Елена Скопинцева
Конспект занятия «Мир на ладошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление детей о хрупкости мира, показать взаимосвязь и зависимость окружающего мира и человека.
Оборудование: презентация, схемы, материал для художественного творчества, мусор, мягкие игрушки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
По инициативе детей мы отправляемся в самое красивое место на земле. Для этого необходимо превратиться в лёгкие капельки и, закрыв глаза, посчитать до 10. Открыв глаза, дети обнаружили, что попали на поляну, заваленную мусором. Кроме того, дети увидели животных, которые попали в западню. Птички запутались в упаковочной сетке, у зайца лапка застряла в горлышке бутылки, ёжик, зацепившись иголками, не может выбраться из банки, лягушка оказалась в полиэтиленовом пакете, а бабочка приклеилась лапками к резиновой жвачке.
Публикация «Конспект занятия „Мир на ладошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитатель: Вот, ребята, мы хотели оказаться в прекрасном уголке природы, а здесь кругом мусор и грязь… Мне здесь не нравится. Давайте пойдем в другое место.
Дети: Животные и природа в опасности. Нельзя всё вот так оставлять. Мы должны помочь.
Дети бросаются помогать животным, освобождая от мусора. Когда все животные свободны, воспитатель спрашивает: Кто же бросил весь этот мусор, чьих это рук дело?
Дети: Это человек!
Воспитатель: Что же будет, если каждый будет выбрасывать мусор куда захочет: и в леса, и в реки, и на улицах.
Ребенок читает стихотворение «Мусорная фантазия»
Не бросайте никогда корки, шкурки, банки.
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
Выбегает Злючка-грязнючка: Ой, как я рада, что вы пришли. Я так люблю детей и взрослых, которые везде мусорят, бросают бумажки, фантики, пакеты. Я ищу себе помощников. Я люблю, когда много-много мусора. Кто хочет стать другом Злючки-грязнючки?
Дети не хотят дружить с Злючкой-грязнючкой.
Воспитатель: Что ж, животным вы помогли, больше мы ничего сделать не сможем. Пойдемте отсюда, подальше от Злючки-грязнючки и этого мусора.
Дети: Надо убрать мусор.
Дети убирают мусор в ведро, которое приносит воспитатель.
Злючка-грязнючка: Здесь теперь так чисто, мне тут не место.
Воспитатель читает стихотворение.
Не губите животных,
Не срывайте цветы,
Я прошу – их любите,
Ведь они, как и мы,
Тоже дети природы.
Воспитатель: А зачем помогать природе?
Дети: Природа – живая, если погибнет она, то погибнет и человек.
Ребенок читает стихотворение:
Цветы вокруг, леса, поля
И это всё – земля моя!
Люди берегите лес,
И моря, и реки.
Без природы жизни нет,
Нет и человека!
Воспитатель: Вот мы всё и убрали. Посмотрите, как чисто вокруг. Эту чистоту сделали мы сами, своими руками. Присядем на лавочки и подумаем, куда же нам деть весь этот мусор?
Дети разбирают схему «Утилизация мусора». Воспитатель подводит детей к мысли, какое решение проблемы правильное.
Воспитатель: Мусор может быть не только бесполезным. Некоторые вещи, которые выбрасываются, могут использоваться для интересных занятий. Наши умелые ручки помогут нам в этом. Сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Ручной труд: изготовление пчёлок из бросового материала.
Воспитатель: После нашей работы красивых вещей стало больше. Мы можем их подарить родителям или друзьям. А теперь вернёмся на лавочки.
Воспитатель выносит глобус: Наша планета земля в наших руках. Она прекрасна, но беззащитна. Своими руками мы можем её и погубить:
Лес рубят, птицы не летят,
А красоты все ждут, хотят,
И гибнут лёгкие планеты,
Лишь пни останутся при этом.
А можем своими руками её спасти. Посмотрите фильм и решите, какой вы хотите видеть нашу родную землю?
Презентация с использованием мультимедийного оборудования.
Воспитатель: Скажите, какая планета вам нравится больше? Чистая, красивая, с голубым небом, вся в цветах, с разными животными, насекомыми, птицами. Или грязная, в мусоре, где нет ни одного чистого местечка, где нет ни птиц, ни зверей…
Дети: Мы хотим видеть свою планету чистой, красивой и это в наших руках!
Послания людям
Давайте вместе землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду.
Мы забываем, что она у нас одна
Неповторимая, ранимая, живая,
Прекрасная: хоть лето, хоть зима.
Она у нас одна, одна такая.
Берегите, люди лес.
Берегите воду,
Берегите птиц, цветы,
Землю – всю природу.