Алевтина Берестова
Проект «Воспитывать патриотов с детства»
▼ Скачать
Цель: Создание условий для расширения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Способствовать развитию интереса у детей к военно-историческому прошлому своей малой Родины, России, развитие национального самосознания через различные виды деятельности.
Публикация «Проект „Воспитывать патриотов с детства“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Формирование нравственно-патриотических качеств, воспитание храбрости, мужества, стремление защищать свою Родину, при активном участии родителей в мероприятиях группы.
«Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающем к сердцу его истины».
В. Г. Белинский.
Быть патриотом своей страны, - значит, принимать близко к сердцу ее интересы, заботы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит. Отношение к родине, ее культуре, истории языку передается от родителей к детям.
Только после познание малой родины наши дети могут осознать свою сопричастность к родной стране и своему городу. Знакомство с историей Краснодара, экскурсии к памятным местам города, встречи с ветеранами и участниками ВОВ – одна из важнейших традиций детского сада и нашей группы.
Дети подготовительной группы № 11 увлеклись темой истории города Краснодара в годы ВОВ. Поддержали эту тему и их родители. Наш проект «День Победы», составленный воспитателями совместно с группой родителей, дал возможность в интересной форме сформировать у детей определенные нравственные качества военно - патриотического воспитания.
С чего начинали:
Выявили отношение родителей и их компетентность к теме «Великая Отечественная война и город Краснодар в годы войны» через анкеты.
Анкетирование было необходимо для того, чтобы знать как строить процесс интеграции, чтобы каждый вид деятельности являлся приоритетным в соответствующей образовательной области и обеспечит наиболее эффективное решение.
Первые беседы проводили по иллюстрациям, вызвавшим у детей интерес.
Беседы с детьми по имеющимся фотографиям людей в военной форме, кто они, живы ли, усилили интерес не только у детей, но и родителей. Появились первые фотоальбомы и записи коротких рассказов о родственниках воевавших во время Великой Отечественной войны. По предложению родителей провели совместный «фоторепортаж» на котором рассказы детей о родственниках участников ВОВ дополняли родители. Рассказы детей записывались на диктофон, прослушивали в свободной деятельности, и удивились огромному желанию детей, слушать свои записи и стараться их дополнить.
Знакомили детей с пословицами и поговорками о Родине, например: «Кто за Родину горой, тот и истинный герой», вместе искали объяснение значению пословиц.
Устраивали вечер вопросов и ответов: Как называется наша Родина? Нужно ли охранять нашу Родину? Кто нас защищает? Какой праздник мы отмечаем 9 мая? Кого называют ветеранами войны?
Дети с удовольствием, своими руками готовили поздравительные открытки и подарки к Дню Защитника Отечества, разучивали танцы, песни и стихи, которые демонстрировали на спортивном празднике «Бравые солдаты».
С удовольствием дети рассматривали хронику военного Краснодара, памятники героям войны. В день освобождения Краснодара и День Победы по традиции детского сада, воспитатели вместе с детьми и родителями обязательно возлагают венки к памятнику в Чистяковской роще.
Художественное слово: стихи, рассказы о маленьких героях Великой Отечественной войны, рассматривание наград участников ВОВ, пение песен «Катюша», обогатили знания детей об истории своей Родины, малой Родины.
Систематично давая детям знания по крупице, мы изменили отношение детей и родителей на прошлое своей Родины, учили гордится ею и ее народом, любить прабабушек, прадедушек, уважать тех, кто участвовал в ВОВ. Повседневная работа по патриотическому воспитанию, усилила интерес детей к спорту, желание служить в армии, защищать свою Родину.