Татьяна Заливина
«Родной край люби и знай». Патриотическое воспитание школьников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувства патриотизма и любви к родине;
вспомнить достопримечательности родного города.
Оборудование: распечатанный кроссворд, карточки с пословицами, презентация с фотографиями родного города, видеоклип на песню "Не пустое место Тара…"
Ход занятия:
- Что такое родина?
Родина – это место, где человек родился и вырос.
Родина – это родной дом, где человек сделал первый шаг и произнес первое слово.
Родина начинается с близких нам людей – мамы и папы, братьев и сестер, дедушки и бабушки, родственников и друзей. Каждый решает сам, как и с чего начинается для него Родина.
Публикация «„Родной край люби и знай“, Патриотическое воспитание школьников» размещена в разделах
- Краеведение в школе
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
(Стихотворение читает подготовленный заранее ребенок)
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь, от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Предлагаю начать с разгадывания кроссворда.
1. Прозвище первого русского царя. (Грозный)
2. Фамилия последнего русского царя. (Романов)
3. Главная площадь Москвы. (Красная)
4. Главный город любого государства. (Столица)
5. Первое лицо в нашей стране. (Президент)
6. Ячейка общества. (Семья)
гРозный
рОманов
краСная
Столица
презИдент
семьЯ
- Что получилось в выделенных клетках? Россия.
Россия, Российская федерация – так называется наша Родина.
- Какие официальные символы России вы знаете?
- А кто может назвать неофициальные символы России? (береза, медведь, самовар, матрешки, валенки и т. д.)
- Сейчас предлагаю вспомнить пословицы о родине. Нужно правильно соединить начало и продолжение пословицы.
Для родины своей…
Всякому мила…
Глупа та птица…
Родимая сторона – мать…
На чужой сторонушке…
… которой гнездо свое не мило.
… а чужая – мачеха.
… ни сил, ни жизни не жалей.
… рад своей воронушке.
… своя сторона.
- Писатель Ю. Яковлев сказал замечательные слова:
«В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, улица, дом, где он родился. Это маленькая родина, а из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина…
… Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты не жил. И у каждого она одна. Как мама».
- Следующая часть нашего занятия будет посвящена нашей малой родине, то есть тому месту, где мы родились и выросли. Вспомним достопримечательности нашего города.
Фотоэкскурсия
(детям предлагается посмотреть фотографии с достопримечательностями родного города)
Задание: назвать объект, изображенный на фото и сказать где он находится. Будет плюсом, если будут названы исторические подробности объекта.
Ведущий комментирует, дополняет ответы ребят.
Итог:
А сейчас предлагаю посмотреть видеоклип на песню: «Не пустое место Тара», а затем назвать объекты, людей, которых вы узнали.