Елена Баранникова
Конспект НОД «Опора и двигатели нашего организма» в подготовительной группе по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной группе по физической культуре.
Тема: «Опора и двигатели нашего организма».
Тип: интегрированное
Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью.
Дидактические.
Публикация «Конспект НОД „Опора и двигатели нашего организма“ в подготовительной группе по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
1. Формировать представления о функции опорно-двигательного аппарата и мышечной системы.
2. Учить правильной последовательности выполнения ОРУ на основе уже накопленного детьми опыта.
3. Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между выполнением движений и физическими качествами.
4. Продолжать учить ходьбе по гимнастической скамейке с приседаниями, сохраняя равновесие.
5. Упражнять в прыжках с продвижением через высокие предметы, обращая внимание на положение рук и ног.
6. Совершенствовать ползание на четвереньках по тоннелю.
7. Учить делать выводы, в ходе проблемных ситуаций.
Развивающие.
1. Развивать внимание, умения ориентироваться в пространстве, используя схемы.
2. Развивать эмоционально- положительное отношение к двигательной активности.
3. Продолжать развивать произвольность внимания в подвижной игре.
4. Пополнять словарный запас детей: мышцы, скелет, бицепс.
Воспитательные
1. Воспитывать бережное отношения к своему здоровью (телу: мышцы, скелет – как опора) в процессе решения проблемных ситуаций, двигательных опытов, самостоятельной двигательной деятельности и организованной инструктором.
2. Формировать умения взаимодействовать с взрослым и сверстниками.
Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Труд", "Безопасность", "Художественное творчество".
Материал и оборудование, средства: резинки-тренажёры по количеству детей; гимнастические коврики по количеству детей; туннель из ткани; коврики с крышками; мягкий модуль (для приставных шагов); 6 конусов с перекладинами; кольце-бросысхема мышечного корсета по количеству детей; муз. сопровождение.
I Вводная часть
Приветствие инструктора, детей и гостей.
"Физкульт – ПРИВЕТ!"
Мотивация: - Здравствуйте, ребята! Знаете, что со мной вчера случилось, я упала случайно и сильно ушибла руку? Чем опасны падения? (ответы детей)
-Все правильно: Нужно бережно относиться к своему здоровью и соблюдать внимание. А вы хотите быть внимательными к своему телу и бережно относиться нему?
Мы сегодня с вами узнаем о бережном отношении к нашим мышцам и костям. Присаживайтесь по-турецки.
Показ картинки
Проблемная ситуация: «Что было бы, если скелета внутри нас не было?»
Двигательные опыты: «Найти (нащупать) крупные и мелкие кости в своем теле», «Почувствуй как напрягаются мышцы при сгибании руки, «Посмотри как работают мышцы на примере резинки-тренажёры".
Начитается разминка
Ходьба обычная. 40 с
Ходьба на носках с поднятыми вверх руками. 20 с
Ходьба по залу на пятках, руки за головой. 10 с
Бег по залу по ограниченной поверхности (мягкие дорожки) 30 с - обращать внимание детей на постановку стопы во время бега
Бег с изменением темпа. 40 с
Строятся в 3 колонны.
I I ОРУ:
1. Упр. направлено на мышцы шеи, головы.
2. Упр. направлено на мышцы рук и плечевого пояса.
3. Упр. направлено на мышцы туловища.
4. Упр. направлено на мышцы туловища. «Уголок»
и. п: сидя руки на плечах, ноги прямо.
1- руки и ноги оторвать от пола, выпрямив их и удерживая равновесие;
2- Вернуться в и. п.
5. Упр. направлено на мышцы ног.
6. Прыжки на месте с подскоками и чередованием с ходьбой.
Дых. упр. -"ХА"
- Кто может предложить упражнение? (показ картинки последовательности выполнения упражнения.)
- Мы выполнили разминку в правильной последовательности: Мышцы постепенно сверху вниз получили нагрузку. Теперь нужно им дать отдых – сделать упр. на восстановление дыхания.
Основные движения
- Мы подготовили тело к трудным заданиям. Справимся? (оборудование расположено по залу)
1з. - ползание на четвереньках по узкому тоннелю «как мыши, крот, бурильщик»
2з. - профилактика плоскостопия (ходьба по коврикам с крышками)
3з- прыжки с продвижением через высокие предметы «как кузнечики, зайцы»
4з. - ходьба приставным шагом, по мягкому модулю сохраняя равновесие «как циркачи»
Подвижная игра "Микробы" (с мягким мячиком).
Считалка:
Плыл по морю чемодан,
В чемодане был диван,
А в диване спрятан слон.
Кто не верит - выйди вон!
Водящий с мячом бегает и выбивает остальных.
Делимся на 2 группы.
1- ползание в туннель, по коврикам, прыжки через гимн. палки, ходьба приставным шагом, по мягкому модулю.
2- работа с кольцеброссом.
I I I Заключительная часть
Малоподвижная игра "Удочка" (со скакалкой)
"Физкульт-ПОКА!"
- по окончании упр., инструктор просит выполнить задание, когда дети придут в группу – прорисовать мышцы, которые работали интенсивно (раскраски человек с мышцами).
Вопросы к детям:
- мне хотелось бы узнать, как вы себя чувствуете?
- какое у вас настроение?
- где может пригодиться то, что вы узнали?