Валентина Пруссакова
Тематическая неделя «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Моя семья».
ЧХЛ: роман-сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Публикация «Тематическая неделя „Семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Индивидуальная работа (аппликация) : учить правильно пользоваться ножницами, резать округлые формы с Родионом, Арт мом, Дашей.
Дидактическая игра по математике : «Мастерская форм». Цель: закрепить знания геометрических фигур. Разучивание пальчиковой гимнастики «Веточки березки».
Труд в уголке природы: «Полить цветы». Цель: развивать желание заботиться о цветах.
КГН: совершенствовать умение мыть руки с мылом после прогулки, посещения туалета. Игры: «Совушка», «Узнай дерево», п/и «Не зевай».
Сюжетно – ролевая игра: «Больница». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Прогулка Наблюдения за березой, рябиной. Опыты: «Рассматривание песка через лупу» Цель: выяснить особенности увеличительного прибора, познакомить со структурой песка. Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру; «Узнай дерево». Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: прыжки на 2 –х ногах с продвижением вперед. Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.
Вечер Ознакомление с художественной литературой: Чтение художественной литературы о природе, лесе, о пожарной безопасности: «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой». Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности. Настольные игры: «Пазлы». Цель: закрепить умение составлять картинку по образцу. Индивидуальная работа: закрепить умение сч та до 8 Тимуром, Даней, Алисой, Сашей.
Прогулка Наблюдение: «Слива». Цель: развивать умение отличать плоды дерева, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Ловишки». Цель: совершенствовать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость. Труд на участке: «Соберем игрушки». Цель: формировать умение после игры собирать игрушки в корзину. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.
Тема : «Семь я»
Вторник Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Закаливающая процедура-хождение босиком. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседы с использованием иллюстраций, дидактических пособий: «Домашние питомцы».
Летний вернисаж (аппликация, конструирование, рисование) : «Изображение животных разными способами». Работа с альбомами «Мои наблюдения и исследования природы».
Стихотворения, песни, загадки о растениях. животных, насекомых, составление картотеки. КГН: совершенствовать умение пережевывать пищу с закрытым ртом
Труд по самообслуживанию: воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Индивидуальная работа (математика) : закрепить умение сравнивать по ширине и длине с помощью условной мерки: Риту, Ваню, Настю.
Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить знание геометрических фигур.
Прогулка Наблюдения: «Божья коровка», «Улитка» (рассматривание через лупу, «Дождевые черви». Цель: познакомить с представителями класса насекомые, кольчатые черви. Труд в природе - сбор гербария: «Листья разных деревьев», «Лекарственные растения»; сбор природного материала для коллажа (с привлечением семьи). ОВД: «Поймай мяч». Цель: учить ловить мяч двумя руками. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки.
Вечер Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки К. И. Чуковского «Бармалей». Цель: развивать умение слушать текст, отвечать на вопросы полным предложением. Продолжить подготовку к выставке художественных работ «Моя семья» (аппликация, рисование). Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
С/р игра «Библиотека». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Индивидуальная работа: закрепить способ составления коллажа из журналов с Алисой, Димой, Сашей, Женей.
Прогулка Наблюдение: «Ель». Цель: закрепить строение дерева, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Найди свой домик». Цель: развивать ориентировку в пространстве. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно, пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.
Тема : «Семь я»
Среда Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Беседа: «Как зовут членов моей семьи» Цель: закрепить знание им н и отчеств родителей, вспомнить их профессии. Игра «Чья мама» (учить детей описывать свою маму по характерным внешним признакам).
Индивидуальная работа (ознак. с окруж.) : учить составлять краткий рассказ по картинке с Ромой, Женей, Алисой. Дидактическая игра по экологии: «Опиши, я отгадаю». Цель: совершенствовать умение выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы.
Пальчиковая игра: «За работу». Цель: учить четко проговаривать слова текста. Игра малой подвижности: «Бабочки летают». Цель: развивать умение распознавать цвета и в соответствии с ними менять движения.
Прогулка Наблюдения: «За травой», «Отличительные особенности луговых трав», «Работа садовника (зачем нужно скашивание травы)». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру. Подвижная игра: П/и «Рыбалка», «Рыбаки и рыбки». Труд на участке: «Сбор мусора на участке». Цель: приучать соблюдать порядок на участке. ОВД: «Ходьба по ребристой доске, с перешагиванием через предмет». Цель: развивать координацию движений. Самостоятельные игры: по желанию детей.
Вечер Просмотр мультфильма: «Маша и медведь». Цель: создать радостное настроение, вызвать желание рассказывать интересные сюжеты. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Настольные игры: «Конструктор». Цель: развивать умение строить постройки по замыслу. Индивидуальная работа: закрепить названия предметов одежды с Андреем, Алисой, Костей.
Прогулка Целевая прогулка «Фонтан зеленых трав». Цель: закрепить знания лекарственных трав, правилах поведения на лугу. Игровое упражнение «Разные травинки на лугу». Труд на участке: «Прополка клумбы». Цель: воспитывать желание помогать взрослому. Самостоятельные игры: с кеглями, скакалками, мячами.
Тема : «Семь я»
Четверг Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Тематическая беседа : «Что означает праздник День семьи, любви и верности».
Растительный мир: «Ива». Цель: расширять знания о строении дерева, его гибких, длинных ветвях. Рассказать о пользе этого дерева.
Индивидуальная работа (аппликация) : учить правильно, располагать элементы узора на листе бумаге с Максимом, Катей, Лизой.
Дидактическая игра по математике : «Составь картинку». Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие. Пальчиковая игра: «Мамины помощники». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Труд в уголке природы: Полить цветы. Цель: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов. Игра малой подвижности: «Не задень». Цель: учить детей обходить предметы, не задевая их.
Игры с песком: «Замок». Цель: учить из мокрого песка строить замки.
Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Прогулка Наблюдение: «Бер за». Цель: закрепить умение узнавать и называть дерево. Подвижная игра: «Солнышко и дождик». Цель: вызвать желание играть в знакомую игру. Труд на участке: «Удалим сорняки». Цель: вызвать желание помогать взрослым. ОВД: Ходьба по бревну. Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт».
Вечер Ознакомление с художественной литературой: Чтение сказки «Цветик-семицветик». Цель: учить слушать сказку, вызвать желание пересказать е. Развивать речь. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Настольные игры: «Мозаика». Цель: учить составлять узор по заданному рисунку. Индивидуальная работа: закрепить умение резать ножницами с Родионом, Дашей.
Прогулка Наблюдение: «Кустарник» Цель: развивать умение отличать кустарник от дерева, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: совершенствовать умение бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Соберем веточки». Цель: формировать желание помочь дворнику. Самостоятельные игры: с прыгалками, мячами.
Тема : «Семь я»
Пятница Непосредственно образовательная деятельность
(НОД) Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ) Самостоятельная деятельность детей (СДД)
Утро Утренняя гимнастика. Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Тематическая беседа : «Моя семья». Цели: - Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях. -Воспитывать любовь к своей семье
Животный мир: «Ворона». Цель: учить узнавать по внешнему виду, расширять знания о повадках птицы.
Индивидуальная работа (математика) : закрепить сч т до десяти с Галей, Ритой Н., Ромой.
Дидактическая игра: «Наш оркестр». Цель: развивать у детей тембровый слух.
Настольные игры: «Лего», «Сложи узор». Цель: развивать мелкую моторику рук, учить собирать постройки по инструкции. Пальчиковая игра: «Семья». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук.
Неживая природа: «Солнце». Цель: формировать представление о роли солнечного тепла в природе. Труд по самообслуживанию: совершенствовать умение застегивать и расстегивать пуговицы. Художественное творчество: «Моя семья» Театрализованная деятельность: «Бабушкины сказки». Цель: создать радостное настроение у детей…
Прогулка Наблюдение: «Подорожник». Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями лекарственных растений. Подвижная игра: «Гуси-лебеди». Цель: учить бегать не наталкиваясь друг на друга. Труд на участке: «Сбор камней на участке». Цель: продолжать воспитывать желание трудиться. ОВД: «Подлезание под препятствие». Цель: развивать координацию движения. Самостоятельные игры: леки, формочки для игры с песком, куклы, машинки. Сюжетно- ролевая игра «Строители».
Вечер Ознакомление с художественной литературой: Чтение по ролям «Куда, Фома, едешь?» Цель: развивать умение слушать текст, вызвать желание читать по ролям.
Хороводная игра: «Кто у нас хороший?». Цель: вспомнить знакомую песню, повторить движения к хороводу. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Труд по самообслуживанию: развивать умение аккуратно складывать вещи в шкафчик.
Настольные игры: «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке. Индивидуальная работа: закрепить способ лепки палочки – колбаски с Алисой, Артемом, Дашей.
Прогулка Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о жуках, развивать наблюдательность. Подвижная игра: «Самолеты». Цель: развивать ловкость. Труд на участке: «Подмести дорожки». Цель: учить правильно пользоваться веником. Самостоятельные игры: кубики, формочки для игр с песком, машинки.
Работа с родителями Взаимодействие с родителями. Консультация
"Воспитание дружеских
отношений между детьми".