Наталья Ягненкова
Интегрированное занятие по рисованию «Снегурочка возле елки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать умение передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд : длинную шубку с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый для изображения одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей.
Материал: У воспитателя несколько иллюстраций с изображением Снегурочки; неполное изображение Снегурочки.
Для опыта баночка со снегом, блюдце, электрический чайник.
Публикация «Интегрированное занятие по рисованию „Снегурочка возле елки“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
У детей цветные карандаши, листы белой бумаги с аппликацией елочки.
Воспитатель:
• Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
• Какой сейчас месяц?
Солнышко все ярче светит
Снег худеет мякнет, тает.
Грач горластый прилетает,
что за месяц кто узнает?
(Март)
• давайте вспомним все весенние месяцы.
• По каким признакам мы узнаем, что наступила весна? (ответы детей)
Наташа:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Злата:
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
Данил:
Прошла ее пора.
И гонит со двора.
Коля:
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
• Какие изменения происходят с растениями? (ответы детей)
• Как ведут себя весной дикие животные? Какие изменения происходят с ними? (Ответы детей)
• Труд людей весной. (Ответы детей)
Воспитатель:
• Ребята, а какой сейчас снег (ответы детей)
• Что можно из него слепить? (ответы детей)
Ребята, отгадайте, про кого я сейчас прочитаю загадку:
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
получился (снеговик)
Задание для детей «Помоги снеговикам»
• Ребята, давайте вспомним сказку о Снегурочке.
• Из чего ее слепили дедушка и бабушка? (из снега)
• Что с ней произошло в сказке? (ответы детей)
• Как вы думаете, почему она растаяла? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята давайте проведем эксперимент.
Вот у меня здесь в баночке снег, я его принесла с улицы.
• Давайте потрогаем его, какой он? (ответы детей — холодный)
• Ребята, а что с ним произойдет в тепле? Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель:
Чтобы он растаял нужно время.
Давайте пройдем на свои места. Я предлагаю вам нарисовать Снегурочку возле елочки, которую мы с вами приготовили на занятии по аппликации.
Ребята, какая Снегурочка? (Ответы детей)
Воспитатель: да ребята, Снегурочка красивая, стройная сказочная девочка.
Во что одета Снегурочка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у Снегурочки особый наряд. На ней длинная шубка голубого, синего или сиреневого цвета. Такие цвета называются холодными.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на незаконченный рисунок на доске. Посмотрите, как нужно рисовать меховые воротник, манжеты на рукавах, опушку впереди и внизу шубки.
Воспитатель: Ребята, вы можете вносить в свой рисунок дополнения, чтобы он стал интересней (заснеженные кустики, снегири, зайчик, веточка в руках Снегурочки).
Выставить рисунки на доску, отметить рисунки с разным изображением Снегурочки, затем обратить внимание на интересные дополнения, которые некоторые дети внесли в свои рисунки.
Воспитатель:
• Ребята, давайте посмотрим, что же произошло со снегом? (ответы по результатам наблюдения) Снег растаял, осталась вода.
• Посмотрите, какая вода? Да она грязная. Скажите, можно ли есть снег, и облизывать сосульки? Почему?
Давайте вспомним, как растаяла Снегурочка. «Снегурочка побежала за подружками и прыгнула в огонь, вдруг потянулась она вверх лёгким паром, свилась в тонкое облачко. и полетела в высокую поднебесную».
Воспитатель:
Ребята давайте продолжим эксперимент.
Снег растаял, в баночке вода, а как же из воды получить пар (паровое облачко).
Нужно воду налить в чайник и включить его, смотрите, вода закипела, и из носика появился пар. Так растаяла Снегурочка из сказки.
Вывод: Снег-вода-пар.