Наталья Чулкова
Тематическая неделя «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : День победы.
Понедельник
Ознакомление с окружающим
«Этот День Победы»
Е. Благинина «Шинель» (чтение). Цель: Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины. Воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну. Средствами поэтического слова углубить эмоциональные отношения к истории своего народа.
Вечер: Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»
Вторник:
Развитие речи
Публикация «Тематическая неделя „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
Составление рассказа по картине «День Победы».
А. Митяев «Дедушкин орден» (чтение) Цель: Обобщить представления о празднике Победы. Воспитывать основы гражданских чувств. Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны. Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по картине на основе плана, предложенного воспитателем. Упражнять в подборе определений, эпитетов.
Вечер: Конструирование «Подбери детали». Гараж для военных машин, ангар для военных самолетов.
Среда:
Математика. Цель: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Вечер: д/и «Кому что для службы нужно?»
Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности различных войск. Д/и «Что лежит у солдата в вещевом мешке?»
Цель: обогащать словарный запас детей, активизировать соответствующие понятия.
Четверг:
Аппликация.
По замыслу.
(открытка ко Дню Победы). Цель: Развивать воображение, эстетический вкус детей, мелкую моторику пальцев рук, аккуратность. Воспитывать чувство любви к Родине, гордость за ветеранов ВОВ. Обучить изготовлению звезды в техники оригами. Закрепить умение работать по трафарету (изображение голубя).
Вечер: чтение рассказа А. Митяева «Землянка»
Цель: познакомить детей с произведением, вызвать желание выражать свои впечатления о прочитанном.
Пятница:
Рисование.
Подарок для ветеранов. Цель: Продолжать воспитывать уважение к людям, защищавшим нашу Родину. Учить выбирать содержание рисунка в соответствии с тематикой. Закреплять навыки работы акварелью и сыпучими материалами.
Вечер: беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев»
Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.
Приложение:
Чтение и разучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда».
Пусть не будет войны никогда,
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Беседы:
«Что такое героизм?» Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ
Беседа «Кто такие ветераны?»
Цель: закреплять знания детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.
Беседа "Что такое героизм". Цель: сформировать у детей представление о героизме.
Беседа "Награда Родины".
Цель: познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.
Беседа: «На страже мира».
Цель: сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.
Что можно рассказать ребенку:
"Дети и война". Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.
«Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Цель: познакомить с историей и значением Георгиевской ленточки, воспитывать чувства патриотизма.
Дидактические игры:
Название игры Цели игры Ход игры
«Кто служит в армии» 1)Закрепление знаний о военных профессиях.
2)Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией. Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии. Дети кидают мяч педагогу обратно и называют соответствующую профессию. Например: самолет-летчик, танк-танкист и т. д.
«Отгадай» 1)Закрепление знаний о военной технике.
2)Учить детей собирать из частей целое.
3)Развитие логического мышления. Ребенок должен отгадать предмет по названию его частей. Например:
кабина, колеса, руль, фары (машина)
Кабина, шасси, иллюминатор, крылья (самолет) и др.
«Защитники отечества» 1) Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.
2)Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. Дети называют военные профессии, изображенные на картинках: на самолете - летчик. На танке - танкист и т. д.
«Один - много» 1) Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса. Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др.
«Парад в День Победы» 1)Закрепление знании о военной технике и военных профессиях.
2) Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу.
3) Закрепление знания государственных символов России.
Дети располагают на фланелеграфе картинки военных и военной техники, согласно указаниям воспитателя, В центр площади устанавливают государственные символы – герб и флаг России.