают на вопросы воспитателя и делятся впечатлениями.
Ожидаемый результат:
Знать:
-правила противопожарной безопасности:
Иметь:
-представление о работе службы 101;
Уметь:
- применять полученные знания в повседневной жизни.