Тамара Мовчан
Тематический день «Комнатные цветы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема дня: «Комнатные растения».
Цель: формировать представления детей о комнатных растениях; знакомить детей с комнатными растениями; закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок); расширять представления детей о пользе комнатных растений; о способах ухода за комнатными растениями.
I половина дня:
Ситуативный разговор: «Зачем люди выращивают комнатные цветы?».
Цель: закреплять и обобщать знания детей о комнатных растениях; учить видеть красоту цветов; развивать эстетическое восприятие.
Предложить детям отгадать и выучить наизусть загадку о «комнатных растениях».
«Нарядные сестрички
Темочки:
Весь день гостей встречают,
Медом угощают» (цветы).
Цель: развитие воображения, мышления, умение отгадывать загадки; тренировать детскую память, учить детей запоминать небольшие отрывки.
Работа с трафаретами (комнатные цветы).
Цель: развивать цветовое восприятие, воображение; умение работать с трафаретом; правильно выбирать цвет карандаша.
Прослушивание музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Цель: развитие у детей муз. восприятия, интереса и желания слушать музыку.
Утренняя гимнастики (по плану инструктора по физ-ре)
Индивидуальная работа: по закрашиванию карандашами (цветы).
Цель: учить правильно держать карандаш, штриховать в одном направлении, ритмично наносить след на бумагу. С детьми:
Самостоятельная деятельность детей:
Самостоятельное рассматривание альбомов, иллюстраций с изображением цветов: «Мир цветов», «Комнатные растения и уход за ними»».
Предложить детям атрибуты для сюжетно-ролевой игры:
«Магазин цветов».
Цель: познакомить детей с работой продавца цветочного магазина; расширять словарный запас: «цветочный горшок», «лейка», «семена», «земля».
(оборудование: лейки, бумажные пакетики, цветочные горшки, открытки, касса, искусственные цветы и т. д.)
Игры по интересам.
Цель: развивать умение самостоятельно организовывать себе игровое место.
Занятия:
1. ФЭМП. Занятие №32, ст. 103 И. А. Помораева, В. А. Позина, уч. пособие.
2. Рисование.
«Цветок» (рисование с натуры).
Программное содержание: Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев). Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе.
Т. С. Комарова, уч. пособие.
3. Музыка (по плану муз. руководителя).
Прогулка 1
(см. картотека прогулок под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Индивидуальная работа - «найди флажок на участке».
Цель: упражнять в ориентировании в пространстве.
С детьми:
II половина дня
Познавательная беседа: «Уход за комнатными цветами».
Цель: формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые организмы, требующие определенного ухода (полив, рыхление, протирание листьев); закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них (дети, рассказывают, как нужно поливать растения, вытирать пыль с листьев, опрыскивать, рыхлить землю и т. д.).
Самостоятельная деятельность детей:
Конструирование - «Цветочный магазин».
Цель: упражнять детей в постройке не-больших зданий из строительного материала; развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; развивать
игровые умения и навыки; закреплять умение объединятся в группы, играть дружно, сообща.
Предложить детям настольно-печатную игру: «Мозаика» - выкладывание цветочков.
Чтение сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».
Цель: развивать интерес к чтению худ. произведений; учить сопереживать героям рас-сказа; делать выводы.
Прогулка 2
Картотека прогулок «ЗИМА».
Тема: «Наблюдение за солнцем».
Дидактическая игра: «Что бывает зимой».
Цель: формировать понятия о признаках зимы.
Индивидуальная работа –«прыжки на одной ноге с продвижением вперед».
Цель: учить прыгать на одной ноге, развивать двигательную активность, воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям.
С детьми:
Подвижная игра: «Старый дед».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра: «Художник».
Цель: приучать к соблюдению правил в игре; учить соотносить собственные действия с текстом.
Взаимодействие с семьями воспитанников
Размещение для родителей информации по теме недели -«Комнатные растения». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей: «Секреты воспитания вежливого ребёнка».