Получи документы

Тема: «Фруктовые деревья весной», старшая группа

Анна Шепелина
Тема: «Фруктовые деревья весной», старшая группа

Программное содержание: уточнить и расширить представления о плодовых деревьях весной; провести наблюдения за цветущими абрикосовыми деревьями; рассмотреть форму, окраску, расположение на стебле цветков; воспитывать бережное отношение к растениям.

Обогащение и уточнение словаря: сад, дерево, абрикосовое, вишневое, черешневое, сливовое дерево, цветок, пчела.

Перед экскурсией воспитатель инструктирует детей о правилах поведения в саду: нельзя бегать, рвать растения и т. д.

Публикация «Тема: „Фруктовые деревья весной“, старшая группа» размещена в разделах

Ход экскурсии:

По дороге к месту экскурсии педагог уточняет, какое сейчас время года, обращает внимание на состояние погоды. Подойдя к саду, останавливает детей и проводит краткую беседу: что такое сад, для чего люди разводят сады, спрашивает, бывали ли дети раньше в саду. При этом, воспитатель четко произносит слово «сад». Затем, это слово проговаривают вслух все дети.

На территории сада педагог обращает внимание ребят на деревья, высаженные рядами. Называет их- абрикосовые, вишневое, сливовое, грушовое. Предлагает внимательно рассмотреть и рассказать, как они выглядят.

Ответы детей:

- они все в белых цветочках;

-а вот там цветочки розовые;

-цветочков на деревьях много, и весь сад кажется белым и розовым;

Педагог подводит ребят к дереву и советует внимательно рассмотреть цветочки.

Спрашивает:

- как расположены цветочки на дереве?

- от большой ветки отходят меньшие, а на маленьких уже сидят сами цветочки;

- какие по форме цветочки?

-круглые

-обратим внимание: каждый цветок состоит из долек- лепестков. Посчитайте, сколько лепестков в цветочке?

-пять

-какая форма у лепестков?

-лепестки круглые

Во время цветения на земле лежит много опавших лепстков, воспитатель предлагает взять их в руки, еще раз рассмотреть форму,окраску, потрогать, понюхать.

Дети говорят:

- цветочки пахнут духами

-запах такой приятный-приятный, хочется больше нюхать

Педагог отмечает: на цветущих деревьях много разных насекомых – пчел, шмелей, бабочек. Предлагает послушать их жужжание, посмотреть, как они летают, садятся на цветки.

В заключении, подводит беседу о том, что дети видели на экскурсии. Еще раз уточняет, для чего выращивают фруктовые деревья, что из себя представляют они, по форме, окраске, вкусу.

Публикации по теме:

Рекомендации по организации детей на прогулке РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТЕЙ НА ПРОГУЛКЕ 1. Организовать с детьми наблюдения за сезонными явлениями. Учить детей наблюдать за явлениями.

Эти удивительные деревья. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста. Перспективный план работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста наблюдения за деревьями ОСЕНЬ Наблюдение1 Что есть у дерева?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Фруктовые деревья весной», старшая группа
Опубликовано: 9 февраля 2013 в 23:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД