Ирина Ерошенко
Планирование воспитательно-образовательной работы «Дружат люди всей Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема: «Дружат люди всей Земли!
Задачи: продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету; познакомить с культурой этих народов; показать, в чем состоит различие и сходство людей разных рас; вызвать интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту других народов; воспитывать доброжелательное отношение ко всем народам Земли; продолжать работу по расширению кругозора детей, а также представления о мире; развивать умения участвовать в совместной игре с другими детьми; развивать умение игрового общения;
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Дружат люди всей Земли“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Итоговое мероприятие: рисунки детей. Ответственные воспитатели
Деньнедели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
Понедедьник – 02.11. 2020 Утро: 1. Пальчиковая гимнастика ( цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.)
2. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать у детей координацию движений языка.
3. Беседа «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях 4.«Наоборот»- формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (Веселый праздник – грустный, большой
подарок – маленький, светлое небо, чистое платье, хорошее настроение, теплая погода» познакомить с правилами игры
5. Игра “Дружные семейки”.
Цель: обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей:
6. КГН Закреплять умение пользоваться столовыми приборами.
7. Труд в уголке природы: дать детям представления о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно) Работа по зада-нию логопеда (Лика, Даша М.) . Ситуативный разговор «
«Давайте никогда не ссорит-ся!» Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость вза-имопонимания, взаимо-помощи
Дежурство по столовой-
Формировать навыки самостоятельной сервировки стола перед завтраком, обедом. Предложить детям настольные игры: : Мозаика, мелкий конструктор.
Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять основные цвета. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство
НОД 1. Позновательное Тема: Дружат люди всей Земли!
Задачи: Продолжать способствовать развитию представления о том, что на Земле много стран и разных народов; - содействовать закреплению знаний о том, что люди различных национальностей имеют свою культуру, обычаи, национальные традиции; имеют различия во внешнем облике и общие сходства по образу жизни; - стимулировать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительное отношение к людям различных национальностей, а также побуждать гордиться своей Родиной; - способствовать формированию нравственных качеств: умения дружить, ценить и беречь дружеские взаимоотношения.
Ход:1. Загадка
2. Игра: «Кто в какой стране живет»
3. Игра: «Назови язык страны»
4. Пословицы:
5. игра «Сосчитай, сколько слогов в слове»
6. Дидактическая игра «Звуковое письмо»
7. Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Упражнение на координацию речи с движением) :
8. Итог занятия:
2. Коррекция и развития речи (по плану логопеда)
3. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка
1
Карточка № 3 Наблюдение за тополем
Цель: формировать представление об осеннем тополе.
Исследовательская деятельность
Рассмотреть через лупу ветку, с которой только что упал листок.
Что мы увидели? (Еле заметные почки.)
Что это значит? (Деревья не погибли, они только сбросили отмершие, ненужные листья.)
Подвижная игра «Горелки». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя Развитие движе-ний : Ходьба по кругу, прыжки на двух ногах с про-движением вперёд (Захар Ю, Матвей Г, Есения Ч) Ситуативный разговор
«Как помириться?» Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Предложить детям для игр:
Лопатки, ведерки, фор-мочки, вода, мелки, мас-ки, мяч
После
сна Оздоровительная гимнастика, комплекс №3
Коррекционный час
4. Финансовая грамотность
Д/и «Скажи наоборот», «Выбери товар». Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота». Задачи: -закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические; -научить детей понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека; -активизировать словарь детей. Материалы: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага и цветные карандаши.
Прогулка
2 Наблюдение за изморозью и инеем.
Во время заморозков появляется изморозь (это появление ледяных корок на деревьях, на земле и на всех предметах). Иногда она игольчатая. Сравнить изморозь с инеем (иней на земле, и на траве). Иней образуется также как и роса. Он может быть и летом, т. к. это кристаллы воды (роса, когда температура воздуха выше 0 градусов).Сгребание листьев в кучи и их уборка.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закрепить уме-ние прыгать через скакалку, вращая вперед, назад.
Трудовая деятельность:
Вместе с воспитателем обрезать секатором обломанные, сухие ветки кустов и деревьев и убрать их.
Цель: учить детей пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки. Создать условия для с/р игры «Путешествие в осенний лес» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познако-мить с особенностями листопад
Вечер 1. Чтение В. Бианки «Первая охота»
Цель: учить слушать рассказ, знакомиться со способами зверей, птиц насекомых; пытаться спасаться от врагов расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.
2. Игра «Угадай настроение»,
воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.
3."Мой четвероногий друг" Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Ситуативный разговор "Волшебные слова"
Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за по-мощь, прощаться и здороваться) (Матвей Г., Валя Ю,Арина) упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товари-щам. Настольно-печатные игры. Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Деньнедели
Ре-жим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоя-тельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивиду-альная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
Вторник – 03.11. 2020 Утро: 1. Пальчиковая гимнастика ( цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.)
2. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать у детей координацию движений языка.
3. Беседа: «Мой друг». Обогащать речь существительными, обозначающими чувства, эмоции, переживания; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей.
4. Дид. игра «Какой, какая, какие?» Цель: упражнять правильно произносить окончания.
5 КГН Закреплять Умение детей замечать и самостоятельно устранять непорядки в своем внешним виде.
6. Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Работа по заданию логопеда (Настя, Диана) Беседа с детьми «Давайте никогда не ссорить-ся!» Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи Самостоятельная дея-тельность детей в цен-трах активности, дежурство. Рисование карандашами.
НОД 1. ФЭМП Тема: «Далеко, близко»
Задачи: Учить составлять силуэты различных предметов из восьми треугольников, прикладывая их друг к другу; упражнять в счете на слух; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги, учить пользоваться словами: «далеко», «близко» и т. д. ; закрепить знание детьми своего адреса.
Ход занятия
1. Строим дома из треугольников
2. вопросы:чем отличаются ваши дома? чем похожи? каких домов больше? сколько домов на каждой улице? какие дома ближе, какие дальше расположены.
какие дома ближе, какие дальше расположены? на какой улице домов больше? сколько домов на двух улицах? Не забудьте дать названия улицам.
3. Игра: «Поговорим по радио»
4. Физминутка
5.«Где звенит колокольчик?» 6. Итог.
2. Рисование Тема: «Кукла в русском национальном костюме»
Задачи: 1. Познакомить детей с русским национальным костюмом.
2. Изображать силуэт куклы в народном костюме.
3. Учить детей создавать оригинальную композицию орнамента, украшая узорную полосу впереди сарафана и на подоле.
4. Развивать чувство композиции, ритма при изображении орнамента.
5. Упражнять в расположении элементов орнамента на ограниченной плоскости листа.
6. Упражнять в технике работы кистью : кончиком ворса, плашмя.
7. Формировать эстетический вкус, развивать творческое воображение.
Материал :Кукла в женской национальной одежде, кисти, гуашь, карандаши, простой графитный карандаш, полосы с образцами орнамента.
Словарная работа :Падчерица, ярмарка, оберег, символ, орнамент, чередование, подол сарафана.
Ход: 1. Отгадайте загадку о сказочном герое.
2. Царевне-лягушке надо было сшить русский народный костюм. Давайте ей поможем.
3. Физкультминутка.
4. показ и самостоятельная работа детей 5. итог
3. Физкультурное Занятие 28
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
I часть, Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; с упражнениями для рук (на носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс).
II часть. Общеразвшающие упражнения с короткой скакалкой
Основные виды движений 1. Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.
2. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.
3. Броски мяча друг другу стоя в шеренгах (способ — двумя руками из-за головы).
Ill часть. Подвижная игра «Фигуры».
Про-гул-ка
1
Карточка № 2 Наблюдение за голубями
Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают».
Цели :упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей Подвижная игра
«Найди свой цвет».
Цель: искать свой цвет по сигналу вос-питателя.
(Данил Б, Есения Ч Ситуативный разговор
«Почему появляются бездом-ные животные» Цель: форми-ровать чувство ответственности за свою деятельность в живой и неживой природе. Предложить детям для игр:лопатки, ведерки, формочки, куклы, мяч, мелки.
По-сле сна Оздоровительная гимнастика, комплекс №3
Коррекционный час
4. Кружок Наша страна. 1. Образование синонимических рядов. 2. Обсуждение художественного произведения А. Прокофьев «Родина»
3. Работа по тетради : Звуки Ц-С Буква Ю
5. пдд Беседа: «Мчатся по улице автомобили» продолжать знакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский и специальный, их назначением; формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним.
Про-гул-ка
2 Наблюдение за небом и осадками.
Поздняя осень – предзимье. Небо серое, темное. Чаще идут дожди со снегом. Чаще идут дожди со снегом. Понаблюдать за звездным небом. Дуют снеговые ветры (дать понятие «снеговей»).
Трудовая деятельность развешивание кормушек на участке. Подвижная игра «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость.
(Максим, Андрей К.) Ситуативный разговор «Уме-ешь ли ты дружить?»
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься.
Ве-чер 1. Чтение рассказов В. Осеевой: «Обидчики». Стимулировать увлечение совместным со взрослыми и сверстниками чтением и общением по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо».
2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.
3 «Путешествие в страну доброты» углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Д/и «Ориентируемся в комнате»
- закреплять умение ориентироваться в пространстве отно-сительно себя.
(Даша Т, Андрей Ч., Лиза Л) Ситуативный разговор «Опасно-неопасно» Цель: продолжать учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окру-жающих, от неопасных Создать условия для рисования по трафаре-там Цель: учить акку-ратно обводить конту-ры, отличать фрукт от овоща.
Деньнедели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуаль-ная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
Четверг – 05.11. 2020 Утро: 1.. Пальчиковая гимнастика ( цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.)
2. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать у детей координацию движений языка.
3. Беседа «Наша страна Россия»- формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.
4. Д / и «Составь изображение» - предложить детям составлять из блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня. Развивать логическое мышление, внимание
5. Д/и «Найди лишнее» цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.
6. КГН Формировать у детей привычку следить за чистотой тела.
7. Дежурство по столовой. Закреплять умение детей в сервировке стола. Работа по за-данию логопе-да (Костя, Ва-ля) Сл/и «Назови ласково по имени своего друга» Развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.
Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у де-тей самостоятельность в игре
НОД 1. ФЭМП Тема: «Измерение»
Задачи: Учить детей измерять одно и то же количество крупы мерками разной величины, понимать зависимость полученного результата от величины мерки; упражнять в счете в пределах 10, учить называть «соседей» названных чисел, различать и называть цифры по порядку; учить отсчитывать количество предметов по заданной цифре.
Ход занятия:
1. Перед детьми на столах выложен ряд цифр от 1 до 10.
2 Воспитатель, показывая детям миску с рисом, задает вопросы: чем можно измерить рис?
3.«Живые цифры»
4. Физминутка
5.«Считай —не ошибись»
6. Итог
2. Аппликация Тема: «Радужный хоровод»
Задачи: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам Расширять представления детей о народных играх ;прививать любовь к Родине; фольклорным традициям;. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Вспомнить правила безопасного обращения с ножницами.
Воспитывать уверенность в своих силах; аккуратность; усидчивость;
3. Физкультурное Занятие Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
I часть, Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; с упражнениями для рук (на носках, руки за голову; широким свободным шагом; семенящим шагом, руки на пояс).
II часть. ^ Общеразвшающие упражнения с короткой скакалкой
Основные виды движений
1 Прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед.
2. Ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой
Ill часть. Подвижная игра «Фигуры».
Прогулка
1
Карточка №4 Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, замо-розки, убывание дня, пребывание ночи);
закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Подвижные игры: «Ловишка», Цели:упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать ловкость и выносливость. «Принеси предмет». Цель: учить действовать быстро по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.
(Богдан, Кира, Диа-на)
Проведение ситуативных разговоров о сезонных изменениях в природе, «Какие стали деревья» и др. Уборка участка. Цели:учить выполнению трудовых действий;
приучать работать в коллек-тиве Трудовая деятельность: наведение порядка на участке.
Игры с выносными игрушками – ведерками, лопаточками, метелками.
После сна Оздоровительная гимнастика, комплекс №3
4. Коррекция и развитие речи (по плану логопеда)
Позновательно-исследовательская деятельность Каждому камешку свой домик
Задачи: обратить внимание на особенности камней. Вместе с детьми классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); вес (лёгкий, тяжелый, плавучесть – тонет в воде, развивать визуальную, и мышечную память, глазомер, логическое мышление. Способствовать развитию эстетического вкуса. Побудить детей выражать словами свои тактильные ощущения. Закрепить навыки работы с увеличительными приборами. Способствовать развитию слухового восприятия, воспитывать уважительное отношение к неживой природе.
Хозяйственно- бытовой труд Уборка в шкафу с игрушкам.
Прогулка
2
Понаблюдать за изморозью и первым снегом. Вспомнить, чем различаются изморозь, иней, снег. Отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха.
Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц».
Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость по развитию движе-ний:
Перебрасывание друг другу мяча сверху.
(Данил Б., Андрей Ч. Матвей Г.)
Ситуативный разговор «Как был наказан любопытный язы-чок» Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками; Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
.
Вечер 1. Мордовская сказка «Как собака друга искала»
Цель: учить слушать, оценивать поступки героев.
Вопросы: Почему собаке было скучно? Какое было желание у собаки? Кому предлагал собака дружбу? Почему собака не могла найти друга среди зайца, волка и медведя? Стал человек для собаки другом? Как человек заботиться о собаке?
2. Рассматривание глобуса. Цель: определить, какие страны есть на планете
3. И/у «Вежливые слова». Цель: Воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу. учить различать и называть простран-ственные отношения: на, над, под. Упражнять детей в определении расположения предметов на, над, под.
. (Даша Т, Артур Лиза Л)
Приучать детей к вежливости, формировать уважительное от-ношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие фор-мированию внимательного, за-ботливого отношения к окружающим. Предложить детям игры с конструкторами, Настольно печатные игры по теме недели. Цель: Организация иг-рового пространства, наблюдение какие игры выбирают дети, как обсуждают правила игры.
Деньнедели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация само-стоятельной дея-тельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная Образовательная дея-тельность в режимных моментах
1 2 4 5 6 7
Пятница – 08.11. 2019 Утро: 1. Пальчиковая гимнастика ( цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.)
2. Артикуляционная гимнастика. Цель: развивать у детей координацию движений языка.
3. Беседа «Что такое дружба?» Цель: формировать представления детей о понятии «настоящая дружба», способствовать становлению товарищеских взаимоотношений в группе, акцентировать внимание детей на случаях взаимопомощи, взаимовыручки в группе.
4. Дид. игра «Четвёртый лишний». проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.
5. Н / и «Соедини половинки»-развивать внимание, мышление.
6. КГН Формировать у детей привычку умываться, по мере необходимости мыть руки.
7. Труд в уголке природы. Опрыскивание комнатных растений, воспитывать бережное отношение. Работа по зада-нию логопеда (Матвей, Андрей К.) Ситуативный разговор
«Наши добрые дела»
Цель: Формирование разнообразных форм словесной вежливости.
. Предложить детям
Лото, пазлы., мелкий конструктор
НОД 1. Развие речи. Тема: Рассказывание по картинке «Дети Севера»
Задачи: развивать умение составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность. с использованием имеющихся знаний о жизни Севера; развивать способность самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и следующим за ними, уточнять и расширять знания детей о зиме, закрепить умение выделять существенные признаки этого времени года. Использовать образные слова и выражения при описании зимы. Расширять знания детей о севере нашей страны. О животном и растительном мире народах нашей страны (названия народностей, национальностей); упражнять в подборе определений и синонимов.
Словарь. Расширять знания детей о народах нашей страны (названия народностей, национальностей); упражнять в подборе определений и слов, близких по смыслу.
Звуковая культура речи. Упражнять детей в подборе коротких и длинных слов.
2. Конструирование Корабль ((из строительного материала) Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.
Задачи: закреплять и расширять знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;
направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование корабля.
развивать конструктивное воображение детей; развивать внимание, память, мышление; мелкую моторику пальцев рук; расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок); развивать способность к зрительному анализу. воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки; воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра; формировать умение доводить начатое дело до конца.
3. Физкультурное (на улице)
Задачи: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя остано виться и принять какую-либо позу (птицы, лягушки, зайчика); бег с пе
репрыгиванием через предметы (кубики, набивные мячи, бруски; ходьба в колонне по одному.
II часть. ^ Игровые упражнения
«Не задень». Прыжки между кубиками, поставленными по двум сторонам зала (6—8 кубиков; расстояние между кубиками 0.5 м). Проводится
двумя колоннами в виде эстафеты. По итогам определяется победитель.
Подвижная игра «Не оставайся на полу».
III часть. Игра «Затейники».
Прогулка
1
Карточка № 5 Наблюдение за первым снегом
Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (упражнять в подборе прилагательных). Что можно сказать про солнышко, какое оно? (ласковое, доброе, лучистое, желтое, красное, яркое, теплое, жаркое, огненное).
Подвижные игры «Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку
Развитие движений: метание в горизон-тальную цель.
Цель: развивать глазомер.
–Андрей Ч., Максим Р. Ситуативный разговор "Предметы, которые трогать нельзя" Цель: закрепить знания об источниках опасности дома.
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
учить трудиться сообща; Вынести маски для подвижной игры, игровой материал и инвентарь для труда.
После сна Оздоровительная гимнастика, комплекс №3 Коррекционный час
Театрализованная деятельность Игра «Заяц - хваста»
Задачи Развивать интерес к сценическому искусству. Развивать умения согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Игровые действия: Игра начинается в лесу. Заяц хвастается перед другими зайцами, что он никого не боится. Узнала об этом ворона. Ворона пристыдила и попросила, чтобы он больше не хвастался. Заяц обещает больше не хвастать. Один раз собаки напали на ворону. Заяц спасает ворону. Ворона хвалит его и говорит, что он храбрец. Результат: Инсценировка сказки
Прогулка
2
Наблюдение за солнцем
Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми
Трудовая деятельность
Утепление снегом корней деревьев.
Цель: закреплять представление о защитных свойствах снега.
Подвижная игра
«Раз, два, три — беги!»
Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность кол-лективных действий, смекалку по развитию движе-ний: Цель: Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упраж-няться в перепрыги-вании через брёвна, камни, пни; разви-вать силовые каче-ства Ситуативный разговор о прави-лах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.
Повторить названия овощей.
Самостоятельная дея-тельность на прогулке.
Игры с выносным мате-риалом. Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Вечер 1. Чтение сказки М. Горького " Про Иванушку - дурачка". Цель: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения.
2. Д / и «Угадай, что изменилось?» Цель:Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирования у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.
3. Игра малой подвижности «Найди и промолчи».
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы. Индивидуальная работа по изобрази-тельной деятельно-сти. Цель: закрепить с детьми рисование округлой формы предметов.
Костя Х, Савелий Д) Ситуативный разговор
«У нас дружная семья»
Цель: Закрепление знаний о своей семье, о родственных отношениях в семье Внести тазик и тряпочки для хоз. -быт. труда.
Создание условий для двигательной, музыкаль-ной деятельности. Про-слушивание песен о дружбе.
.