Папки-передвижки

Конспект занятия «Необычное путешествие муравья»

марина рыбель
Конспект занятия «Необычное путешествие муравья»

Тема: «Необычное путешествие муравья»

Программные задачи:

Дидактические:

Обогащать знания детей о насекомых.

Активизировать словарный запас детей по теме: «Насекомые» (ползают, множество, паучья, трудолюбивый)

Совершенствовать умение детей отражать свои эмоции в рисунке.

Развивающие:

Развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и воспитателю.

Публикация «Конспект занятия „Необычное путешествие муравья“» размещена в разделах

Воспитывать умение бережно обращаться с окружающей природой.

Воспитывать желание заниматься.

Оборудование:

Ароматизированная свеча, объемные насекомые (бабочка, муравей, стрекоза, кузнечик, пчела, птицы, мольберт, цветные клубочки, фонограмма «голоса птиц», магнитофон, фломастеры, магнитная доска, воздушные шарики, экспонаты: березка, сосна, яблоня, паутина, муравейник; дрозд, паук, указка.

Методические приемы:

Организационный момент

Психологический тренинг знакомства: «Ласкавушка»

Основная часть

Рассказ воспитателя.

Физ. минутка: «К речке быстро мы спустились»

Загадки.

Этюд: «Божья коровка»

Дидактическая игра: «Распутай клубочки»

Фонограмма «Голоса птиц»

Оживи шарик, рисование: «Смешные мордочки»

Подведение итога: Рефлексия.

Планируемый результат:

Выявить у детей умение работать в необычной обстановке. Дети станут более бережно относиться к природе, насекомым.

Ход

1. Организационный момент:

(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя)

- Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

- Доброе утро солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера.

- Добрый день, дорогие дети и взрослые!

Давайте с вами познакомимся:

Я Марина Александровна, назовите свои имена ласково (Я Женечка – дружок и т. д.) Вот мы и познакомились.

2. Основная часть:

Садитесь поудобней. Сейчас я расскажу вам интересную историю.

Когда я была такой - же, как вы, мы с папой гуляли в лесу. Я увидела березу, а под ней муравейник по которому гулял дрозд.

Я хотела согнать его, но папа мне не разрешил. Дрозд вытянув в сторону крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями (разных блошек, мошек) и попутно опрыскивают тело птиц остро пахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны» Муравьи полезные насекомые.

- Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сорвал муравьишку с листочка березы и куда-то унес. Вы не видели куда?

Да вот же он этот листочек с муравьем (поднимаю)

- Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, полянку.

- Ну, что, вы готовы помочь? (да)

- Тогда в добрый путь, дорогие друзья.

(Под веселую музыку шагают по тропинке к речке)

- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы.

- Как же его переправить на другой берег? (ответы детей)

-Да, можно так переправить муравья, но мы поступим по другому.

-К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Вместе раз- это брасс,

Один, другой – это кроль.

Все как один - плывем как дельфин

Вышли на берег крутой. Отведем муравьишку домой.

(Дети переплыли через речку и оказались на полянке)

- А вот и полянка. Давайте мы с вами присядем и отдохнем. На полянке красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Закроем глазки и вдохнем аромат цветов. (Зажигается ароматизированная свеча)

-Глубоко вдыхаем носиком и выдох. (2 раза)

-Кого привлекают к себе цветы? (насекомых)

-Каких вы знаете насекомых? (дети называют)

- А вот какие у нас насекомые вы угадаете прослушав загадки.

Загадки: (отгадки выставляю на магнитную доску)

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел? (бабочка)

2. Имя взял у кузнеца,

Цвет – у огурца,

Крылья – у мошки,

Ножки – блошки (кузнечик)

3. Чернокожий карапуз

Не по росту тянет груз (муравей)

4. На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это? (стрекоза)

5. Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком

Он поделится медком. (пчела)

- Кто из вас знает, почему их называют насекомые? (ответы детей)

- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот поэтому и название – насекомые. У насекомых 3 части тела : это голова, грудь, брюшко и шесть ног. (выставляю схему) Насекомые обжоры, они едят все : зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие прыгают или ползают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Закончите мою фразу:

- Трудолюбивый, как …. (пчела)

- Назойливый, как … (муха)

- Давайте с насекомым поиграем. Покажите мне левую ладошку.

Этюд: «Божья коровка»

- Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова – черная, крылья – красные, на крыльях точки – пятнышки. Кто это? (Божья коровка)

- Покажите, как она ползает, щекочет своими лапками вашу руку, ползает по ладони вдоль по руке, переползает на другую руку. Хлоп! И улетела!

- Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик (музыка)

- А вот и первая капля, (пальчиком по ладошке, вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш, исчез.

- Не случилась ли с ним беда? Поищите его. (Дети находят его запутанным в паутину)

- Что случилось с муравьем?

- Куда попал муравей? (в паучью сеть)

- Как его освободить и ничуть не повредить? (ответы детей)

- Давайте паучка попросим вежливо освободить муравья (Будьте добры, пожалуйста, благодарю)

Паук:

Распутайте мои паутинки – клубочки. Смотайте их, тогда муравья и отпущу

- Ребята давайте поможем паучку смотать красивые разноцветные клубочки (Дети разматывают клубочки)

- Кладите в корзинку.

- Ну вот, паучок, ребята выполнили твою просьбу, теперь и ты отдавай нам нашего муравьишку.

-Скажем паучку спасибо.

- Вот мы и освободили муравья.

- а как же нам муравейник найти?

- Муравей говорил, что его домик находиться под березой.

- Послушайте, ребята ( Фонограмма: «Голоса птиц»)

- Да ведь голоса птиц указывают направления. А вот и наша березка, а около и домик муравья.

- Как он обрадовался и спешит к себе домой.

-А чтобы муравьишка и его друзья никогда больше не терялись, я вам предлагаю ребята украсить дерево воздушными шариками, но не обычными, а добрыми. С помощью кисточки и краски вы нарисуйте на них смешные мордашки. (дети рисуют) и развешивают работы.

- Вот такое красивое дерево доброты теперь у муравьишки.

- С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

3. Подведение итога:

- Кому мы с вами сегодня помогали? (муравью)

- Что нам помогло справиться с заданиями? (доброта)

-Недаром в народе говорят: «Делай другим добро – будешь сам без беды»

- За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Спасибо всем вам говорю.

Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

«Эти удивительные насекомые»«Эти удивительные насекомые» Мир насекомых очень интересен. Но многие дети дошкольного возраста об этом не знают. Они могут наступить на бегущего муравья, раздавить.

Конспект НОД воспитателя с детьми старшей группы по теме «Насекомые» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Необычное путешествие муравья»
Опубликовано: 29 марта 2015 в 15:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Необычное путешествие муравья»» (включая файлы) размещена пользователем марина рыбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День отца. Передвижка

День отца в России отмечается в третье воскресенье октября. Этот праздник учрежден, чтобы привлечь внимание к важнейшей роли мужчины в семье и обществе, поддержать семейные ценности и традиции.


20 октября. День повара. Передвижка «Готовим вместе с ребенком»

20 октября во всем мире ежегодно празднуют День повара — свой профессиональный праздник отмечают представители одной из самых востребованных профессий в мире.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД