Галя Логинова
Занятие по речевому развитию «Придумано кем-то просто и мудро»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивать слуховое внимание, закрепить умение употреблять различные Формы словесной вежливости, умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, выработка дифференцированного дыхания.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1) Дыхательное упражнение "Кто лучше надует игрушку?" Воспитатель показывает детям, как надо надуть игрушку: набирает воздух через нос и медленно выдыхает его через рот в отверстие игрушки.
2) Упражнение "Мельница". (Уроки риторики стр. 12)
Публикация «Занятие по речевому развитию „Придумано кем-то просто и мудро“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
3) Игра "Чудесная коробочка". Воспитатель говорит: "В этой чудесной коробочке у нас лежат картинки. А какие, вы сейчас узнаете. Вы достанете картинку, покажите ее детям и громко, четко назовете, что на ней нарисовано". (ослик, костюм, слива, гусь, лось, листья, велосипед, васильки и т. д.)
4) Разучивание диалога и рассказывание по ролям.
Телефон. (К. Чуковский)
У меня зазвонил телефон, Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- О верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять Или и есть.
Больше ему не съесть,
Он у меня еще маленький.
5) Ребята, какие слова приветствия вы знаете?
Послушайте сказку.
"За чистым - чистым полем, за дремучим - дремучим лесом, за дальней дорогой, за сахарной горой есть город. Дома тут сложены из шоколада. Крыши леденцовые. В каждом доме ставни из кренделей. А на остроконечных пряничных городских башнях вертятся флюгерные петушки. Всех чудес в сказочном городе не перечесть.
Жить - поживать в этом городе одно удовольствие. Все жители здесь сказочно вежливы.
(По Л. Васильевой - Чан гнус).
А вы когда-нибудь бывали В городе Спасибо град,
Где на Вежливом бульваре Вежливо благодарят?
(Н. Юсупов).
- Поняли, почему город так называется? Какие приключения могли бы произойти в этом сказочном городе с вежливыми (невежливыми) людьми? А что случилось бы с вами, если бы вы попали в этот волшебный город?
6) Физкультминутка.
7) Ребята, послушайте историю.
"Мама, Нюша и Федя отправились в гости к Нине Михайловне. Мама сказала;
- Мы проедем автобусом три остановки. Садитесь, дети.
Нюша села у окна. Федя - рядом с ней.
- Нюшка! - закричал Федя на весь автобус. Ты заслоняешь все окно. Ничего не видно! Он вскочил на колени и развернулся лицом к окну.
- Ребята, как вы думаете, правильно ли вел себя Федя?
- Мальчик, - сказала женщина, которая стояла рядом, - если тебе не трудно, уступи, пожалуйста, место.
Федя смутился:
- Садитесь, пожалуйста. Извините, я не заметил, что вы стоите.
- Спасибо, мальчик.
- Пожалуйста. Не стоит благодарности.
- А ты уступаешь место пожилым людям?
- Какие слова ты при этом говоришь?
Никогда не забывай: к старшим нужно относиться с уважением.
Федя спокойно стоял, держась за спинку сидения. И тут его попросили :
- Передай, пожалуйста, деньги на билет.
Федя растерялся.
- А вы, знаете, что нужно сделать, когда пассажир просит передать деньги на билеты?
Научи Федю, как следует вести себя в таком случае и что нужно сказать в ответ на просьбу.
8) Упражнение "Вежливые слова". Воспитатель стоит в центре с мячом, а дети полукругом. Воспитатель бросает мяч детям, они должны назвать вежливые
слова.
9) Упражнение "Дорисуй". Воспитатель раздает каждому ребенку листы с нарисованными Фигурами; дети должны дорисовать, (круг, прямоугольник, треугольник и круг, треугольник и прямоугольник).
10) Упражнение “Замените одну букву". Каша - Саша - Маша - Даша - Папа – на - ша; кора - нора - гора - Лора - Жора; лак - бак - мак - рак; код - кок кол - ком - кон - кот.