Татьяна Малютина
Конспект логопедического занятия на тему «Обитатели морей и океанов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия
Тема: Обитатели морей и океанов
Цель: познакомить детей с обитателями морей и океанов
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
расширять и уточнять словарь по данной теме;
развивать связную речь детей;
учить составлять предложения с однородными членами.
Коррекционно-развивающие:
развивать общую и мелкую моторику;
совершенствовать слоговую структуру слова;
Публикация «Конспект логопедического занятия на тему „Обитатели морей и океанов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
развивать внимание и память детей;
развитие мышления.
Коррекционно-воспитательные:
развивать наблюдательность;
воспитывать положительное отношение к окружающему миру.
Оборудование: экран, предметные картинки, аудиозапись.
I. Организационный момент. Аудиозапись «Шум моря и крики чаек».
II. Ход занятия
1. Игра «Назови морских обитателей»
Логопед : Наша лодка погрузилась на морское дно, и мы видим обитателей морей и океанов, живущих на глубине. Коралловые рифы состоят из малюсеньких животных – полипов.
Дыхание лёгкими, а не жабрами – ещё один отличительный признак животного. Дельфины вдыхают атмосферный воздух через специальное дыхательное отверстие. Вы знаете, а ведь дельфины не раз спасали тонущего человека, помогая ему добраться до берега. Вместо жабр у них есть легкие, в которые они набирают воздух через две ноздри, расположенные в верхней части головы.
Питаются дельфины в основном рыбой, кальмарами, креветками.
Он употребляет в пищу мелких ракообразных, моллюсков, кальмаров, осьминогов, мелких акул.
Крабы всеядны, питаются в основном водорослями и принимают любую другую пищу, включая моллюсков, червей, других ракообразных, грибы
В рацион питания медуз входит: Мелкая рыбешка; Икра; Водоросли и прибрежные растения.
Основу рациона моржа составляют донные беспозвоночные: двустворчатые моллюски, некоторые виды креветок, лангустов, многощетинковых червей, осьминог, а также некоторые виды рыб.
Большинство морских звёзд — хищники, питающиеся главным образом моллюсками, морскими уточками, многощетинковыми червями и другими беспозвоночными.
Рацион морских черепах включает в себя:
водоросли; планктон; ракообразных; моллюсков; рыб;улиток; креветок и крабов.
Морской конек Едой ему служат мелкие придонные обитатели моря, ракообразные, мальки рыб, планктон
Питается осьминог двустворчатыми моллюсками, реже улитками, крабами, креветками, рыбой
2. Игра «Нарисуй морских обитателей»
Логопед : Давайте нарисуем морских обитателей. Но не карандашами, а словами. Расскажите, какие части тела животных вы будете рисовать. (У акулы я нарисую туловище, голову, хвост, плавники, рот и острые зубы.)
3. Физкульминутка:
4. Дид. игра «Кто какой»
Логопед : Опишите морских обитателей, используя слова-признаки.
Акула какая? Серая, хищная, хвостатая, зубастая, гладкая, блестящая, быстрая, стремительная.
Кальмар какой? Быстрый, бесцветный, хищный, ловкий, стремительный.
Кит какой? Огромный, громкий.
Черепаха какая? Медленная, маленькая.
Медуза какая? Опасная, красивая, яркая.
Морская звезда какая? Красивая, маленькая, медленная, шершавая.
Осьминог какой? Ловкий, быстрый, хищный.
Дельфин какой? Красивый, умный, быстрый. Добрый, гладкий.
Краб какой? Неторопливый, незаметный, маленький.
5. Игра «Четвёртый лишний»
6. Составление рассказов о морских обитателях.
Продолжим наше путешествие. Расскажите друзьям об одном из морских обитателей
7. Итог занятия.