Татьяна Александровна Попова
Культура поведения и воспитания этикета у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Культура поведения и воспитания этикета у дошкольников"
Воспитатель : Попова Т. А.
Предупредительность (внимание, помощь окружающим). Скромность.
Общительность (готовность уступи игрушки товарищу).
Культура деятельности - важнейший компонент культуры поведения. Умения и навыки детей дошкольного возраста :
Публикация «Культура поведения и воспитания этикета у дошкольников» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Темочки
1. Бережное отношение к вещам, книгам, игрушкам, природе;
2. Подготовка рабочего места (к играм, занятиям, труду);
3. Планирование времени и доведение начатого до конца;
4. Приведение в порядок рабочего места после занятий (убирать игрушки после игры);
5. Мытье руки после трудовых поручений (вынос мусора, уборка пыли и т. д.);
6. Организация дел по интересам (воспитание привычки «быть занятым».
Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения
От воспитания у детей навыков личной и общественной гигиены зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Поэтому необходимо:
1. Самостоятельно мыть руки (с мылом) перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д. ;
2. Насухо вытирать руки, пользоваться индивидуальным полотенцем, расческой, стаканом для полоскания рта;
3. Следить, чтобы все вещи содержались в чистоте;
4. Быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять.
Гигиеническое воспитание и бучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения :
1. Правильно сидеть во время еды;
2. Аккуратно есть;
3. Тщательно, бесшумно пережевывать пищу;
4. Уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;
5. Уметь правильно накрыть на стол.
Как научить?
1. Прямое обучение;
2. Показ, управления с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов («Мойдодыр», «Федорино горе» и др.);
3. Систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены.
- Помогай товарищу: если умеешь что-то делать, научи и его; если товарищ попал в беду, помоги ему, чем можешь.
- Делись с товарищами: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделить с другими ребятами, с теми, у кого их нет. Играй и работай с друзьями так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
- Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если друг в чем-то не прав, скажи ему об этом.
- Не ссорься с друзьями; старайся работать и играть с ними дружно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается; не завидуй товарищам - надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
- Умей принять помощь, советы и замечания от других ребят.
Чтобы всегда было много друзей!
- Никогда не груби своим товарищам. Не называй обидными словами. Не давай им прозвищ.
- Не старайся кого-нибудь ударить или толкнуть, чтобы занять удобное для тебя (например, в игре) место.
- Не забывай здороваться со всеми своими друзьями. Даже с теми из них, кто совсем маленький. Дружить можно и нужно и с малышами, и с большими ребятами, с мальчиками, и с девочками.
- Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или книгу, не
отказывай ему. Не жадничай!
- Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда попросил твой друг или когда ты сам пообещал).
- Прочитайте эти правила своим детям! Старайтесь на своем примере показать детям, как нужно дружить!