Юлия Клочек
Конспект «Расцвели красивые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей средней группы рисованию красивых цветов. используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.
Задачи:
Учить рисовать, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом.
Задачи:
Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски, чувство ритма, представления о красоте.
Учить работать аккуратно, сохранять рабочее место в чистоте.
Публикация «Конспект „Расцвели красивые цветы“» размещена в разделах
Материальное обеспечение: листы бумаги пастельных тонов на каждого ребёнка, гуашь, кисточки, игрушка - белый медвежонок, картинки с изображением весенних цветов.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» серия про цветы.
2. Рассматривание картинок, иллюстраций о цветах.
3. Подвижная игра «Цветочная поляна».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на ковре. В группе развешаны картинки с изображением весенних цветов : подснежники, крокусы, нарциссы, тюльпаны, герберы и т. д.
-Ребята, давайте вспомним с вами, какое сейчас время года?
Правильно, весна. А какие приметы весны вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель подводит итог:
-Правильно, ребята, весной становится теплее, солнышко пригревает, земля становится теплее и воздух, появляются первые весенние цветы. Мы все их так любим!
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие весенние цветы они знают. Предлагает рассмотреть цветы на картинках. Активизировать в речи детей названия цветов, их особенностей.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл белый медвежонок, его зовут Умка. Там, где он живёт, нет цветов, там всегда холодно, лежит снег. Куда не посмотришь, кругом льды! Умка услышал от знакомых полярников рассказ про то, что весной расцветают красивые цветы! И теперь медвежонок хочет узнать, что это за чудо - цветы? Давайте поможем медвежонку, нарисуем цветы, и он увидит, какими они бывают. Согласны?
Ответы детей.
-Ребята, давайте перед началом работы покажем Умке нашу разминку про цветы. Давай, Умка становись с нами вместе!
Дети сидят на корточках. Соединив ладони перед грудью. Начинают медленно вставать, раскрывают руки над головой, раскачиваются и медленно принимают исходное положение.
Наши чудные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Наши чудные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают,
Тихо засыпают
Занимайте скорее свои места, давайте рисовать.
Воспитатель напоминает детям, какие приёмы можно использовать для рисования цветов. Предлагает воспользоваться для нанесения тонких линий обратной стороной кисточки. Для закрашивания лепестков - использовать приём «примакивания», рисовать и концом кисти и всей кистью.
Самостоятельная работа детей над рисунком.
По окончанию воспитатель собирает рисунки, вывешивает их на доску, и просит Умку оценить работы детей.
Спасибо, большое, ребята! Мне цветы очень понравились! Какие они все красивые. Яркие! Можно я возьму ваши работы и покажу их моим друзьям -
Белым медведям?
Дети дарят рисунки Умке. Умка прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, теперь, благодаря нашим рисункам, знает, как выглядят цветы!.