Татьяна Мирошникова
Интегрированное занятие «Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Профессии на транспорте». Совершенствование грамматического строя речи, совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие задачи. Развитие речи, фонематических представлений, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, тонкой, артикуляционной, общей моторики, координации речи с движением, развитие дыхания, формирование направленной воздушной струи.
Публикация «Интегрированное занятие „Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Запись звуков транспорта (самолет, корабль, машина, поезд, картинки транспорта по две на каждого ребенка (машина, автобус, поезд, самолет, мотоцикл, такси, корабль, лодка, игровые поля для игры в лото, слайды с загадками и картинками, рабочая тетрадь №1, цветные карандаши, музыкальная физминутка на слайдах, игра «кто чем управляет» на слайдах, машинки гонки, модуль с самолетиками, наклейки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед предлагает детям прослушать звуки различных видов транспорта Л. Скажите, что мы сейчас с вами услышали?
Д. Звуки транспорта.
Л. Перечислите виды транспорта, которые вы смогли определить.
Д. Самолет, корабль, машина, поезд.
Л. Совершенно верно, вы, справились с этим заданием, ребята, сегодня мы продолжим с вами разговор о транспорте и о профессиях людей, которые ими управляют.
А сейчас я вас приглашаю пройти и сесть за столы.
2. Слоговое лото «Транспорт».
На столе перед каждым ребенком лежит по две картинки с изображениями транспорта : машина, автобус, поезд, самолет, мотоцикл, такси, корабль, лодка. Логопед предлагает детям назвать картинки, а потом раздает игровые поля для игры в лото.
Л. Выберите картинки с транспортным средством, в названии которого столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками.
Л. Даниил, сколько слогов в названии твоего транспорта? Как ты определил? (и так спросить у каждого).
3. Отгадывание загадок с опорой на картинки.
Сейчас я загадаю вам загадки, а вы постараетесь их отгадать.
(Показ презентации).
Ежедневно спозаранку
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак!
Д. Это шофер, водитель.
Л. Как вы догадались? Объясните.
Д. Шофер крутит баранку. Так называют руль.
Л. Хорошо. Слушайте следующую загадку.
Он на мостике стоит
И имеет грозный вид,
Управляя кораблем.
А бинокль всегда при нем.
Д. Это капитан. Он управляет кораблем. У него есть бинокль.
Л. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи?
Д. Пилот, летчик.
Л. Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а.
Д. Машинист.
Л. Отлично. Вы отгадали мои загадки и дали хорошие объяснения.
4. Работа в тетради №1.
Логопедраздает тетради, ставит на стол контейнер с карандашами.
Л. Посмотрите на левую страничку. Что вы видите?
Д. Это руль и бинокль.
Л. Правильно. Это предметы, о которых говорилось в отгаданных вами загадках. Возьмите в руки карандаши, обведите тот предмет, который нужен шоферу, а потом раскрасьте его.
Дети выполняют задание. Логопед оценивает их работу.
5. Двигательная физминутка.
Логопед приглашает пройти на ковер, включает на экране физминутку, дети выполняют движения под музыку.
6. Игра «Кто чем управляет?»
На экране появляются изображения людей, работающих на транспорте, и транспорта.
Л. Кого вы видите на картинках?
Д. Летчика, капитана, машиниста, шофера.
Л. Выберите профессию, которая вам нравится. Проведите стрелочку от человека до машины, которой он управляет, и скажите, кто чем управляет.
1-ый ребенок. Летчик управляет самолетом.
2-ой ребенок. Капитан управляет кораблем.
3-ий ребенок. Машинист управляет поездом.
4-ый ребенок. Шофер управляет машиной.
7. Пальчиковая гимнастика «Гонки».
Логопед приглашает детей пройти на ковер, предлагает встать в круг, выбрать маленькие модели машинок.
Л. А теперь вы превратитесь в шоферов гоночных автомобилей. Давайте сделаем упражнение «Гонки».
Раз, два, три, четыре, пять.
Можно гонки начинать.
По кругу, по кругу. Вперед и назад,
Но пальцы машинку мою тормозят.
Закрылись.
Машинка стоит в гараже.
И фары погасли, не светят уже.
8. Упражнение «Самолеты».
Логопед приглашает детей к модулю, на котором закреплены висящие на шелковых нитях бумажные самолетики. Дети встают вокруг модуля так, чтобы самолетики оказались на уровне их губ.
Л. А сейчас вы станете летчиками и отправитесь в полет на самолетиках. Встаньте напротив самолетика. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек.
Упражнение проводится 4-5 раз. Логопед следит за тем, чтобы дети правильно выполняли его.
8. Игра «Семейка слов». (если останется время)
Л. Давайте поиграем в мяч и соберем семейку слов к слову машина. Как можно назвать маленькую машину?
Д. Машинка.
Л. А очень большую машину?
Д. Машинища.
Л. А как назвать человека, который водит поезд?
Д. Машинист.
Л. А как называется масло для двигателя машины?
Д. Машинное масло.
Л. Правильно. Все слова, которые сейчас произнесли, как вы думаете от какого слова образованы?
Д. От слова машина.
Л. Молодцы, с заданием справились!
10. Окончание занятия. (оценка работы детей)
Логопед предлагает детям вспомнить, о чем они говорили на занятии, а потом оценивает деятельность каждого ребенка и раздает наклейки автомобилей. До новых встреч!