Елена Сидубаева
«Пришла Зима». НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: «ЗИМА»
Тема НОД: «Пришла Зима»
Возраст: средний
Направление развития : познавательно-речевое
Образовательная деятельность: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»
Задачи:
-формировать представление о временах года. расширить представления о зимних явлениях, учить замечать красоту зимнего пейзажа («Познание»)
Публикация «„Пришла Зима“, НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- обогащать и активизировать словарь детей зимними словами, упражнять в подборе прилагательных к слову «снег» («Коммуникация»)
-упражнять детей в закреплении речевого дыхания, развивать мелкую моторику пальцев. («Здоровье»)
- воспитывать умение слушать, не перебивая других («Социализация»)
-продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа («Художественное творчество»)
Коррекционные задачи: следить за произношением гласных звуков в речи, согласовывать существительное с прилагательными.
Методы и приемы:
Практические: лепка «Снежинки», д. и. «Зимние слова», дых. гим. «Снежинки», ф. м. «Веселые снежинки»
Наглядные: Рассматривание картин о зиме.
Словесные: Беседа о Зиме, Д. и. «Доскажи словечко», «Какой снег»
Материалы, инструменты, оборудование: картинки по теме «Зима», тазик со снегом, снежинки на каждого ребенка, диск с записью зимних песен, белый пластилин, стеки, дощечки, бумажные салфетки.
Логика образовательной деятельности
1. Приветствие
«Подари улыбку другу»
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вперед)
Здравствуй, Матушка Земля! (Руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (Руки в стороны)
(Снимают эмоциональное напряжение. Активизируют интерес к предстоящей деятельности.)
2. Беседа о наступившем времени года:
Совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди.
-В какое время года так было?
-А что сейчас изменилось в природе?
-Какое время года пришло на смену осени?
3. Дидактическая игра «Зимние слова»
Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, персики, загорать, снегопад, лыжи. Дети хлопают в ладоши, если услышат слово, связанное с зимой. (Развивают слуховое внимание, формируют представление о зиме, зимних явлениях.)
4 Игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…
С неба все скользят пушинки-
Серебристые …
На полянку, на лужок
Тихо падает…
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью…
Вот веселье для ребят-
Все сильнее.
(Обратить внимание на то, что все слова связаны со словом снег)
5. Рассматривание снега.
Д. и. «Какой снег?»
Объясняет, что снег состоит из множества снежинок. Дети рассматривают снег, трогают руками. Описывают какой он по цвету, на ощупь. Выявляют качества снега. Обогащают словарь прилагательными.
6. Сюрпризный момент «Снежинка».
В группу залетают снежинки, просят детей с ними поиграть
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Дети дуют на снежинки
7. Физкультминутка «Веселые снежинки»
Мы веселые снежинки,
В воздухе кружимся.
Дунул ветер – полетели,
Полетели, полетели,
Полетели, тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели.
8. Лепка «Снежинки»
(под музыку «Зимушка-Зима»)
Педагог показывает, как на круглом картоне составить из пересекающихся в центре колбасок снежинку и украсить ее короткими колбасками. Скатывают несколько шариков одинакового размера и раскатывают в тоненькие колбаски.
9. Выставка Снежинок: оценивают работы друг друга