Анна Антипина
Педагогический опыт «Формы работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагоги привыкли использовать традиционные формы работы с родителями, такие формы проверены временем и стандартны для обучения.
2 СЛАЙД К ним относятся: Беседы
Беседы помогают обеспечить оптимальные условия для воспитания ребенка, ближе познакомиться с родителями, помочь им конкретным советом, наметить совместные пути педагогического воздействия на дошкольника, оказать действенную помощь семье. Узнать от родителей индивидуальные особенности и склонности ребёнка, найти правильный подход к ребенку. Установить с родителями дружеские доверительные отношения.
Публикация «Педагогический опыт „Формы работы с родителями“» размещена в разделах
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Родительские собрания как правило организуются 1 раз в триместр. На них обсуждаются организационные вопросы, задачи на новый учебный год, результаты образовательной и воспитательной работы. Особым интересом пользуются выступления логопеда и психолога. Важна и обратная связь. Приветствуются выступления родителей.
3 СЛАЙД Консультации близки к беседам. Главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Обычно составляется система консультаций, они проводятся индивидуально или для подгруппы родителей.
Выставка – это наглядная форма предоставления информации.
Одна из активных форм получения и обмена мнений по разным вопросам работы детского сада–анкетирование, оно помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определённым вопросам, проанализировать её и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении.
4 СЛАЙД Нетрадиционные формы работы - новая деятельность, которая помогает выявить проблему семьи и своевременно оказать помощь в воспитании и обучении ребенка. Большинство родителей готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. В этом случае воспитатель должен освоить и инновационные технологии, и нетрадиционные формы работы.
Такие как: Проведение акций
Такая форма совместной деятельности имеет большое воспитательное значение для детей, которые учатся не только принимать подарки, но и делать их. Родители тоже не остаются равнодушными, видя, как их ребёнок с увлечением играет с друзьями в давно забытую дома игру, а любимая книга станет еще интереснее и зазвучит по - новому в кругу друзей. А это большой труд: воспитания человеческой души. Примером может стать акция "Продли жизнь", в которой мы принимаем ежегодное и активное участие в жизни. Благодаря такой форме работы дети и родители не остаются неравнодушны к бездомным животным.
Одна из форм информационно-аналитической работы – почта доверия. Это коробка или тетрадь, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, педагогу или методисту. Заданные вопросы освещаются на родительских собраниях. Часто нехватка времени или сложный график работы родителей мешают более подробно обсудить вопрос лично с воспитателем, а потребность обсудить эту тему необходима, то поддержать контакт с родителями поможет форма письменного общения в виде брошюр, листовок и буклетов о дошкольной жизни. К ним можно обращаться в течение всего года. Выпускаются они раз или два в месяц, и это помогает информировать родителей об особых мероприятиях, изменениях в учебно-воспитательном процессе.
Продолжая тему познавательных нетрадиционных форм работы с семьей, хотелось бы подробнее остановиться на совместных прогулках и экскурсиях. Ежемесячно педагогами планируется экскурсии. Всегда первыми помощниками в их организации выступают родители. Ничто так не сближает, как совместное интересное дело, направленное на благо детей, их развитие.
Открытые занятия обычно организуются с целью ознакомления родителей с деятельностью детского сада. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом занятии. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями о специфике работы детского сада.
В особых случаях и телефонный разговор можно считать достаточно эффективной формой общения с родителями, если нет возможности личной встречи. В период сложной эпидемиологической обстановки в регионе (самоизоляции) была организована новая форма работы по развитию и воспитанию детей. Главным инструментом в работе педагогов стали информационно — коммуникационные сети, т. е. работа велась в форме дистанционного взаимодействия.
5 СЛАЙД Особенно эффективной инновационной формой работы с обучающимися и родителями является работа на образовательной платформе — ZOOM- это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться, обмениваться информацией, выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме реального времени. Используется педагогами для проведения онлайн встреч, индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведения мастер-классов, родительских собраний и просто для общения детей.
Российская образовательная платформа Сферум имеет массу возможностей. Она полезна как воспитателям, так и родителям. Платформа предлагает : - Проведение собраний с родителями. - Взаимодействие с коллегами. - Публикация дополнительной информации на различные темы, которая будет полезна для родителей.
Активно применяются и приложения-мессенджеры WhatsApp, Viber, Телеграмм, VK где созданы группы для общения педагогов с родителями и школьниками.
6 СЛАЙД Другой формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация. Кроме того, сайт содержит информацию для родителей по вопросам воспитания и образования ребенка. Информация на сайте систематически обновляется, что способствует созданию открытого пространства взаимодействия специалистов и родителей. Такая форма работы помогает строить доверительные и партнерские отношения в системе «педагог-родитель», расширяет возможности семьи на получение качественного образования. Итак, необходимость и важность взаимодействия детского сада и семьи очевидны. Успешность достижений ребёнка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы взаимодействие педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребёнком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласовано будут решать проблемы воспитания.