Елена Лушникова
Проект по познавательному и речевому развитию «Я и мои чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательско- творческий.
Автор проекта : Лушникова Е. Н.
Участники проекта : дети, воспитатель, психолог.
Учебные предметы: художественная литература, развитие речи, ознокомление с окружающим миром, дидактические игры, рисование, музыка.
Публикация «Проект по познавательному и речевому развитию „Я и мои чувства“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Цель проекта : формировать у ребёнка способность анализировать жизненные ситуации, осознавать собственные поступки, открывать для себя сложный удивительный мир чувств. Воспитывать в детях любовь к Родине, расскрывать творческие способности ребёнка, целеустремленность, растить жизнерадостную личность.
Задачи: - способствовать формированию у детей умения осмысливать и проигрывать свои эмоциональные состояния, переживания, чувства.
-воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
-формирование бережного отношения к природе и всему живому.
-развивать чувство ответственности, гордости, уважения.
Подготовительный этап: подбор и изучение методической литературы, изготовление материала, сбор информации об психолого-педагогических особенностях детей данного возраста, сбор антропометрических данных, подбор диагностического инструментария, тестов, диагностик, подбор комплексов психогимнастики, фотовыставки по темам «мои чувства», «как я радуюсь», «люблю праздники», «моя любимая мамочка».
Ход реализации проекта:
Октябрь: «Я и моя семья»
Цель: познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи, расскрыть понятие — семейные прадиции, праздники. Воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.
• Сочинение сказки на тему: «Как медвежонок помог зайцу» -учить придумывать сказку на заданную тему, описывать внешний вид персонажа, их поступки, переживания.
• Беседа: «Что значит любить родителей».
• «Наша Родина-Россия»- в ходе бесед, рассказов, просмотров фильмов воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, побуждать интерес к истории России.
• Разучить стихи песни о Родине, беседы о народных приметах, беседа о людях разных национальностей, живущих в России.
• Выставка рисунков «Моя Родина».
• «Мои умные помощники»- способствовать формированию у детей умения осиысливать свои эмоциональные состояния, переживания, чувства.
Ноябрь: «Мои любимые животные»
Цель: учить, наблюдать, описывать, составлять небольшие рассказы, воспитывать доброту, любовь, преданность, заботливое отношение к животным.
1. Игра: «Четвероногий друг»-учить придумывать продолжение и окончание рассказа, учить заканчивать фразу в рифму, развивать творчество, фантазию, смекалку.
• «Язык животных»-формировать учения детей считывать, сличать эмоциональные состояния животных, выбирать правильную линию поведения.
• «Мои четвероногие друзья» -беседа, чтение художественной литературы, составление рассказов, сочинение стихов, наблюдение, игры.
• Фотовыставка «Мой четвероногий друг».
• «Добро и справедливость» -беседы, чтение художественной литературы, сказки о добре и зле.
• «Поможем птицам»- сделать кормушки птицам дома.
Декабрь;
1. Сочинение сказки на тему: «Как звери встречали Новый год!».
• «Мои сказочные сны»- развивать способность делиться своими переживаниями, сокровенными чувствами, впечатлениями.
• Беседы о наступающем празднике «Новый год», о новогодних символах о обычаях.
• «Город мне дорог»- прививать любовь к родному краю, развивать интерес к истории города,воспитывать уважение к старшему поколению, формирование бережного отношения к природе и всему живому.
• «Я люблю свой детский сад» - беседы о профессиях людей, работающих в детском саду.
• Составление рассказов: «почему я люблю свой детский сад».
• «Мои сказочные сны» -весёлые игры, упржнения, использования мимики и жестов.
• «Викторина по сказкам»- назови любимую сказку.
• «Мой город»- рассказывание, слушание песен, просмотр видеофильмов, экскурсии, рисование, сочинение стихов, мини-исследование.
Январь;
Тема:
1. «Богатыри славной руси -могучи и сильны»
цель: формирование патриотических чувств, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, развивать стремление в будущем защищать свою Родину.
2.«Море радости»- создать непринужденную психологическую атмосферу, положительный,эмоциональный фон, познакомить с каким- либо эмоциональным состоянием, развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение рассказать о своих чувствах.
3.«Покорители космоса»-формировать представление детей о людях первыми, покорившими космос, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны, на основе прочитанных рассказов, стихов, просмотренных фильмов, прививать уважение к данной профессии.
Февраль;
• «Давай поговорим»- акцентировать внимание на чувствах и переживаниях героев, ввести размышление об этических нормах и правилах поведения в обществе.
• Спортивное развлечение : «Вместе с папой».
• «Веселые упражнения»-игры, иммитации, использование мимики и жестов, дыхательные упражнения, рисование.
• Совместная с родителями деятельность: оформление выставки «Умелые руки моей мамы».
Март;
• «Моя мама»-чтение стихов о маме, пение песен, придумывание небольших четверостиший о своей маме, изготовление подарков для мам.
• «Давай поговорим-секрет волшебных слов».
• Элементы сказкотерапии с импровизацией; игры на развитие навыков общения; игры на развитие памяти, внимания, воображения.
4. Рассказывание стихотворения руками с использованием мимики, жестов, двигательных упражнений совместная с родителями деятельность: придумывание фантастического рассказа на тему «Космос».
• «Копилка добрых дел» - игровые упражнения, сравнение, анализ.
Ожидаемый результат: данный прект направлен на развитие и формирование эмоционального благополучия, что является фундаментом в жизненом опыте ребёнка. Различные задания, упражнения, игры, будут способствовать формированию ребёнка способности анализировать жизненные ситуации, осознавать собственные поступки, различать, сравнивать и оценивать эмоциональное состояние человека. Ребёнок откроет для себя сложный и удивительный мир чувств. Размышления об этических нормах и правилах поведения в обществе дадут возможность ребёнку оказаться в главной для себя роли- роли человека. Такие чувства, как любовь, уважение, долг, гордость, ответственность, бережное отношение- проходят через развитие нравственных чувств. Становление личности начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям, с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе.
Данный проект будет способствовать расскрытию творческих способносей ребёнка, развитию формировании целеустремленной, жизнерадостной личности. Работа с детьми по данной теме позволит создать положительный эмоциональный фон и реализовать в практической деятельности важные составляющие эмоционально-волевой сферы.
Используемая литература:
• Мир чувств ребёнка. Развитие эмоционально-волевой сферы Л. А. Выткалова, П. В. Краюшкина.
• Система работы по воспитанию чувства патриотизма Иванова Т. В.
• Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4-6 лет И. А. Пазухина.
• Программа эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь,боюсь, хвастаюсь и радуюсь С. В. Крюкова. Н. П. Слободяник.