Виктория Радченко
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Портреты веселого клоуна»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Учить составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, прическа по желанию). Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. Развивать цветовое восприятие. Углублять знания о клоуне (его характер, прическа, грим на лице).
Предварительная работа. Поход в цирк шапито «Огни Петербурга»; знакомство с историей цирка; о профессиях в цирке (клоун, фокусник, жонглер и т. д. ,рассматривание фотографий, афиш, игры в цирк в свободной игровой деятельности.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Портреты веселого клоуна“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материалы: цветной, белый картон для фона портретов, белый прямоугольник для «грима» и светлый прямоугольник для лица, цветная бумага, простые карандаши, ластики,клей,клеевые кисти, клеенки, ножницы,фломастеры. Образцы причесок у воспитателя.
Содержание занятия. Вспоминаем с ребятами, как недавно в гости приходил в гости клоун Батончик, как он выглядел?
У Батончика было разрисовано лицо «гримом» : вокруг рта была большая улыбка, красный круглый нос, большие канопушки, рыжий парик, кепка в клеточку и большой цветной костюм. Клоун был очень веселым.
Предлагаю ребятам устроить выставку портретов клоуна Батончика, выполненных аппликацией у нас в группе. Провожу показ некоторых элементов техники. Сначала нужно выбрать фон для портрета, лучше для этого взять картон такого цвета чтобы рыжие волосы выделялись. Как лучше расположить лист? (Дети располагают лист вертикально, чтобы все поместить,т. к лицо овальной формы). Как можно сделать овал? (Можно обрисовать по трафарету). Предлагаю сложить светлый прямоугольник вдоль пополам, рисую полуовал (как радугу) над линией сгиба и вырезаю. Получился овал. Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы осталось место для прически и галстука. Складываю белый прямоугольник поперек пополам, рисую от сгиба пол сердечка и вырезаю, получилось сердечко - «грим» на лице. Потом беру оранжевую (красную) бумагу для волос и показываю варианты причесок на образцах.
Прошу детей взять прямоугольники светлого цвета,сложить вдоль пополам, нарисовать над ней полуовал. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Получился овал? Возьмите прямоугольник белого цвета, сложите поперек лист,нарисуйте пол сердечка. Вырезайте, раскройте получилось сердечко - это «грим».Прошу продолжать делать портреты : лица «грим»и прическу наклейте,а все остальное дорисуйте. После занятия мы устраиваем выставку.
После занятия. Рассматривание портретов на выставке,беседа, чтение стихотворения :
Клоун в цирке каждый вечер
Сколько радости от встречи –
Балагурит и хохочет,рассмешит, кого захочет.
Яркий, рыжий с ярким носом,
Задает он всем вопросы,
Получает оплеухи,
Лечит нас от лени,скуки….
Источники : И. А. Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду. Занятие в ИЗОстудии».