Светлана Баженова
Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Новое платье для Катеньки»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Новое платье для Катеньки» (оттиск печатками, пробкой, рисование ватными палочками).
Программное содержание:
- Закрепить умение создавать узоры и украшать ими предметы быта при помощи пробки, ватных палочек, пенопласта;
- Совершенствовать технические приёмы работы кистью;
- Развивать творческий подход к работе;
- Воспитывать у детей интерес и любовь к нетрадиционному рисованию.
Оборудование:
Публикация «Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе „Новое платье для Катеньки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Кукла, мольберт, фигурки для фланелеграфа (изображения кукол в платьях с различными узорами, лист бумаги, где нарисовано платье для показа способов изображения, листы бумаги для детей, гуашь, кисточки, подставки, вода, ватные палочки, кусочки пенопласта, пробки, салфетки.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята!
У нашей куклы Катеньки
Скоро день рождения.
Друзья в гости к ней придут
С подарками и поздравлениями.
- Заглянула Катя в шкаф, чтобы подобрать платье к празднику. Ни одно платье ей не понравилось. Пошла катя к портнихе. Портниха стала ей предлагать разные нарядные платья. (показываю изображения платьев с различными узорами) Катюше все платья понравились : и синенькое в белый горошек, и жёлтое в красный цветочек. Какое же ей выбрать? Какое платье самое, самое красивое? Ребята, скажите, как мы ей сможем помочь? (Нарисуем много платьев)
- Верно, и конечно украсим платья узорами. Может быть, тогда Катя выберет себе одно из них.
- Дети, давайте посмотрим внимательно какими узорами можно украсить платье. (Полоски, линии, кружочки, цветочки, листики)
- Да, правильно. Мы можем украсить нарядное платье полосками, линиями, кружочками, цветочками, листиками. Я бы очень хотела, чтобы у меня было такое платье. Дети, скажите, чем мы можем украшать эти узоры кроме кисточки? (Ватными палочками, пенопластом, пробкой)
– Ребята, вспомним элементы рисования, кисточку берем тремя пальчиками. Кисточку надо держать там, где железа. Сначала намачиваем кисточку и берем гуашь любого цвета и рисуем линии, полоски, листочки, какой мы задумали узор. При рисовании полосок кисточку держим вертикально и рисуем кончиком кисти, при этом рука движется свободно, плавно, не напрягая мышцы. Потом моем кисточку и вытираем об салфетку, положим на поставку. Затем берём либо ватные палочки, либо пробку, либо пенопласт, обмакиваем их в краску и печатаем поочередно. Всё кладём в тарелочку, чтобы не помарать стол.
– А теперь каждый придумывает свой узор для платья и приступаем к работе. Работаем очень аккуратно. (При работе слежу за техникой рисования. При затруднениях советую ребёнку посмотреть на образец.)
– А теперь, давайте посмотрим на свои рисунки. Ильвина, тебе, чей рисунок больше нравиться? Почему она тебе нравиться? Ребята, вы все старались. Все очень красиво нарисовали платья для Катеньки, но мне больше всего нравиться рисунок у Арины, потому что она все аккуратно сделала и нигде не замарала. Какие красивые платья! Выбирай, Катя! У нас платья самые разные! Будет, будет наша Катя на празднике в новеньком платье. Спасибо вам ребята.