МААМ-картинки

Планирование образовательной деятельности по теме «Домашние питомцы»

Пшибиева Дана Муаедовна
Планирование образовательной деятельности по теме «Домашние питомцы»

Утро:Утренняя гимнастика (см. картотеку). Комплекс № 6

Гимнастика для глазКомплекс № 11

(см. картотеку). С, П, Р, Ф Упражнение «Нос, умойся!».

Цель: учить детей мыть руки перед едой, умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Чтение сказки Е. Каргановой «Ничей» (эпизод «Щенок и грузовик»). Цель: учить детей следить за развитием сюжета, действиями персонажей, обсудить с детьми, что могло случиться со Щенком - героев сказки.

Пальчиковая игра «Домик для Барбоса»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Угадай чей голос».

___

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Домашние питомцы“» размещена в разделах

Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные. Игровая ситуация «Котенок Пушок в гостях у детей».

Цель: дать элементарное представление о домашних животных, учить заботиться о них; развивать наблюдательность,

Д/и «Чья мама?».

Цель: продолжать учить называть домашних животных, узнавать их детенышей и называть их.

Физкультминутка «Котята»

Цель: развивать координацию движений. Создание условий для игровой деятельности.

Цель: побуждать детей организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД Х, Ф Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Х, П, Ф, Р Изобразительная деятельность (Лепка) [28, с. 154].

Тема: «Мисочка для собачки». Цели: упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы;учить лепить мисочку из комочка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем; воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Прогулка:

П, С,

Р, Ф (см. приложение, Прогулка № 22)

Работа

перед сном: С, Р, Х Практическое упражнение «Платочки». Цель: учить детей пользоваться носовым платком, бумажными салфетками, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю.

Игровая ситуация «Филя кушает». Цель: учить детей правильно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами; обогащать игровой и личный опыт детей, учить выполнять различные действия с игрушками.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку). С, П, Р, Ф, Х Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой-закрой».

Цель: учить детей подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивать их; развивать моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Цель: учить детей при помощи взрослых переобуваться для прогулки, аккуратно ставить сменную обувь в шкафчик; учить детей обращаться за помощью к взрослым, благодарить за помощь. Д/и «Предметные картинки».

___

Цель: учить подбирать по просьбе воспитателя картинки с изображением домашних животных. Игровая ситуация «Готовим обед для домашних питомцев». Цель: учить детей выполнять игровые действия, вести определенную роль; помочь выбрать атрибуты игры, обустроить место, учить вести ролевые диалоги.

Подвижная игра «Котята и щенята».

Цель: учить детей исполнять роли щенят и котят, выполняя соответствующие движения ползание на четвереньках, и сопровождая свои движения звукоподражанием. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, подбирать игры, игрушки, спортивные атрибуты; формировать умение играть вместе со сверстниками.

Прогулка: П, С,

Р, Ф (см. приложение, Прогулка № 22)

Четверг

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 6

Гимнастика для глаз

Комплекс № 11

(см. картотеку). С, П, Р, Ф Упражнение «Чистые ручки».

Цель: учить детей тщательно мыть руки с мылом, проверять их чистоту.

Рассказывание сказки М, Лобе, А. Кауфман «Залезай, сказала кошка». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, узнавать и называть знакомых животных, предметы быта, в которых плыли персонажи сказки, активизировать в речи детей вежливые слова.

Пальчиковая игра «Котик»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Кто где живет?»

___

Цель: учить различать, где живут разные животные.

Игровая ситуация «Ласковый щенок Тишка». Цель: познакомить детей с частями тела щенка, их названием; уточнить, как называется мама щенка.

Д/и «У кого что?».

Цель: закрепить знания детей о внешнем виде домашних животных (мех, перья, клюв, рожки, когти).

Физкультминутка «Щеночек»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

НОД П, Р, Ф, Х

Математическое и сенсорное развития [5, с. 13].

Занятие 13. «Какой это формы?». Цели: научить чередовать предметы по форме.

Ф, Х Физическое развитие [5, с. 61].

Занятие 26. Цели: учить ходить по наклонной доску вверх и вниз, бросать и ловить мяч, выполнять упражнение вместе с другими детьми.

Прогулка:

П, С,

Р, Ф (см. приложение, Прогулка № 23)

Работа

перед сном: Р,Х, С Обучающая ситуация «Самые аккуратные». Цель: учить детей самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать одежду в шкафчик после прогулки; воспитывать стремление быть опрятными, беречь одежду.

Практическое упражнение «Мы обедаем». Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, напомнить правила поведения за столом, учить пользования салфеткой.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку). С, П,

Р, Х, Ф Игра-драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?». Цель: учить детей подбирать и надевать элементы костюмов, передавать действия персонажей сказки; развивать артистические способности, поддерживать интерес к чтению, к театрализованной игре.

Д/и «Спрячь мышку от кошки».

Цели: закрепить знание геометрических фигур (круга, квадрата) и основных цветов; учить действовать по указанию воспитателя, закрывая «норку» квадратом или кругом соответствующего цвета. Д/и «Что это?».

___

Цель: учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. Игровое упражнение «Вежливые животные». Цель: учить детей выполнять различные движения- приветствия: кивать головой как слон, кланяться, как лебедь, делать реверанс, как цирковые лошади и т. д; формировать умение повторять движения по образцу.

Игра «Что нам привез щенок».

Цель: предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить договариваться о совместной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами.

Прогулка: П, С,

Р, Ф (см. приложение, Прогулка № 23)

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика

(см. картотеку).

Комплекс № 6

Гимнастика для глаз

Комплекс № 11

(см. картотеку). С, П, Р, Ф Упражнение «Чистые ручки».

Цель: продолжать учить детей мыть руки, насухо вытирать их полотенцем.

Чтение В. Берестова «Котенок». Цель: учить детей отличать кошек от других животных, активизировать в речи и уточнить названия частей тела; учить внимательно слушать стихотворение, понимать его содержание, сопоставлять его с явлениями.

Пальчиковая игра «Домик для Барбоса»

Цель: развивать мелкую моторику рук. Лото «Домашние животные».

___

Цель: закреплять знания детей с наиболее часто встречающими животными. Ситуация общения «Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Д/и «Чей домик».

Цель: закрепить знания детей о домашних животных, среде их обитания.

Физкультминутка «Котята»

Цель: развивать координацию движений, обогащение словаря. Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.

НОД Ф, Р, П, Х

Изобразительная деятельность (Рисование) [8, с. 169].

Тема: «У котика усы». Цель: помогать дорисовывать коту усы путем ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга; продолжать формировать умение работать с изобразительными материалами; учить работать с незавершённой композицией.

Ф, Х Физическое развитие на прогулке (планируется воспитателем)

Прогулка:

П, С,

Р, Ф (см. приложение, Прогулка № 24)

Работа

перед сном: Р,Х, С Игровая ситуация «Кукла Нина причесывается». Цель: учить детей причесываться; формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.

Практическое упражнение «За столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить пользоваться правильно, пользоваться столовыми приборами, салфеткой; напомнить правила поведения за столом, учить есть самостоятельно, аккуратно.

Вечер:

Гимнастика после сна: закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика

Комплекс № 3

(см. картотеку). С, П,

Р, Х, Ф

Обучающая ситуация «Мы проснулись, потянулись». Цель: учить детей одеваться после сна в правильном порядке, развивать навыки самообслуживания, правильно надевать носочки.

Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать». Цель: в роли участника игры знакомить детей с разнообразными игровыми действиями, обогащать личный и игровой опыт детей; побуждать в ходе игры исполнять песни, потешки, пестушки.

Вкладыши «Домашние животные».

___

Цель: учить находить нужные силуэты домашних животных вкладывать на свои места, называя их. Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная двигательная деятельность. Цель: обогащать двигательный опыт детей, стимулировать двигательную активность, учить использовать различные атрибуты.

Д/и «Спрячь мышку от кошки».

Цели: закреплять знание основных цветов; учить действовать по указанию воспитателя (закрывать норку квадратом соответствующего цвета). Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Прогулка: П, С,

Р, Ф (см. приложение, Прогулка № 24)

Режим Реализуемые ОО Совместная деятельность взрослого и детей,

осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности Организация ППРС для самостоятельной деятельности

детей Взаимодействие

С родителями

групповая, подгрупповая

деятельность индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность

в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мои домашние питомцы»Фотоотчет «Мои домашние питомцы» "Мои домашние питомцы" ФотоотчетВсегда есть тот, кому ты нужен, Кто так в тебя наивно верит, Кто доверяет смело душу, Кто ждать готов, любя,.

Фотоотчет «Мои домашние питомцы»Фотоотчет «Мои домашние питомцы» МОИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫДомашние животные очень важны в жизни каждого человека. Ни каждая городская семья может себе позволить завести домашнее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме «Домашние питомцы»
Опубликовано: 22 апреля 2025 в 12:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по теме «Домашние питомцы»» (включая файлы) размещена пользователем Пшибиева Дана Муаедовна (УИ 3175172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД