Елена Кузенкова
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Конспект открытого занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
правильно подбирать прилагательные;
развивать у детей доброе отношение к своей маме;
вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.
Материал: «волшебный» сундучок, розовые сердечки, книжка С. Михалкова
«А что у вас?», картинки с изображением домашних животных, альбомы, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
В. - Ребята, давайте с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?
Д. - Это мама!
Публикация «„Мамы разные нужны, мамы всякие важны“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
В. - Конечно, это мама! А все ли дети знают имена своих мам?
Дети называют имена своих мам.
В. - Какие красивые имена у ваших мам, имена разные.
Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы
узнаёте свою маму?
Дети рассказывают о своей маме, о её причёске, о цвете глаз, о губах, о цвете волос, о росте, об одежде, какие украшения носит и т. д.
В. - Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, разная внешность, разная одежда, но есть кое-что в чём они очень похожи. Но сначала ответьте мне, вы любите своих мам?
Д. - Да, любим.
В. - Хотите сделать мамам подарок?
Д. - Да, конечно!
В. - Вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в свой сундучок.
Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Каждый ребёнок кладёт в сундучок розовое сердечко.
В. - Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая?
Д. - Ласковая.
В. - Когда мама модно одевается. Какая она? Д. - Красивая, модная.
В. - Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Д. - Весёлая, радостная.
В. - Если мама не ругает, когда вы шалите. Какая она?
Д. - Добрая.
В. - А если вы маму любите, то она какая? Д. - Любимая.
В. - Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. Ребята, хотя ваши мамы разные, но они всё-таки похожи. А похожи они тем, что мамы ваши красивые, добрые, ласковые, нежные, умные. А ещё я знаю, что ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. Что же умеют делать ваши мамы?
Д. - Мама готовит кушать, моет посуду, пометает, моет пол, стирает бельё, гладит бельё, шьёт, ухаживает за цветами.
В. - Молодцы, ребята, давайте повторим ещё раз, что умеют делать ваши мамы. Дети повторяют.
В. - Вот, сколько дел у мамы дома. Ребята, а кто из вас уже научился помогать маме?
Дети рассказывают, что они умеют делать по дому (подметать пол, мыть посуду, мыть пол, поливать цветы, вытирать пыль и т. д.)
В. - Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.
Ребята, а когда вас приводят в детский сад, куда уходят ваши родители?
Д. - Они спешат на работу.
В. - Правильно, утром ваши родители спешат на работу. А кем работают ваши мамы? Какая у них профессия?
Дети рассказывают: где работают их мамы, как называется их профессия.
В. - Ребята, а как вы думаете, трудная ли у мамы работа? Почему?
Дети рассказывают, рассуждают.
В. - Ребята, у ваших мам разные профессии, работают они на разных работах.
К вечеру они устают, поэтому всегда нужно мамам помогать по дому. Кем бы не работала ваша мама, каждая работа нужная, полезная, важная.
Послушайте стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
Беседа о прочитанном: О чём говорится в стихотворении?
Кем работали мамы? Почему каждая профессия нужная? Как вы понимаете: Мамы разные нужны,
Мамы всякие важны.
Дети рассуждают.
В. - Ребята, как хорошо, когда у каждого ребёнка есть своя мама.
А вы знаете, что мамы есть не только у людей. Мамы есть и у птиц, и у животных. Мамы птиц и животных так же заботятся о своих детях. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамы.
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови маму» (игра с иллюстрациями) :
У зайчат… зайчиха,
у бельчат …. белка,
у лисят …. лиса,
у медвежат ….медведица,
у волчат ….волчица,
у цыплят …курочка,
у гусят …гусыня и т. д.
В. - Ребята, вы все любите свою маму. Мама самый дорогой, любимый человек. Вспомните стихи о маме. Ведь в стихах рассказывается о любви к маме, о её заботе к детям.
Дети читают стихи:
На свете добрых слов живёт не мало,
Но всех добрее и важней одно :
Из двух слогов, простое слово «ма-ма»,
И нету слов роднее, чем оно.
Доброту и любовь
Дарят мамы детям,
Потому что мамочки
Лучшие на свете.
Самые красивые,
Самые хорошие,
Самые весёлые,
Самые любимые.
Мама - это первое слово,
Мама - это главное слово!
Мама - это солнце и небо!
Мама - это вкус душистого хлеба!
Мама - это шелест листочка!
Мама - это сын или дочка!
Маму нежно обниму,
Крепко поцелую.
Потому что я люблю
Мамочку родную.
Голос мамы так певуч
Ласковый и мудрый.
Словно первый нежный луч
Начинает утро.
Мама доброю рукой,
Если загрустил я.
Прикоснётся так легко
И подарит крылья.
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Весёлые песни она напевает,
Нам скучно вдвоём никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Но просто за то, что она моя мама!
В. - Ребята, о маме не только сложены стихи, с древних времё н народ сложил много пословиц:
При солнышке - тепло, при матери — добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Материнская ласка конца не знает.
Птица рада весне, а младенец матери.
А сейчас, ребята, каждый из вас нарисует портрет своей мамы. И мы с вами сделаем выставку портретов «Моя мама лучшая на свете».