Приложение МААМ

Конспект НОД «Опора и двигатели нашего организма» в подготовительной группе по физической культуре

Елена Баранникова
Конспект НОД «Опора и двигатели нашего организма» в подготовительной группе по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе по физической культуре.

Тема: «Опора и двигатели нашего организма».

Тип: интегрированное

Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью.

Дидактические.

Публикация «Конспект НОД „Опора и двигатели нашего организма“ в подготовительной группе по физической культуре» размещена в разделах

1. Формировать представления о функции опорно-двигательного аппарата и мышечной системы.

2. Учить правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного детьми опыта.

3. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами.

4. Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке с приседаниями, сохраняя равновесие.

5. Упражнять в прыжках с продвижением через высокие предметы, обращая внимание на положение рук и ног.

6. Совершенствовать ползание на четвереньках по тоннелю.

7. Учить делать выводы, в ходе проблемных ситуаций.

Развивающие.

1. Развивать внимание, умения ориентироваться в пространстве, используя схемы.

2. Развивать эмоционально- положительное отношение к двигательной активности.

3. Продолжать развивать произвольность внимания в подвижной игре.

4. Пополнять словарный запас детей: мышцы, скелет, бицепс.

Воспитательные

1. Воспитывать бережное отношения к своему здоровью (телу: мышцы, скелет – как опора) в процессе решения проблемных ситуаций, двигательных опытов, самостоятельной двигательной деятельности и организованной инструктором.

2. Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками.

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Труд", "Безопасность", "Художественное творчество".

Материал и оборудование, средства: резинки-тренажёры по количеству детей; гимнастические коврики по количеству детей; туннель из ткани; коврики с крышками; мягкий модуль (для приставных шагов); 6 конусов с перекладинами; кольце-бросысхема мышечного корсета по количеству детей; муз. сопровождение.

I Вводная часть

Приветствие инструктора, детей и гостей.

"Физкульт – ПРИВЕТ!"

Мотивация: - Здравствуйте, ребята! Знаете, что со мной вчера случилось, я упала случайно и сильно ушибла руку? Чем опасны падения? (ответы детей)

-Все правильно: Нужно бережно относиться к своему здоровью и соблюдать внимание. А вы хотите быть внимательными к своему телу и бережно относиться нему?

Мы сегодня с вами узнаем о бережном отношении к нашим мышцам и костям. Присаживайтесь по-турецки.

Показ картинки

Проблемная ситуация: «Что было бы, если скелета внутри нас не было?»

Двигательные опыты: «Найти (нащупать) крупные и мелкие кости в своем теле», «Почувствуй как напрягаются мышцы при сгибании руки, «Посмотри как работают мышцы на примере резинки-тренажёры".

Начитается разминка

Ходьба обычная. 40 с

Ходьба на носках с поднятыми вверх руками. 20 с

Ходьба по залу на пятках, руки за головой. 10 с

Бег по залу по ограниченной поверхности (мягкие дорожки) 30 с - обращать внимание детей на постановку стопы во время бега

Бег с изменением темпа. 40 с

Строятся в 3 колонны.

I I ОРУ:

1. Упр. направлено на мышцы шеи, головы.

2. Упр. направлено на мышцы рук и плечевого пояса.

3. Упр. направлено на мышцы туловища.

4. Упр. направлено на мышцы туловища. «Уголок»

и. п: сидя руки на плечах, ноги прямо.

1- руки и ноги оторвать от пола, выпрямив их и удерживая равновесие;

2- Вернуться в и. п.

5. Упр. направлено на мышцы ног.

6. Прыжки на месте с подскоками и чередованием с ходьбой.

Дых. упр. -"ХА"

- Кто может предложить упражнение? (показ картинки последовательности выполнения упражнения.)

- Мы выполнили разминку в правильной последовательности: Мышцы постепенно сверху вниз получили нагрузку. Теперь нужно им дать отдых – сделать упр. на восстановление дыхания.

Основные движения

- Мы подготовили тело к трудным заданиям. Справимся? (оборудование расположено по залу)

1з. - ползание на четвереньках по узкому тоннелю «как мыши, крот, бурильщик»

2з. - профилактика плоскостопия (ходьба по коврикам с крышками)

3з- прыжки с продвижением через высокие предметы «как кузнечики, зайцы»

4з. - ходьба приставным шагом, по мягкому модулю сохраняя равновесие «как циркачи»

Подвижная игра "Микробы" (с мягким мячиком).

Считалка:

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Кто не верит - выйди вон!

Водящий с мячом бегает и выбивает остальных.

Делимся на 2 группы.

1- ползание в туннель, по коврикам, прыжки через гимн. палки, ходьба приставным шагом, по мягкому модулю.

2- работа с кольцеброссом.

I I I Заключительная часть

Малоподвижная игра "Удочка" (со скакалкой)

"Физкульт-ПОКА!"

- по окончании упр., инструктор просит выполнить задание, когда дети придут в группу – прорисовать мышцы, которые работали интенсивно (раскраски человек с мышцами).

Вопросы к детям:

- мне хотелось бы узнать, как вы себя чувствуете?

- какое у вас настроение?

- где может пригодиться то, что вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Полезные витамины для нашего организма» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПОЛЕЗНЫЕ ВИТАМИНЫ ДЛЯ НАШЕГО ОРГАНИЗМА" Образовательная.

Конспект НОД по физической культуре с мячами, обручами и лентами в подготовительной группе Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Описание материала: Предлагается конспект непосредственно образовательной.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект ООД по физической культуре в средней группе «Как мы вырастили репку» Конспект ООД по физической культуре в средней группе: «Как мы вырастили РЕПКУ» Задачи. Развивать у детей интерес к движениям и двигательным.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края»Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Герои спорта Рязанского края» (встреча с Марией Богачёвой) … Образовательная.

Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк».Самоанализ ООД по физической культуре в подготовительной группе «Клоун Тошка и его цирк». (Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию ещё один самоанализ организованной деятельности по физической культуре. Не судите слишком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Опора и двигатели нашего организма» в подготовительной группе по физической культуре
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 16:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Опора и двигатели нашего организма» в подготовительной группе по физической культуре» (включая файлы) размещена пользователем Елена Баранникова (УИ 304495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД