Сесицкая Юлия Васильевна
Экспериментирование «Микроорганизмы: вредные микробы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Микроорганизмы: вредные микробы»
Задачи: изучить и проанализировать информацию о микроорганизмах;
Провести эксперименты.
Объект исследования: микроорганизмы.
Предмет исследования: вредны ли микроорганизмы, находятся ли они на всем, что нас окружают.
Гипотеза: вредные микробы живут везде? Приносят ли вред микроорганизмы нашему организму?
Методы исследования: интернет и литература, эксперимент.
Предварительная работа: изучение информации о микроорганизмах.
Публикация «Экспериментирование „Микроорганизмы: вредные микробы“» размещена в разделах
Материал и оборудование:
• Микроскоп;
• Вода;
• Песок;
• Емкость для воды;
• Яблоко;
• Салфетка;
• Зеркало;
Введение
Р: Каждый день, дома и в саду, я то и дело слышу «После прогулки, перед едой, после посещения санузла нужно мыть руки, чтобы убить вредных микробов и защитить свой организм». Я хочу узнать, что же это за невидимые существа о которых я так много слышу, но никак не могу их увидеть. На самом ли деле вокруг нас так много вредных микробов?
В: Расскажи, что мы уже знаем о микроорганизмах?
Р: Из литературы я узнал, что были времена, когда люди ничего не знали про существование микробов. Этот удивительный мир был открыт, когда люди изобрели интересный прибор-микроскоп.
В: Микроскоп-что это такое?
Р: Микроскоп-это прибор у которого большая сила увеличения.
В: Что такое микроорганизмы?
Р: Микроорганизмы-это организмы, которые не видны невооруженным глазом. Хоть они не видны, они существуют.
В: Какие ты знаешь группы микроорганизмов?
Р: Есть несколько групп микроорганизмов:
• Вирусы;
• Плесневые грибы;
• Дрожжи;
• Бактерии;
В: Бактерии-самый главный вид, от них зависит жизнь на Земле. Есть полезные бактерии, а есть вредные. Почему многие бактерии попадая в наш организм приносят ему вред?
Р: Вредные бактерии попадая в наш организм развивают в нем различные заболевания.
В: Верно, из-за вредных бактерий человек может заболеть различными заболеваниями. Например, ангиной, воспалением легких. На самом ли деле вокруг нас так много бактерий и где мы можем это выяснить?
Р: В лаборатории.
В: Что такое лаборатория?
Р: Лаборатория- это место, где работают ученые и проводят разные опыты и исследования.
В: Давай и мы сегодня побудем учеными, но для начала вспомним правила поведения в лаборатории.
Р: -Перед началом работы нужно одеть фартук.
-Работать нужно тихо и аккуратно.
-Перед работой и после нее нужно вымыть руки.
В: Верно, давай пройдем в лабораторию и узнаем везде ли обитают микробы.
Вредные микробы больше всего размножаются во влажной среде- во рту. Почему, когда мы чихаем, нам говорят закрывать рот рукой или платочком?
Р: Нужно прикрывать рот рукой, чтобы микробы не разлетелись вокруг нас.
В: Верно, а давай проведем эксперимент и проверим так ли это?
Эксперимент 1
Оборудование: зеркало, салфетка.
Ход
В: Посмотри на зеркало. Какое оно?
Р: Чистое.
В: Теперь подыши и покашляй на него. Теперь твое зеркало такое же чистое?
Р: Нет, на нем много капелек и оно запотело.
В: В этих капельках живет много микробов и если не прикрывать рот рукой или салфеткой, то они разлетятся вокруг нас. А теперь прикрой рот салфеткой и еще раз подыши, и покашляй на зеркало. Помогла салфетка?
Р: Да, зеркало осталось чистым.
Вывод
В: Именно таким образом микробы могут попасть на окружающие нас предметы и в организм другого человека. А чтобы этого не произошло, мы что должны делать?
Р: Прикрывать рот салфеткой или рукой.
В: А вот ты первый раз покашлял, не прикрывая рот, действительно ли микробы разлетелись вокруг нас. Давай исследуем яблоко и проверим это?
Эксперимент 2
Оборудование: яблоко, микроскоп, пинцет.
Ход
В: Посмотри на яблоко, мы видим на нем микробов?
Р: Нет, так их не увидеть, нам понадобится микроскоп.
(Отрезаем кусочек яблока и с помощью пинцета помещаем его под микроскоп)
В: Что мы видим?
Р: Мы видим, что на кожице яблока действительно много микробов.
В: Если яблоко не мыть, что произойдет?
Р: Микробы попадут в наш организм.
Вывод
В: Микробы находятся на всем, что нас окружает.
А теперь давай немного разомнемся.
Физминутка:
Для начала мы с тобой
Кружим только головой.
Корпусом вращаем тоже, это
Мы конечно можем.
А теперь мы приседаем, мы
Прекрасно понимаем.
-Нужно ноги укреплять, раз,
Два, три, четыре, пять.
Напоследок потянулись вверх,
В стороны, прогнулись
От разминки раскраснелись и
На место мы уселись.
В: На наших руках так же много микробов. Но действительно ли мытье рук помогает их учить? Давай проверим?
Эксперимент 3
Оборудование: емкость с водой, песок, жидкое мыло.
Ход
В: Давай представим, что вода — это кожа наших рук, а теперь добавим на нее микробов (насыпаем песок на поверхность воды). Посмотри, как много микробов, а теперь намыль руки и опусти их в воду. Что произошло?
Р: Песок отступил от мыльных рук.
Вывод
В: Что это значит?
Р: Это значит, что если мыть руки с мылом, то вредные микробы будут убиты.
В: Что тебе больше всего понравилось в ходе наших исследований?
Р: Мне понравилось работать с микроскопом и было интересно узнать, есть ли микробы в окружающей среде.
В: Какой вывод мы можем сделать после всех проведенных экспериментов?
Р: Нас действительно окружает много вредных микробов. Мы провели эксперименты по выявлению микробов внутри нас, вокруг нас и проверили простой способ борьбы с ними. В: Наша гипотеза подтвердилась. Мы планируем продолжать работу над исследованием мира микроорганизмов и познакомимся с полезными микробами.