Алена Соколова
Декоративное оформление деревянного изделия с использованием традиционных элементов городецкой росписи
▼ Скачать
Тема: Декоративное оформление деревянного изделия с использованием традиционных элементов городецкой росписи.
Цель: Применение полученных навыков при изучении основных элементов городецкой росписи на примере последовательности выполнения гирлянды.
Ведущей идеей занятия является поэтапное обучение, воспитание, развитие обучающихся к декоративно - прикладному творчеству.
Задачи: 1. Образовательная - Продолжать знакомить детей с изделиями Городецких мастеров, их разнообразием.
Публикация «Декоративное оформление деревянного изделия с использованием традиционных элементов городецкой росписи» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Закрепить знания о приемах и этапах выполнения городецких цветов, их цветовой гамме.
Познакомить детей с вариантами композиционного размещения узора на разделочных досках.
2 Совершенствовать технические навыки рисования узоров. Воспитательная - воспитание трудовых навыков, аккуратности,
прилежания и коммуникативности.
3 Развивающая - развивать мотивацию и творческую активность, интерес к народно-прикладному искусству, её традициям.
4 Здоровье сберегающая - проведение разминки для снятия усталости и напряжения во время занятия.
Оборудование: Литература:
1. Творческие альбомы «Искусство детям».
2. «Городецкая роспись» Ю. Г Дорожкин.
З. Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду».
4. Шпикалова Т. Я. «Народное искусство на уроках декоративного рисования»
5. Стихи о Городце.
1. Схемы расположения узора в прямоугольной форме.
2. Композиционная схема последовательности выполнения гирлянды.
3. Последовательность выполнения городецкой розы
4. Иллюстрации городецкой росписи.
5. Изделия городецких мастеров.
Оборудование для детей:
1. Краски акварельные, гуашь.
2. Кисти.
3. Альбомы для рисования.
4. Палитра.
5. Стаканы с водой.
6. Листы тонированной под светлое дерево бумаги, вырезанные в форме кухонных досок.
Вид деятельности:
1 .Познавательная.
2. Исполнительская. 3. Творческая.
Этапы занятия:
I. Организационная часть:
• Инструктаж по ТБ и организация рабочего места.
• Проверка готовности рабочего места.
• Мотивация на творческую работу.
Итог I этапа:
Готовность рабочего места и оборудования для занятия, мотивация на творческую работу дошкольников.
II. Практическая работа
1. Теоретическая часть:
(Сначала крупой кистью делается «подмалевка» - цветное пятно круглой формы. Затем выполняется «тенёвка»- обозначается середина цветка и лепестки. На заключительном этапе осуществляется «оживка»- у цветка прорисовываются многочисленные детали в виде штрихов, дуг. лепестков и точек.)
»III. Практическая часть.
Цель: Применение и закрепление полученных навыков при изображении гирлянды.
1. Демонстрируется схема и образец последовательности выполнения гирлянды.
2. Разбор последовательности работы над композицией на примере выполнения гирлянды: сначала рисуется крупный цветок, затем цветы помельче, потом листочки, и в конце выполняется оживка всей композиции.
1. Устные сообщения о существовании традиционных схемах расположения узора в прямоугольной форме: с одним крупным цветком и несколькими мелкими(1. 2, 3); с двумя крупными (схема 4); и тремя крупными цветками (схема 5 и 6).конечный вид изделия будет зависеть oт избранной
формы предмета, схемы узора и цветового решения всей композиции.
2. Повторение опорных знаний.
Устный опрос обучающихся.
1. Назовите этапы над декоративной композицией росписи. (Силуэт цветка,
листьев; переходные оттенки, передающие характер формы цветка; оживка.)
2. Какие цвета красок характерны для городецкой росписи? (Обычно
составляют две краски: одна из них красная, оранжевая или синяя, другая -
белила.)
3. В форме какой фигуры определяет силуэт цветка мастер? (Круга)
I Назовите последовательность выполнения работы над цветком.
3. Выполнение творческой работы.
Во время выполнения практического задания проводится здоровье сберегающая разминка.
1 Буратино повернулся, 2. Вот помощники мои. Раз нагнулся, два нагнулся. Их как хочешь поверни Видно ключик не нашел, Раз, два, три, четыре, пять Повернулся и пошел. Не сидится им опять. Чтобы ключик нам достать. Постучали, повертели Па носочки надо встать. И работать захотели.
4. Индивидуальная работа педагога с обучающимися.
5. Завершение творческой работы.
По выполнению практического задания (самостоятельно расписать разделочную доску) обучающиеся демонстрируют свои работы.
IV. Самоанализ творческой работы.
V. Подведение итогов занятия.
Городецкие узоры Мастера из Город на Сотворяют чудеса :
Прялки и ложки, бочонки и плошки,
Тарелки и скалки –
Хозяйкам подарки.
А в узорах тех цветы
Небывалой красоты,
Их в букеты собирают,
Яркой краской украшают,
К ним листочки добавляют,
Белой краской оживляют.
Вот узорами какими
Украшают мастера,
Городецкие изделья
Людям нравятся всегда.