Ольга Мирошниченко
Конспект занятия по развитию речи «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать представление детей о видах рыб; закрепить умение классифицировать рыб (речные, морские, аквариумные); научить по внешнему виду узнавать рыб, называть их и относить к определенной группе.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал:- картины с
изображением рыб, изображение реки, предметные картинки с разными видами
рыб, компьютерная игра «Кого куда?»
Способы достижения цели:
Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Улыбочка», «Хоботок»
Де –де – де- живут рыбки в воде.
Да – да –да- им всегда нужна вода.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Конспекты по развитию речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
Ды – ды – ды – жить не могут без воды.
Ду – ду – ду – рыбку я ловить пойду.
Дыхательная гимнастика: «Разбудим рыбок»
Пальчиковая гимнастика: «Рыбка
Раз, два, три, четыреМного рыбы наловили. (вращение руками вперед – назад)
На пригорке мельница
Кружится и вертится. (сжимать и разжимать кулачки)
Раз, два, три. Четыре
Много рыбы наловили.
Воспитатель выставляет на стену картинки с видами рыб.
Воспитатель:
Я слова найду везде –
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке
На носу и на руке
Вы не слышали такого?
Не беда! Сыграем в слово!
Дидактическая игра «Найди слово»
- Найди слова на небе. (Облако, птицы, ветер, тучи, самолет, молния, солнце и т. д)
- Найди слова в реке. (Вода, волна, водоросли, лодка, камни, рыбка и т. д)
Воспитатель:
отгадайте загадку:
У родителей и дето
Вся одежда из монеток (Рыба)
- Где могут жить рыбы? – в реке, озере, море, аквариуме.
- Назовите рыб, которые живут в реке, озере?
- А теперь тех, которые живут в аквариуме? В море?
Дидактическая игра «Веселый рыбак»
Воспитатель предлагает детям группу рыб. Которых поймал веселый рыбак
.Он показал их ребятам и попросил помочь выпустить рыб назад, так как забыл, где
какая живет. Дети помогают отпустить рыб в свои водоемы.
Выбрать рыбку. Назвать и указать характерные особенности, по которым ее можно
узнать, и место обитания.
Д/ и: «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у неё улыбка….(улыбка)
Если это рыбачка – у неё(улыбочка)
Если это рыба – у неё (улыба)
Если это рыбина – у неё(улыбина)
Если это рыбица – у неё(улыбица)
Физкультминутка:
Рыбки плавали, ныряли.
В голубой пресной воде.
То сойдутся – разойдутся
То зароются в песке
(Руки перед грудью со сложенными ладонями, бег врассыпную, наклоны,
сближение – расхождение, приседания)
Компьютерная игра «Кого куда?»
Классифицировать животных «Птицы – рыбы»
Д/ и: «Назови ласково»
Карась – карасик,
Лещ – лещик,
Сом – сомик,
Карп – карпик,
Повторите, громко, тихо, быстро, медленно.
Рыбке рак – ни друг, ни враг.
Рыбке вряд ли страшен рак
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок.
Этюд «Игра с камушками»
Звучит спокойная музыка.
Дети гуляют по берегу моря. Они, то останавливаются, наклоняясь за
приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду
руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками: то подбрасывают
их вверх и ловят. То бросают вдаль.