Александра Суворова
Коллективное рисование нетрадиционными методами
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развить творческое мышление, фантазию педагогов в условиях плодотворного общения на мастер-классе.
Задачи:
- Познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования.
- Формировать умение создавать художественные коллективные работы нетрадиционными методами.
- Научить совместной работе в коллективе.
Форма проведения: мастер-класс для педагогов;
Публикация «Коллективное рисование нетрадиционными методами» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Материалы и инструменты для работы:
Краски, кисти разных форм и размеров, губки, салфетки, ватман, ватные палочки и диски, зубные щетки, бумага для трафаретов, карандаши и фломастеры, ножницы
Структура мастер – класса:
1. Вступительная часть.
Объявление темы и цели мастер-класса.
2 минуты
2. Теоретически - демонстрационная часть.
Пояснение основных 5 этапов выполнения коллективной работы. От задумки до результата.
Значение коллективного рисования для развития ребенка.
3 минут.
3. Практическая часть.
Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в коллективной работе.
Рисование эмблемы конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко».
15 минут.
4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.
2 минуты.
Ход мастер-класса.
Тема моей работа на конкурс профессионального мастерства «Золотое яблоко-2013» «Рисование коллективных работ с детьми 5-6 лет нетрадиционными методами».
Я стала работать в этом направлении для того чтобы сплотить детский коллектив. Так как коллективное рисование обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Вся работа по программе «Детский сад- дом радости» проходит по принципу «от задумки до результата».
1 этап. Задумка: Нарисовать и презентовать эмблему конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко» различными методами.
Ваша задача показать на рисунке профессиональные качества педагога.
2 этап. Материалы. Само профессиональное мастерство педагога. Талант педагога.
Профессиональные качества, которые нужно преобразовать.
3 этап. Инструменты: Знания методики рисования нетрадиционными методами. Индивидуальные способности. «Думать головой, делать руками». Краски (гуашь и акварель, кисти разных форм и размеров, губки, салфетки, ватман, карандаши, ватные палочки и диски, зубные щетки, бумага для трафаретов, карандаши и фломастеры, ножницы и т. д.
4 этап. Порядок действий.
1. Знание педагогов преобразуются в задумки рисунка.
2. Обучение методам нетрадиционного рисования. Методы :
• Рисование пальчиками
• Рисование ладошкой
• Оттиск поролоном
• Кляксография обычная
• Набрызг.
3. Этапы коллективной работы :
• Распределение кто, что будет рисовать.
• В какой части листа будет находиться его рисунок.
• Какие методы будут использоваться во время рисования.
4. Рисование коллективной работы нетрадиционными методами.
5 этап. Результат. Презентация эмблемы конкурса профессионального мастерства «Золотое яблоко».
Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.