Наталья Кононенко
«Птичьи заботы». Конспект прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить представления об особенностях подготовки птиц к зиме. Понаблюдать за птицами, прилетающими на территорию детского сада (их повадками, особенностями внешнего вида). Формировать представления о том, что с изменением погодных условий меняется и рацион питания птиц.
Материал и оборудование для прогулки : мячи(2шт, мелки цветные, маска кошки, картинки для экологической игры («С чьей ветки детки?», емкости для сбора семян.
Публикация «„Птичьи заботы“, Конспект прогулки в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, вы заметили какие холодные наступили дни: на лужах и на опавших листочках можно увидеть кусочки замерзшей воды. Это значит, что ночью был мороз. Скажите, как называется время года, когда осыпалась листва, когда по утрам морозно (Поздняя осень).
Видите, на деревьях почти не осталось листвы, нет плодов, на грядках все убрано, насекомые спрятались до весны. Чем же питаться птицам? Давайте понаблюдаем за птицами, прилетевшими к нам на участок. Вспомним, как они называются, как перемещаются (предполагаемые ответы детей)
Я предлагаю превратиться в следопытов и попробовать найти то, чем могли бы полакомиться пернатые у нас на участке (поиск плодов рябины, семян кустарников и растений). Рассматривание собранных растений. Экологическая игра «С чьей ветки детки».
А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Птицелов» (по типу игры «Выше ноги от земли»)
Цель: Развивать быстроту реакции, подвижность, умение реагировать на звуковой сигнал.
Правила игры: По считалочки выбираем ведущего, подающего сигнал (Раз, два, три, выше ноги от земли).
Мы с вами птицы, летающие по всей площадке. Ведущий – кошка. Как только ведущий подает сигнал, птицы должны занять любое место только не на поверхности земли, но так как холодно на одном месте стоять долго нельзя, нужно перемещаться с места на место. А кошка должна ловить птиц, находившихся на земле. Пойманная птица становится кошкой.
Ребята, вы знаете, что птицы, улетающие на юг умет собираться в стройные стаи. А мы с вами попробуем строиться в колонну и в шеренгу. «В шеренгу, становись!» «В колонну, становись!» «В колонну за Денисом, становись!» «В колонну за Сашей, становись!» «Врассыпную!».
Дети строятся в колонну и идут на спортивную площадку.
Сегодня мы будем упражняться в забивании мяча в ворота. Строимся в шеренгу «На 1-й, 2-й рассчитайся!» Первые номера подходят к синему мячу, вторые к красному.
Игровые упражнения «Попади мячом в ворота», «Проведи мяч ногами по прямой», построение в колону возвращение на игровую площадку.
Самостоятельная деятельность детей на площадке: (рисование цветными мелками, игры в классики, игры с мячом, «Попади в цель»).