Людмила Кудинова
Тема: Придумывание конца сказки «Свиристели зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: коммуникативная,познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель: Активизировать словарь по теме- зимующая птица, развивать наблюдательность, любознательность, логическое мышление, продолжение знакомства с народными приметами, учить отражать впечатления, полученные от общения с природой в рассказах, самостоятельно придумывать содержание своей сказки, развивать самостоятельность при выборе природного материала и работе с ним.
Публикация «Тема: Придумывание конца сказки „Свиристели зимой“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Лист тетради в клеточку, простой карандаш, иллюстрации зимующих птиц, графический рисунок "Путаница", проигрыватель компакт-дисков, компакт-диск "Времена года", ракушки, пёрышки, веточки, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: Обхватите плечики руками- погреемся!
Игровое упражнение:
Всё злее, Злее, злее на улице мороз
И каждый потеплее закутывает нос,
И птицы, и зверюшки попрятали носы.
И птицам, и зверюшкам сейчас не до красы
И птицы, и зверюшки попрятали носы.
Воспитатель: 1. О каком времени года говорится в стихотворении?
2. Какие зимние месяцы вы знаете?
Дидактическая игра: "Что за чем? (Декабрь - первый месяц года, а за ним?. Январь. А за январём?. Февраль. А перед февралём?. Январь. А перед январём?. Декабрь. И т. д.
Воспитатель:
Назовите-ка, ребятки
Месяц в этой вот загадке,
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
Только месяц наш пройдет-
Мы встречаем Новый год! (Декабрь)
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
День немного прибывает,
В какой месяц так бывает? (Январь)
По ночам мороз силён,
Днём капели слышен звон
День прибавился заметно,
Ну так что за месяц это? (Февраль)
Дидактическое упражнение: "Исправь ошибку"
1. Декабрь- осенний месяц
2. Январь, февраль, март -весенние месяцы
3. Январь- последний месяц зимы
4. В феврале к ребятам приходит Дед Мороз с подарками
Штриховка на листе бумаги "Снежное поле" под звучащую музыку на тему зимы
Дидактическая игра: "Какое слово самое длинное? короткое?
Лёд, метелица, Снегурочка, лыжи
Сова, синица, свиристель, дятел
Ветер, санки, вьюга, снежинка
Поползень, клёст, ворона, голубь.
Воспитатель: Рассмотрите иллюстрации птиц. Назовите их. Как одним словом их можно назвать? (Зимующие)
Дидактическое упражнение "Сколько птиц спряталось на картинке?"
Физкультминутка:
Медленно, медленно падает снег
Тихо по снегу идёт человек.
В шапке и шубе своей меховой
Красные санки ведёт за собой.
В санках желтеет кормушка для птиц,
Для корольков, снегирей и синиц.
Падает, падает, падает снег
Доброй дороги тебе, человек!
Воспитатель: Послушайте скороговорку
Три свиристели еле-еле
Свистят на ели.
Беседа: Сколько было свиристелей?
Как они свистели? Почему?
Где свистели свиристели?
Заучивание скороговорки
Воспитатель: Послушайте сказку про свиристели.
В одном густом, дремучем лесу жили-были три свиристели. Зима в тот год выдалась суровая, с вьюгами да метелями. Холодно и голодно стало птицам и решили они поискать пищу в других местах. Одна свиристель полетела в открытое поле, другая-на широкую речку,а третий залетел в самую чащу леса. Что же с ними случилось дальше?
Придумайте продолжение(3-4 ребёнка)
Звучит музыка
Воспитатель: Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза, послушаем вьюгу и представим продолжение сказки.
Воспитатель выслушивает детские ответы- варианты окончания сказки
Вопрос детям: Чья сказка вам больше всего понравилась и почему? Анализ (4-5 детей)
Разминка:
Покроши крошки в ладошку,
Пусть поклюют они немножко.
Воспитатель: Рассмотрим природный материал. Как из имеющегося материала можно сделать птичку?
Изготовление птички.
Каждый ребёнок сам выбирает, из каких имеющихся материалов сделать птичку.
В процессе изготовления птичек звучит музыка на тему зимы.
Воспитатель: Давайте положим наши работы в единое панно, как будто это стайка птиц устроили пиршество на рябине.