Любовь Белкова
Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция с областями : познание, социализация, музыка, здоровье, труд,
художественная литература, художественное творчество
Задачи :
1. Образовательные:
- уточнять и закреплять движения органов артикуляционного аппарата;
- упражнять в удерживании артикуляционной позы (в течение 5 секунд;
- формировать речевое дыхание: направленную воздушную струю;
- способствовать речевой и познавательной активности через различные игровые задания.
2. Развивающие:
- развивать коммуникативную функцию речи через диалог со взрослым;
Публикация «Интерактивная игра по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- развивать творческие способности, произвольное внимание, долговременную память;
- развивать точность и переключаемость движений при выполнении артикуляционных упражнений;
- совершенствовать интонационную выразительность речи;
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
- воспитывать умение действовать по инструкции воспитателя при выполнении задания;
- повышать уровень речевой культуры у детей.
4. Здоровьесберегающие:
- способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения.
Оборудование : магнитная доска, магниты, сундучок, резиновые игрушки,
загадки, 3 маленьких колобка с разной артикуляцией губ, кленовые листья для дыхательной гимнастики, магнитофон.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разыгрывание сценок, беседа о характерных чертах сказочных героев.
Ход :
1. Организационный момент
Воспитатель обращает внимание детей на гостей. Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
2. Введение в тему
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла? (сундучок)
- Здесь живёт сказка. Вы какие сказки знаете?
- Отгадайте загадку и узнаете, какая сказка спряталась в моём сундучке!
Формой был похож на мяч,
Был когда – то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушёл. (колобок)
- Правильно, это сказка «Колобок».Сейчас достанем сказочных героев из сундучка и расставим их вот здесь – на столе.
(достают героев и ставят на стол)
- Назовите, кого вы нашли.
(дети называют)
- Посмотрите внимательно все ли герои на месте?
(нет Колобка)
- Странно, куда он мог подеваться?.Он и от нас решил убежать. Скажите, а может ли в сказке не быть Колобка?
(ответы детей)
- Я предлагаю вам самим сделать Колобка. Вспомните, какой он был формы, цвета?
- Вот у меня есть жёлтый круг. Можно из него сделать Колобка?
- Да, похож на Колобка. Это будет лицо. Из магнитов голубого цвета сделаем глаза, из красного – рот, из белого – нос.
- Отличный получился Колобок.
- А сейчас сядем за столы и сделаем колобка из бумаги.
Мы бумажечку возьмём
Колобка катать начнём.
Мы бумажку будем мять,
Свои ручки развивать.
В руку правую возьмём
И чуть – чуть ее помнём.
В руку левую возьмём
И опять ее помнем.
Будем Колобка катать
Наши ручки развивать.
- Вот какие чудесные колобки получились.
- А вы помните, какую песню пел Колобок?
Я, колобок, колобок! (катаем колобка)
По амбару метён, (подметаем пол)
По сусекам скребён, (правой ладонью скребём по левой)
На сметане мешён (круговые движения)
В печку сажён (обе руки вытянуты вперёд)
На окошке стужён (показываем руками окно)
- Вот как мы весело спели песенку Колобка.
3. Основная часть
- Как вы красиво поёте! Скажите, чтобы петь и красиво говорить, что нужно человеку?
(рот, язык, голос)
- Правильно. Рот, губы, язык, голос – наши помощники. И их нужно тренировать – заниматься, делать гимнастику.
- Предлагаю сделать такую гимнастику.
- Попробуйте изобразить нашего Колобка – толстячка.
Надуйте щёки вот так! (счёт до 5)
- А теперь Колобок стал худышкой. Вот таким. Попробуйте втянуть щёки вот так. (счёт до 5)
- А теперь Колобок то толстячок, то худышка.
- Молодцы! Все постарались.
- а теперь потренируем губы:
Рот пошире открываем
Наши губы округляем.
- В доме стало жарко, откроем окошко – откройте пошире рот. Вот так.
- Стало холодно – закройте окошко.
- Жарко – холодно.
- А теперь улыбнитесь мне, а я вам. Вот так. Следите, чтобы зубы не выглядывали.
- Улыбка. (счёт до 5)
- Молодцы! А теперь вытянем губы «трубочкой». Вот так.
- Трубочка. (счёт до 5)
- А теперь из своего дома выглянет Язычок. Поиграем с ним в прятки.
Сначала он выглядывает, а потом прячется. Посмотрите.
- «прятки»
- Ох, и устали мои «помощники». А ваши?
- Пора отдохнуть. Вставайте в круг, возьмитесь за руки.
- Повторяйте за мной:
У мишки дом большой (поднимаются на носки, руки тянут вверх)
У зайки домик маленький (присаживаются на корточки)
Мишка наш пошёл домой (шагают как мишки)
А за ним и заинька (прыгают на двух ногах)
Зайка по лесу скакал,
Колобка в лесу искал (изобразить бинокль)
- А Колобок в это время сидел на окошке. Пока он сидел на него дул лёгкий ветерок.
- Лёгкий ветерок (дуем на листья)
- Вдох нужно сделать носом. Вот так.
- А выдохнуть через рот. Вот так: губы вытягиваем трубочкой, щёки не надуваем.
- Ребята! Вы помните, что случилось с Колобком?
(покатился в лес)
- Да, Колобок покатился, но у меня остались его фотографии.
- Посмотрите, на этой фотографии он поё т протяжно:Ааааа. Губы у него округляются.
- споём эту песенку Аааа.
- А на второй фотографии Колобок вытянул губы трубочкой. Вот так.
- споём эту песенку Уууу.
А на этой фотографии Колобок улыбается. Вот так.
- споём эту песенку Ииии.
- Внимательно слушайте стихи и подсказывайте песенки наших «колобков».
- Зайка встретил Колобка : А- А – А.
- Волк улё гся на травУ: У- У- У.
- ОдИн, два, трИ, на лисИчку посмотрИ: - И-И-И
- Потеряешься в лесу, громко крикнешь ты.. «Ау».
- давайте позовём Колобка, может он заблудился!
(дети кричат, воспитатель незаметно ставит Колобка рядом с героями сказки)
- Ой, ребята! Посмотрите, Колобок вернулся в сказку! Теперь все в сборе.
4. Итог
-Ребята, вам понравились игры с Колобком?
- Я очень рада, что вам было интересно. Но, к сожалению, пришла пора прощаться. Спасибо всем за игру. Наш весёлый Колобок дарит вам свои фотографии. Глядя на них, вспоминайте его песенки.