марина рыбель
Конспект занятия «Необычное путешествие муравья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Необычное путешествие муравья»
Программные задачи:
Дидактические:
Обогащать знания детей о насекомых.
Активизировать словарный запас детей по теме: «Насекомые» (ползают, множество, паучья, трудолюбивый)
Совершенствовать умение детей отражать свои эмоции в рисунке.
Развивающие:
Развивать умение логически мыслить, представлять воображаемый объект.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и воспитателю.
Публикация «Конспект занятия „Необычное путешествие муравья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитывать умение бережно обращаться с окружающей природой.
Воспитывать желание заниматься.
Оборудование:
Ароматизированная свеча, объемные насекомые (бабочка, муравей, стрекоза, кузнечик, пчела, птицы, мольберт, цветные клубочки, фонограмма «голоса птиц», магнитофон, фломастеры, магнитная доска, воздушные шарики, экспонаты: березка, сосна, яблоня, паутина, муравейник; дрозд, паук, указка.
Методические приемы:
Организационный момент
Психологический тренинг знакомства: «Ласкавушка»
Основная часть
Рассказ воспитателя.
Физ. минутка: «К речке быстро мы спустились»
Загадки.
Этюд: «Божья коровка»
Дидактическая игра: «Распутай клубочки»
Фонограмма «Голоса птиц»
Оживи шарик, рисование: «Смешные мордочки»
Подведение итога: Рефлексия.
Планируемый результат:
Выявить у детей умение работать в необычной обстановке. Дети станут более бережно относиться к природе, насекомым.
Ход
1. Организационный момент:
(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя)
- Придумано кем - то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера.
- Добрый день, дорогие дети и взрослые!
Давайте с вами познакомимся:
Я Марина Александровна, назовите свои имена ласково (Я Женечка – дружок и т. д.) Вот мы и познакомились.
2. Основная часть:
Садитесь поудобней. Сейчас я расскажу вам интересную историю.
Когда я была такой - же, как вы, мы с папой гуляли в лесу. Я увидела березу, а под ней муравейник по которому гулял дрозд.
Я хотела согнать его, но папа мне не разрешил. Дрозд вытянув в сторону крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро «вычесывают» все, что накопилось под крыльями (разных блошек, мошек) и попутно опрыскивают тело птиц остро пахнущей кислотой. Многие лесные птицы принимают такие «муравьиные ванны» Муравьи полезные насекомые.
- Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер. Он сорвал муравьишку с листочка березы и куда-то унес. Вы не видели куда?
Да вот же он этот листочек с муравьем (поднимаю)
- Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, полянку.
- Ну, что, вы готовы помочь? (да)
- Тогда в добрый путь, дорогие друзья.
(Под веселую музыку шагают по тропинке к речке)
- А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать, как мы.
- Как же его переправить на другой берег? (ответы детей)
-Да, можно так переправить муравья, но мы поступим по другому.
-К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Вместе раз- это брасс,
Один, другой – это кроль.
Все как один - плывем как дельфин
Вышли на берег крутой. Отведем муравьишку домой.
(Дети переплыли через речку и оказались на полянке)
- А вот и полянка. Давайте мы с вами присядем и отдохнем. На полянке красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Закроем глазки и вдохнем аромат цветов. (Зажигается ароматизированная свеча)
-Глубоко вдыхаем носиком и выдох. (2 раза)
-Кого привлекают к себе цветы? (насекомых)
-Каких вы знаете насекомых? (дети называют)
- А вот какие у нас насекомые вы угадаете прослушав загадки.
Загадки: (отгадки выставляю на магнитную доску)
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел? (бабочка)
2. Имя взял у кузнеца,
Цвет – у огурца,
Крылья – у мошки,
Ножки – блошки (кузнечик)
3. Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз (муравей)
4. На ромашку у ворот
Опустился вертолет
Золотистые глаза
Кто же это? (стрекоза)
5. Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком
Он поделится медком. (пчела)
- Кто из вас знает, почему их называют насекомые? (ответы детей)
- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот поэтому и название – насекомые. У насекомых 3 части тела : это голова, грудь, брюшко и шесть ног. (выставляю схему) Насекомые обжоры, они едят все : зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие прыгают или ползают, одни живут несколько лет, другие один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Закончите мою фразу:
- Трудолюбивый, как …. (пчела)
- Назойливый, как … (муха)
- Давайте с насекомым поиграем. Покажите мне левую ладошку.
Этюд: «Божья коровка»
- Представьте себе, что к вам на руку сел хорошенький жучок. Голова – черная, крылья – красные, на крыльях точки – пятнышки. Кто это? (Божья коровка)
- Покажите, как она ползает, щекочет своими лапками вашу руку, ползает по ладони вдоль по руке, переползает на другую руку. Хлоп! И улетела!
- Ребята, погода испортилась, набежала туча. Видно будет дождик (музыка)
- А вот и первая капля, (пальчиком по ладошке, вторая, третья. Все насекомые пропали и муравьишка наш, исчез.
- Не случилась ли с ним беда? Поищите его. (Дети находят его запутанным в паутину)
- Что случилось с муравьем?
- Куда попал муравей? (в паучью сеть)
- Как его освободить и ничуть не повредить? (ответы детей)
- Давайте паучка попросим вежливо освободить муравья (Будьте добры, пожалуйста, благодарю)
Паук:
Распутайте мои паутинки – клубочки. Смотайте их, тогда муравья и отпущу
- Ребята давайте поможем паучку смотать красивые разноцветные клубочки (Дети разматывают клубочки)
- Кладите в корзинку.
- Ну вот, паучок, ребята выполнили твою просьбу, теперь и ты отдавай нам нашего муравьишку.
-Скажем паучку спасибо.
- Вот мы и освободили муравья.
- а как же нам муравейник найти?
- Муравей говорил, что его домик находиться под березой.
- Послушайте, ребята ( Фонограмма: «Голоса птиц»)
- Да ведь голоса птиц указывают направления. А вот и наша березка, а около и домик муравья.
- Как он обрадовался и спешит к себе домой.
-А чтобы муравьишка и его друзья никогда больше не терялись, я вам предлагаю ребята украсить дерево воздушными шариками, но не обычными, а добрыми. С помощью кисточки и краски вы нарисуйте на них смешные мордашки. (дети рисуют) и развешивают работы.
- Вот такое красивое дерево доброты теперь у муравьишки.
- С детства мы любим играть и смеяться,
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
3. Подведение итога:
- Кому мы с вами сегодня помогали? (муравью)
- Что нам помогло справиться с заданиями? (доброта)
-Недаром в народе говорят: «Делай другим добро – будешь сам без беды»
- За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Спасибо всем вам говорю.
Наше занятие закончено.