Наталья Кунина
Проект «Карнавал»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Карнавал».
Подготовили проект : воспитатели МБДОУ детского сада №21
комбинированного вида Капустина Н. Н., Кунина Н. В.
Сроки реализации проекта : с 14.12.2015 г. по 25.12.2015 г.
Актуальность проекта.
Приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Публикация «Проект „Карнавал“» размещена в разделах
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
Цель:
Главная цель Карнавала – радость, веселье, эмоциональный подъем, приобщение детей и взрослых к народной культуре.
Задачи для детей:
1. Развивать индивидуальные творческие способности каждого ребёнка.
2. Пополнить знания детей о праздновании Нового года и о карнавале как форме праздничного мероприятия.
3. Привлекать робких и застенчивых детей к совместной деятельности.
4. Развивать умение формулировать ответы на вопросы, мышление, память, воображение.
Задачи для родителей:
1. Проявлять инициативу к участию в празднике и изготовлению карнавального костюма.
2. Совместная деятельность детей и родителей (украшения для группы, детали для карнавального костюма).
3. Создание атмосферы карнавала в домашних условиях.
Задачи для педагога.
1. Создать творческо-праздничную атмосферу в предверии Нового года в группе.
2. Привлечь родителей к подготовке карнавальных костюмов и участия в празднике.
3. Планировать деятельность воспитанников в центрах активности.
4. Создание условий для формирования и укрепления детских творческих коллективов.
Участники проекта :
Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель;
Дети подготовительной к школе группы;
Родители.
Тип проекта :
познавательно-творческий;
краткосрочный, три недели;
групповой.
Ожидаемый результат:
В процессе взаимодействия педагог-дети-родители в реализации проекта.
Объединить детей, родителей, воспитателей, улучшить взаимодействие между ними, приобщить к совместной работе семьи и детского сада.
Дети:
1. Проявление устойчивого интереса к различным видам деятельности.
2. Желание быть активным участником карнавала.
3. Умение работать коллективно.
4. Эмоциональный подъем и радость, гордость за участие родителей в празднике.
Родители:
1. Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком.
2. Участие в жизни группы.
3. Открытие творческих способностей, талантов.
Педагоги:
1. Участие в подготовке и реализации проекта «Карнавал»
2. Обогащение знаний детей по данной теме;
3. Сотрудничество с родителями.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта,
прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта :
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по теме «Карнавал»;
2. Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий:
Тема: «Карнавал»
Работа с детьми Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Художественно-речевая деятельность
Музыкально-театрализованная деятельность
Продуктивная деятельность
Работа с родителями Беседа по теме проекта
Организация и участие родителей в проекте
Помощь в наполняемости центров активности
Оформление выставок, изготовление поделок
Итоговое мероприятие: «Праздник-Карнавал», предварительная работа: с родителями – подготовка костюмов, с детьми – разучивание слов персонажей, песен, танцев; совместная деятельность с музыкальным руководителем.
Система мероприятий с детьми.
Утренний кружок «Начало дня» :
1) беседы по теме, рассуждалки, загадки
2) выставка «Карнавал» (иллюстрации, книги, маски, готовые костюмы).
3) пальчиковые игры, физкультминутки.
В литературном центре:
• чтение сказок А. С. Пушкина, русских народных сказок.
• рассматривание иллюстраций к сказкам
Центр искусства:
• рисование карнавальных костюмов,
• аппликация персонажей сказок (Красная шапочка, Буратино, Принцесса,Пират,
• моделирование создание украшений для группы (гирлянды, елочные игрушки,
• коллективная работа праздник «Карнавал».
Центр математики:
• собираем пазлы по сказкам
• ориентировка в пространстве
• решение арифметических задач
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
• обыгрывание сценок сказочных персонажей
• сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам»
• игра-забава «веселый оркестр»
Центр сироительства:
• постройка театра, цирка
• постройка декораций по сюжетам сказок
Центр воды:
• мытье кукол, игрушек
• уход за растениями в группе
III. Заключительный этап.
Подведение итогов проектной деятельности.
Презентация проекта в форме праздника по теме «Карнавал»
Дети узнали как проводятся карнавалы.
Расширился и обогатился словарный запас.
Укреплялись дружеские отношения между детьми.
Укрепилась взаимосвязь родитель-ребенок-педагог.
Вывод: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Родители также были очень заинтересованы и приняли активное участие в конкурсах. Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.
Использованная литература.
1. Алябьева Е. А. Тематические дни в детском саду. Планирование и конспекты. 2-е изд., дополн. и испр. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 160 с.
2. Гре Ольга Аппликация из кружочков. 50 головокружительных идей. – М. : АСТ – ПРЕСС КНИГА, 2016. – 64 с.
3. Зарецкая Н. В. Сценарии праздников для детского сада. - М. : Айрис - пресс,2011. - 208 с.
4. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. – М. : ТЦ Сфера, 2014. – 240 с.
5. Никитина А. В. Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром с детьми 6-7 лет. – СПб. : КАРО,2012. - 144 с.
6. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты, занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. : КАРО, 2010. – 96 с.
7. Понамарева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 176 с.
8. Пушкин А. С. Сказки. Серия: Все лучшие сказки. – М. : Росмэн, 2015. – 141с.
9. Русские народные сказки. Издательство: Проф-Пресс, 2011. – 144 с.
10. Юдина Е. Г. (ред.) Примерная образовательная программа дошкольного образования. Открытия. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 160 с.