Валентина Платонова
Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном учреждении с успехом планируются и проводятся тематические прогулки с детьми, т. е. тема прогулки прослеживается и сохраняется в течение всего времени пребывания детей на свежем воздухе. Планирование прогулки содержит следующую структуру:
• Указание цели прогулки
Возможные варианты:
активизация двигательной деятельности детей;
Публикация «Использование тематической прогулки в экологическом воспитании детей» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
осуществление закаливания организма;
физическое развитие каждого ребенка;
расширение представлений о явлениях и предметах окружающей действительности;
формирование у детей трудовых навыков;
нравственное воспитание;
повышение эмоционального настроя
• Компоненты прогулки, в том числе и тематической :
наблюдение
игровая деятельность
трудовая деятельность
двигательная активность, закаливание организма
познавательно-речевая деятельность
• Виды и формы трудовой деятельности детей на прогулке :
поручения (индивидуальные, групповые);
коллективный труд;
хозяйственно-бытовой труд (на веранде, участке);
труд в природе (в цветнике, газонах, огороде, на участке);
ручной труд (в летний период)
• Построение прогулки зависит :
o от предшествующей деятельности детей (например, после физкультурного занятия целесообразнее в начале прогулки провести наблюдение, после занятия по математике, развитию речи – подвижную игру);
o времени года (например, в холодный период года предусматривается проведение игр с большой подвижностью, в теплый период проводятся игры малой подвижности или дидактические);
o индивидуальных и возрастных особенностей детей (в младшем возрасте целесообразнее начать прогулку с наблюдения, в старшем – с игры и т. д.)
o познавательных интересов детей