Гульгез Агасиева
ОД «Кто просыпается весной»
Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
5. Продолжать развивать связную речь детей;
Оборудование: обручи для проведения игровой деятельности, макет солнца мультимедийная презентация по теме.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
Публикация «ОД „Кто просыпается весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Организационно – мотивационный этап
Замотивировать детей, вызвать интерес Приветствие:
Ребята встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро! (здороваются с гостями)
Словесный (обращение к детям) Наглядный (портрет, картина) Приветствие
Внимательно слушают и рассматривают наглядный материал У детей появляется интерес к занятию.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы
Постановка и обсуждение проблемной ситуации. Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?
- Интересно, кто же к нам придет сегодня в гости? Давайте сядем на стулья и подождем. Закройте глаза и послушайте, кто же это!
- Это мудрая тетушка сова. Ребята, а что мы знаем о весне и ее признаках?
Словесный (беседа,
Наглядный (шляпа) Ответы детей
(дети закрывают глаза на экране появляется сова)
Решение проблемной ситуации с помощью воспитателя.
Поддерживают беседу, слушают взрослого и друг друга, высказывают свою точку зрения.
2.2. Этап ознакомления с материалом
Познакомить с ходом работы Предлагает сесть ровно (контроль за осанкой).
- Когда наступает весна?
(Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают, на экране проецируется схема).
-Мы долго ждали весну, значит, какая весна?
-Солнышко весной (что делает) греет
- Снег (что делает) : таит
-На улице появляется (что) лужи
-Ручьи весной (что делают) журчат
- Листочки на деревьях (что делают) : распускаются
В лесах на полях и лугах раскрываются (что) цветы
- Весной травка вырастает (какая) : зеленая
Весной просыпается вся природа от зимней спячки, тает лед на озерах и ручьях, появляются почки на ветках. Весной солнышко поднимается выше и светит ярче. В лесу появляются проталины. С крыш свисают сосульки, и когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. На улицах появляется много луж. В лесах на полях и лугах раскрываются весенние цветы мать и мачеха, подснежник. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, меняют зимнюю шерсть на летнюю. Зайчик меняет белую шубку на серую. Весной возвращаются перелетные птицы строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенчиков. Природа оживает после зимней спячки. Словесный метод (чтение) внимательно слушают
отвечают на вопросы
(Долгожданная)
Ответы детей
Понимание смысла и запоминание текста.
эмоциональный отклик детей
Развитие диалогической речи
2.3 Этап решения проблемы Смена вида деятельности, решение поставленной проблемы Ребята покажем, как пробуждается природа весной (беру макет солнца, на экране изображение солнышка) звукозапись П. И. Чайковский «апрель»
- Тёплый луч упал на землю
И согрел в ней семечко
-Из семечка проклюнулся росток, - (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок!
-Нежится цветок на солнышке,
Поворачивает голову вслед за солнцем.
(дети садятся на стулья)
- А кто знает, сколько у нас весенних месяцев?
-Весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!»
Сова: Какие эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.
(Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы" : шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц).
(После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали).
- Кто это поет?
- Они радуются, почему им радостно.
Сова: У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте (на экране появляется шкатулка).
1. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка)
2. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его? (Скворец)
3. Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червякам враг.
(Грач)
4. В синем небе голосок,
Будто крохотный звонок.
(Жаворонок)
(После каждой правильно отгаданной загадки, появляются птицы на экране).
- Этих птиц называют вестниками весны
(дети встают в обручи, по команде разлетаются в рассыпную)
Игра «День – Ночь»
Представим, что мы с вами грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнезда, они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила пора опять в гнезда лететь.
(дети садятся)
Сова: Весной и звери изменились
-Что же с ними произошло
- Мы Зимой надеваем шубы, а весной?
Сова: Какой зайчик был зимой,
- Почему?
- Какой стал весной (серый)
Сова: Что происходит с деревьями?
- Снег растаял, что мы с вами увидели на травке и на клумбе?
Сова: Друзья разве можно загрязнять природу, разбрасывать мусор?
- Как надо обращаться с природой?
- Кто-то забыл убрать мусор на полянке, так кА мы с вами заботливые и внимательные, предлагаю навести порядок на полянк Наглядный метод (показ действий) Словесный метод (чтение физкультминутку) Выполняют движения, повторяя за воспитателем.
Три
Птицы
Потому что тепло, светло, солнышко ярко светит.
Ответы детей
Ответы детей Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка
Зрительная гимнастика Снять статическое напряжение с мышц глаз и улучшить кровообращение. Развивать зрительно двигательные функции Раз - налево, два – направо
Три – наверх, четыре – вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируем мышцы глаз. Видеть будем скоро лучше, Убедитесь вы сейчас. А теперь нажмём немного Точки возле наших глаз. Сил дадим им много – много, Чтоб усилить в тыщу раз (поморгать) Наглядный метод (демонстрационный материал)
Словесный Выполняют указания воспитателя Снятие напряжения с мышц глаз, улучшение кровообращения.
3. Заключительный этап
Итог занятия
Рефлексия
Подвести итог Сова: Ребята мне понравилось у вас в гостях, вы любознательные, внимательные, а главное вы бережно относитесь к окружающей среде.
И я вам дарю семена цветов, чтобы ваша клумба радовала вас и окружающих красотой весенних цветов. До свидания друзья!
Воспитатель и дети: Спасибо
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- Какие признаки весны вы знаете? Какое задание больше всего понравилось? Почему? Что вы расскажите родителям о нашей сегодняшней игре?
-(Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран)
- Сегодня вы меня порадовали своими знаниями, а больше всего я рада успехами Егора, Сони и Оли вы были внимательными и активными. Надеюсь, следующий раз остальные ребята проявят свою любознательность. Словесный метод (беседа) отвечают на вопросы, выражают свое отношение к занятию
(Ответы детей)
Осознание себя как участника познавательного процесса.
Выражение эмоционального отклика