Пшибиева Дана Муаедовна
Планирование образовательной деятельности по теме «Домашние питомцы»
Утро:Утренняя гимнастика (см. картотеку). Комплекс № 6
Гимнастика для глазКомплекс № 11
(см. картотеку). С, П, Р, Ф Упражнение «Нос, умойся!».
Цель: учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей» (эпизод «Щенок и грузовик»). Цель: учить детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей, обсудить с детьми, что могло случиться со Щенком - героев сказки.
Пальчиковая игра «Домик для Барбоса»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Угадай чей голос».
___
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Домашние питомцы“» размещена в разделах
Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные. Игровая ситуация «Котенок Пушок в гостях у детей».
Цель: дать элементарное представление о домашних животных, учить заботиться о них; развивать наблюдательность,
Д/и «Чья мама?».
Цель: продолжать учить называть домашних животных, узнавать их детенышей и называть их.
Физкультминутка «Котята»
Цель: развивать координацию движений. Создание условий для игровой деятельности.
Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.
Х, П, Ф, Р Изобразительная деятельность (Лепка) [28, с. 154].
Тема: «Мисочка для собачки». Цели: упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы;учить лепить мисочку из комочка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем; воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
Прогулка:
П, С,
Р, Ф (см. приложение, Прогулка № 22)
Работа
перед сном: С, Р, Х Практическое упражнение «Платочки». Цель: учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю.
Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами; обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 3
(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой-закрой».
Цель: учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать их; развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.
Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: учить детей при помощи взрослых переобуваться для прогулки, аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик; учить детей обращаться за помощью к взрослым, благодарить за помощь. Д/и «Предметные картинки».
___
Цель: учить подбирать по просьбе воспитателя картинки с изображением домашних животных. Игровая ситуация «Готовим обед для домашних питомцев». Цель: учить детей выполнять игровые действия, вести определенную роль; помочь выбрать атрибуты игры, обустроить место, учить вести ролевые диалоги.
Подвижная игра «Котята и щенята».
Цель: учить детей исполнять роли щенят и котят, выполняя соответствующие движения ползание на четвереньках, и сопровождая свои движения звукоподражанием. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, подбирать игры, игрушки, спортивные атрибуты; формировать умение играть вместе со сверстниками.
Прогулка: П, С,
Р, Ф (см. приложение, Прогулка № 22)
Четверг
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 6
Гимнастика для глаз
Комплекс № 11
(см. картотеку). С, П, Р, Ф Упражнение «Чистые ручки».
Цель: учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять их чистоту.
Рассказывание сказки М, Лобе, А. Кауфман «Залезай, сказала кошка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, узнавать и называть знакомых животных, предметы быта, в которых плыли персонажи сказки, активизировать в речи детей вежливые слова.
Пальчиковая игра «Котик»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Кто где живет?»
___
Цель: учить различать, где живут разные животные.
Игровая ситуация «Ласковый щенок Тишка». Цель: познакомить детей с частями тела щенка, их названием; уточнить, как называется мама щенка.
Д/и «У кого что?».
Цель: закрепить знания детей о внешнем виде домашних животных (мех, перья, клюв, рожки, когти).
Физкультминутка «Щеночек»
Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.
Обогащать игровой опыт воспитанников.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД П, Р, Ф, Х
Математическое и сенсорное развития [5, с. 13].
Занятие 13. «Какой это формы?». Цели: научить чередовать предметы по форме.
Ф, Х Физическое развитие [5, с. 61].
Занятие 26. Цели: учить ходить по наклонной доску вверх и вниз, бросать и ловить мяч, выполнять упражнение вместе с другими детьми.
Прогулка:
П, С,
Р, Ф (см. приложение, Прогулка № 23)
Работа
перед сном: Р,Х, С Обучающая ситуация «Самые аккуратные». Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки; воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду.
Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 3
(см. картотеку). С, П,
Р, Х, Ф Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Цель: учить детей подбирать и надевать элементы костюмов, передавать действия персонажей сказки; развивать артистические способности, поддерживать интерес к чтению, к театрализованной игре.
Д/и «Спрячь мышку от кошки».
Цели: закрепить знание геометрических фигур (круга, квадрата) и основных цветов; учить действовать по указанию воспитателя, закрывая «норку» квадратом или кругом соответствующего цвета. Д/и «Что это?».
___
Цель: учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. Игровое упражнение «Вежливые животные». Цель: учить детей выполнять различные движения- приветствия: кивать головой как слон, кланяться, как лебедь, делать реверанс, как цирковые лошади и т. д; формировать умение повторять движения по образцу.
Игра «Что нам привез щенок».
Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить договариваться о совместной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.
Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.
Прогулка: П, С,
Р, Ф (см. приложение, Прогулка № 23)
Пятница
Утро:
Утренняя гимнастика
(см. картотеку).
Комплекс № 6
Гимнастика для глаз
Комплекс № 11
(см. картотеку). С, П, Р, Ф Упражнение «Чистые ручки».
Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем.
Чтение В. Берестова «Котенок». Цель: учить детей отличать кошек от других животных, активизировать в речи и уточнить названия частей тела; учить внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, сопоставлять его с явлениями.
Пальчиковая игра «Домик для Барбоса»
Цель: развивать мелкую моторику рук. Лото «Домашние животные».
___
Цель: закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными. Ситуация общения «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.
Д/и «Чей домик».
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, среде их обитания.
Физкультминутка «Котята»
Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.
Обогащать игровой опыт воспитанников. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.
НОД Ф, Р, П, Х
Изобразительная деятельность (Рисование) [8, с. 169].
Тема: «У котика усы». Цель: помогать дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершённой композицией.
Ф, Х Физическое развитие на прогулке (планируется воспитателем)
Прогулка:
П, С,
Р, Ф (см. приложение, Прогулка № 24)
Работа
перед сном: Р,Х, С Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Цель: учить детей причесываться; формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.
Практическое упражнение «За столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой; напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.
Вечер:
Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика
Комплекс № 3
(см. картотеку). С, П,
Р, Х, Ф
Обучающая ситуация «Мы проснулись, потянулись». Цель: учить детей одеваться после сна в правильном порядке, развивать навыки самообслуживания, правильно надевать носочки.
Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать». Цель: в роли участника игры знакомить детей с разнообразными игровыми действиями, обогащать личный и игровой опыт детей; побуждать в ходе игры исполнять песни, потешки, пестушки.
Вкладыши «Домашние животные».
___
Цель: учить находить нужные силуэты домашних животных вкладывать на свои места, называя их. Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Цель: обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, учить использовать различные атрибуты.
Д/и «Спрячь мышку от кошки».
Цели: закреплять знание основных цветов; учить действовать по указанию воспитателя (закрывать норку квадратом соответствующего цвета). Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.
Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.
Прогулка: П, С,
Р, Ф (см. приложение, Прогулка № 24)
Режим Реализуемые ОО Совместная деятельность взрослого и детей,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности
детей Взаимодействие
С родителями
групповая, подгрупповая
деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7